Давние попытки отдельных энтузиастов положить начало развитию парусного спорта в Магадане долго не приносили заметных результатов. Лишь в 1984 г. в бухте Нагаева появились первые паруса. В День рыбака в недавно организованном при Магаданрыбпроме клубе юных моряков (КЮМ) «Аврора» были спущены на воду два «Оптимиста» и первая парусная доска. В их постройке участвовали 30 школьников — членов парусной секции клуба. С этого дня в год, когда Магадан отметил свое сорокапятилетие, началось регулярное практическое «бучение юных моряков хождению под парусом по общесоюзным программам по парусному спорту. Обеспечение занятий проводится с судна «Юнга» типа «Дори», способного нести вспомогательные паруса рейкового типа.
В День Военно-Морского Флота в параде спортивных парусных судов (к тому времени клуб пополнился четырьмя «Кадетами» и двумя «Финнами») принял участие и флагман магаданских парусников — металлический полутонник самостоятельной постройки «Ламут». Его строитель Л. Санченко назвал так яхту в честь коренных жителей побережья Охотского моря — ламутов, занимавшихся в давние времена ловом рыбы и промыслом морского зверя.
Юные моряки совершили уже несколько пока еще непродолжительных плаваний к Каменному Венцу — одной из достопримечательностей Магадана, где у подножья 800-метровой горы находится чудесная песчаная отмель — излюбленное место отдыха горожан, имеющих лодки. Здесь за мысом в солнечные дни при хорошем ровном западном ветре юные моряки поочередно осваивают технику управления «Оптимистом» и готовятся к соревнованиям.
Большое внимание магаданская федерация парусного спорта уделяет обеспечению безопасности плавания и комплектованию флотилии судов, удовлетворяющих требованиям жестких климатических условий Охотского моря.
Кроме швертботов, для увеличения времени тренировочных занятий и выполнения крейсерских походов запланировано приобретение четвертьтонников и небольших яхт типа «Нева».