Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 1985 год
  • Крейсерско-гоночная яхта «ЛЭС-35» класса «однотонник»
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Крейсерско-гоночная яхта класса однотонник «Корвет»
Крейсерско-гоночная яхта микро-класса «Морской кот»
Серийная крейсерско-гоночная яхта класса «четвертьтонник»
Крейсерско-гоночная яхта «Вэнгард» класса «двухтонник»
Крейсерско-гоночная яхта «Револьвер» минитонного класса
Крейсерско-гоночная яхта «СТ-251» класса «четвертьтонник»
Крейсерско-гоночная яхта «Спиди-Г» класса «минитонник»
Строится крейсерско-гоночная яхта «М-37» III класса IOR
Крейсерско-гоночная яхта «АРС-22» полутонного класса
Крейсерско-гоночная яхта CR-8
Крейсерско-гоночная яхта Таллинской верфи
Новая крейсерско-гоночная яхта
Крейсерско-гоночная яхта «Форвард» по проекту «СТ-36»
Крейсерско-гоночная яхта Л6 для дальних походов и гонок


Купить аудиовизуальное оборудование для конференц залов tyumen.audioprofi.ru.

Крейсерско-гоночная яхта «ЛЭС-35» класса «однотонник»

Год: 1985. Номер журнала «Катера и Яхты»: 114
          0


На совещании актива ленинградской ФПС, состоявшемся в 1982 г., были отмечены недостатки строящейся на экспериментальной судоверфи серийной яхты типа «Марина» и даны рекомендации для их устранения (см. «КЯ» №101). На основании этих документов было принято решение разработать на ЛЭСВ новый проект крейсерско-гоночной яхты «ЛЭС-35».

Разработки проекта были начаты в середине следующего года, а к его концу была подготовлена вся техническая документация для выпуска головной яхты и проведены плазовые работы. Большую роль сыграло то обстоятельство, что к этому времени конструкторским отделом верфи была, в основном, закончена работа по проектированию унифицированных изделий для оборудования, оснащения и снабжения крейсерско-гоночных яхт. По заранее изготовленной оснастке (матрицам, моделям, штампам), допускающей ее применение на различных типах яхт, были выполнены такие важные узлы, как рубка и кокпит, люки, детали рангоута, лебедки, палубное оборудование. (Годом раньше на основе этой же Оснастки были изготовлены детали для оборудования экспериментальной яхты «СТ-36».)

Основные данные яхты «ЛЭС-35»


Информация об изображенииРисунок общего вида яхты «ЛЭС-35»
Рисунок общего вида яхты «ЛЭС-35»
 
Длина наибольшая, м11,35
Ширина наибольшая, м3,60
Осадка по КВЛ, м2,00
Водоизмещение в обмерном состоянии, кг5600
Масса фальшкиля, кг2500
Площадь грота/генуи, м234,4/38,4
Гоночный балл соответствуетIII классу IOR

Новый однотонник вооружен шлюпом с несколько увеличенной высотой переднего треугольника, позволяющей иметь оптимальные размеры спинакера и соотношение площадей грота и передних парусов.

Кроме основного и запасного гротов, «ЛЭС-35» снабжена семью передними парусами и тремя спинакерами, рассчитанными на различные направления и скорости ветра. Мачта и гик изготовлены из специального легкосплавного профиля. Данный мачтовый профиль, не уступающий по характеристикам продукции зарубежных фирм, на серийной отечественной яхте подобных размеров используется впервые.


Информация об изображенииЯхта «ЛЭС-35» на пробном выходе в море
Яхта «ЛЭС-35» на пробном выходе в море
 
Корпус выклеен из кедровых реек на поперечном наборе — дубовых ламинированных и гнутых шпангоутах. Палуба из бакелизированной фанеры имеет вырезы для стеклопластиковых рубки и кокпита. Все переборки изготовлены из авиационной фанеры, облицованной шпоном или декоративным пластиком. Являясь деталями рамных шпангоутов, они обеспечивают поперечную прочность корпуса.

Планировка внутренних помещений, в основном, соответствует типичной схеме, принятой для большинства современных крейсерско-гоночных яхт. Переборки делят корпус на три основные функциональные зоны: носовую (входят форпик, кубрик с двумя койками, местом для хранения парусов, шкафом и гальюном), среднюю (салон с обеденным складным столом двумя диванами и двумя койками над ними), кормовую (штурманский стол с сиденьем, камбуз, выгородка для двигателя и две кормовые койки).

На однотоннике шесть спальных мест, не считая двух диванов, находящихся в салоне. Койки парусиновые на трубах из легкого сплава.

Информация об изображенииОбщий вид и паруснссть яхты «ЛЭС-35»
Общий вид и паруснссть яхты «ЛЭС-35»
 
Освещение внутренних помещений — естественное, за счет прозрачных крышек люков на рубке и на баке.

В кормовой части просторного стеклопластикового кокпита предусмотрена ниша для хранения шестиместного спасательного плота.


Вокруг кокпита на палубе и на рубке расположены шкотовые лебедки, стопора, блоки и утки для снастей бегучего такелажа.

Масса литого чугунного фальшкиля составляет около 45% обмерного водоизмещения.

Стоячий такелаж и фалы изготовлены из стальных нержавеющих канатов.

Руль площадью около 1м2 — балансирный, без скега и подпятника. Надежность рулевого устройства обеспечивает массивный стальной баллер. Управление осуществляется румпелем, имеющим удлинитель.

Двигательная установка яхты — 25-сильный дизель с реверс-редуктором, гребным валом и винтом со складывающимися лопастями. Двигатель установлен в кожухе, снабженном внутренней облицовкой из шумопоглощающего материала. Управление реверс-редуктором и подачей топлива — дистанционное из кокпита.

Информация об изображенииОбщее расположение яхты «ЛЭС-35»
Общее расположение яхты «ЛЭС-35»
 
Камбуз оборудован газовой плитой с двумя горелками, мойкой для посуды с подачей питьевой и забортной воды от помп с ножным приводом. Для откачки трюмной воды предусмотрены две водоотливные диафрагменные помпы высокой производительности.

Цистерны — питьевая и топливная емкостью по 90 л — размещены в районе миделя.

Яхта укомплектована всем оборудованием и снабжением, предусмотренным правилами, а также польскими навигационными приборами.

В настоящее время на Ленинградской экспериментальной судостроительной верфи спущена на воду уже десятая по счету яхта, построенная по проекту «ЛЭС-35».


Понравилась ли вам эта статья?
+6

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Гибралтар и реклама надувных матрацев
Гибель трехмачтового барка «Маркиз»
Лаборатория по исследованию судов с экологически чистыми двигателями
Трансатлантический рейс на катере «Вояжер Эльф Марин»
Швертбот-одиночка «Луч» класса «ОК-Динги»
Новая таллинская яхта четвертьтонник «СТ-25»
За рубежом: проекты яхт, происшествия, цвет судна, обмер яхт...
В бухте Нагаева появились первые паруса
Нужен «Проект правил соревнований по парному фигурному катанию»
Книга для судьи: «Организация и судейство воднолыжных соревнований»
Сообщения: тигр, каюта, рыбалка, техника, сигареты, стеньга, буер...
Крейсерские яхты типа «Ударник»
Маршрут для водномоторников по Обь-Енисейскому каналу
Малый флот и проблемы экологии
Комфортабельная каютная мотолодка «Москва-4»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Крейсерско-гоночная яхта «ЛЭС-35» класса «однотонник»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Надувные лодки — проблемы, вопросы и перспективы
Каталог надувных лодок на начало 1985 года
Правилам постройки и обмера парусных досок свободного класса
Программа подготовки рулевого парусной доски
XIII Всесоюзный семинар судей по парусному спорту в 1985 году
Сообщения: контрабанда, крокодил, качели, детство, алкоголь...
Правила плавания по внутренним водным путям РСФСР с 1985 года
Тур Хейердал приехал в гости в Ленинград
Исполнилось 85 лет старейшему яхтсмену Борису Лобач-Жученко
Полезные мелочи: якорь, нож, стыки, мастика, карабин, бак...
Развитие народной гребли как вида спорта
Катер для туристских походов по рекам и озерам «Амур-Д»
Парусный катамаран «Центаурус» верфи «Царникава»
Надувной катамаран с педальным приводом Tea Шмидта
Балкер «Аква Сити» под парусами вышел в первый рейс


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 21 + 17 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории