Разработки проекта были начаты в середине следующего года, а к его концу была подготовлена вся техническая документация для выпуска головной яхты и проведены плазовые работы. Большую роль сыграло то обстоятельство, что к этому времени конструкторским отделом верфи была, в основном, закончена работа по проектированию унифицированных изделий для оборудования, оснащения и снабжения крейсерско-гоночных яхт. По заранее изготовленной оснастке (матрицам, моделям, штампам), допускающей ее применение на различных типах яхт, были выполнены такие важные узлы, как рубка и кокпит, люки, детали рангоута, лебедки, палубное оборудование. (Годом раньше на основе этой же Оснастки были изготовлены детали для оборудования экспериментальной яхты «СТ-36».)
Основные данные яхты «ЛЭС-35»
Длина наибольшая, м | 11,35 |
Ширина наибольшая, м | 3,60 |
Осадка по КВЛ, м | 2,00 |
Водоизмещение в обмерном состоянии, кг | 5600 |
Масса фальшкиля, кг | 2500 |
Площадь грота/генуи, м2 | 34,4/38,4 |
Гоночный балл соответствует | III классу IOR |
Новый однотонник вооружен шлюпом с несколько увеличенной высотой переднего треугольника, позволяющей иметь оптимальные размеры спинакера и соотношение площадей грота и передних парусов.
Кроме основного и запасного гротов, «ЛЭС-35» снабжена семью передними парусами и тремя спинакерами, рассчитанными на различные направления и скорости ветра. Мачта и гик изготовлены из специального легкосплавного профиля. Данный мачтовый профиль, не уступающий по характеристикам продукции зарубежных фирм, на серийной отечественной яхте подобных размеров используется впервые.
Корпус выклеен из кедровых реек на поперечном наборе — дубовых ламинированных и гнутых шпангоутах. Палуба из бакелизированной фанеры имеет вырезы для стеклопластиковых рубки и кокпита. Все переборки изготовлены из авиационной фанеры, облицованной шпоном или декоративным пластиком. Являясь деталями рамных шпангоутов, они обеспечивают поперечную прочность корпуса.
Планировка внутренних помещений, в основном, соответствует типичной схеме, принятой для большинства современных крейсерско-гоночных яхт. Переборки делят корпус на три основные функциональные зоны: носовую (входят форпик, кубрик с двумя койками, местом для хранения парусов, шкафом и гальюном), среднюю (салон с обеденным складным столом двумя диванами и двумя койками над ними), кормовую (штурманский стол с сиденьем, камбуз, выгородка для двигателя и две кормовые койки).
На однотоннике шесть спальных мест, не считая двух диванов, находящихся в салоне. Койки парусиновые на трубах из легкого сплава.
Освещение внутренних помещений — естественное, за счет прозрачных крышек люков на рубке и на баке.
В кормовой части просторного стеклопластикового кокпита предусмотрена ниша для хранения шестиместного спасательного плота.
Вокруг кокпита на палубе и на рубке расположены шкотовые лебедки, стопора, блоки и утки для снастей бегучего такелажа.
Масса литого чугунного фальшкиля составляет около 45% обмерного водоизмещения.
Стоячий такелаж и фалы изготовлены из стальных нержавеющих канатов.
Руль площадью около 1м2 — балансирный, без скега и подпятника. Надежность рулевого устройства обеспечивает массивный стальной баллер. Управление осуществляется румпелем, имеющим удлинитель.
Двигательная установка яхты — 25-сильный дизель с реверс-редуктором, гребным валом и винтом со складывающимися лопастями. Двигатель установлен в кожухе, снабженном внутренней облицовкой из шумопоглощающего материала. Управление реверс-редуктором и подачей топлива — дистанционное из кокпита.
Камбуз оборудован газовой плитой с двумя горелками, мойкой для посуды с подачей питьевой и забортной воды от помп с ножным приводом. Для откачки трюмной воды предусмотрены две водоотливные диафрагменные помпы высокой производительности.
Цистерны — питьевая и топливная емкостью по 90 л — размещены в районе миделя.
Яхта укомплектована всем оборудованием и снабжением, предусмотренным правилами, а также польскими навигационными приборами.
В настоящее время на Ленинградской экспериментальной судостроительной верфи спущена на воду уже десятая по счету яхта, построенная по проекту «ЛЭС-35».