Основные размерения нового полутонника «АРС-22»
Длина наибольшая, м | 9,28 |
Длина по КВЛ, м | 7,00 |
Ширина наибольшая, м | 3,23 |
Осадка, м | 1,75 |
Водоизмещение, т | 2,94 |
Вес балласта, т | 1,35 |
Парусность фактическая, м2 | 52,00 |
Гоночный балл, IOR, м | 6,71 |
Авторы проекта не пошли по пути создания экстремальной гоночной яхты, как это характерно для зарубежного яхтостроения. Там конструкторы, используя лазейки в обмерной формуле и дорогостоящие технологии, создают суда, запрограммированные на победу только в одном соревновании при конкретных метеорологических условиях. Работая над «АРС-22», конструкторы старались создать мореходную, хорошо обитаемую яхту, обладающую высокой надежностью и долговечностью конструкции. Насколько это удалось, покажет ее эксплуатация. А пока, после тщательного ознакомления с технической документацией, можно сказать, что яхта обладает современными обводами, дизайном и отражает сегодняшние тенденции мирового яхтостроения.
Корпус выклеивается на пуансоне из слоев трехмиллиметрового шпона красного дерева и подкрепляется поперечной системой набора. Рубка также ламинированной конструкции из шпона. Кокпит отформован из стеклопластика, а палуба покрывается тиковой рейкой. Рангоут изготовляется из трубы легкого сплава овального сечения 94X146 мм. Планировка палубы и размещение палубного оборудования обеспечивает удобство работы экипажа в гонках различной сложности н дальности. Основные маневры и работы с парусами экипаж может выполнять, не выходя из кокпита, куда проведены практически все ходовые концы снастей бегучего такелажа.
Расположение спальных мест позволяет откренивать и выгодно дифферентовать яхту даже отдыхающей после вахты частью экипажа. На яхте предполагается устанавливать дизель «Вольво-Пента» мощностью 17 л. с. со складывающимся гребным винтом, что обеспечивает возможность переходов по рекам и повышает общую безопасность плавания.