Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 1988 год
  • Швертбот «Разбойник» «микро-класса»
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Испытания нового швертбота «Алекстар-18» класса «Микро»
Крейсерский швертбот класса Т
Крейсерский швертбот «Дельфин» класса «Т-2»
Крейсерско-гоночный швертбот класса «Т-3»
Швертбот-одиночка международного класса «Мотылек»
Крейсерский каютный швертбот класса «Т2»
Швертбот-одиночка «ОК» международного гоночного класса
Универсальный швертбот-двойка класса «420»
Опыт постройки и эксплуатации яхты микро-класса «Морской кот»
Крейсерский швертбот «Дюйм» класса Т2
Многокорпусные яхты микро-класса сегодня
Будет ли в России швертбот национального класса?
Зарубежные яхты класса «Микро»
Крейсерско-гоночная яхта микро-класса «Морской кот»


Швертбот «Разбойник» «микро-класса»

Год: 1988. Номер журнала «Катера и Яхты»: 135
          0


Наш небольшой коллектив судостроителей-любителей Ясиноватского машиностроительного завода за 18 лет построил полтора десятка различных парусных судов, начиная от 2,4-метрового «Мотылька» (см. «КиЯ» №2, 1964 г.) и кончая бригантиной «Старина» длиной 8,6 м («КиЯ» №44). Поскольку Ясиноватая — сугубо сухопутный город, плавают все эти лодки в Азовском море, где располагается наша заводская база отдыха.

Основные данные швертбота «Разбойник»


Информация об изображенииШвертбот «Разбойник» в море
Швертбот «Разбойник» в море
 
Длина наибольшая, м5,50
Длина по КВЛ, м5,05
Ширина наибольшая, м2,40
Осадка корпусом/швертом, м0,2/1.14
Водоизмещение, кг750
Площадь парусности, м2:
грот9,7
стаксель5,2
генуя8,6

Район наших плаваний — мелководный, походы иногда длятся по 10 суток при различных погодных условиях, которые на Азове меняются почти мгновенно. Поэтому предпочтение нами отдается швертботам, имеющим каюту и достаточную остойчивость. Один из таких швертботов, спроектированный самостоятельно на основе правил яхт «микро-класса», построен нами в 1984 г. Для обшивки была использована обычная трехмиллиметровая строительная фанера, снаружи корпус оклеен тремя слоями стеклоткани на эпоксидной смоле. Строили лодку два человека, обладающие скромным опытом столярных работ. Общая трудоемкость (не считая шитья парусов и изготовления дельных вещей) составила 1200 часов.

Информация об изображенииОбщий вид и планировка корпуса
Общий вид и планировка корпуса
 
Обводы корпуса приняты остроскулыми. Набор корпуса составили 5 шпангоутов, собранных из реек 20X50 мм, трех пар стрингеров 20X50 мм и киля 30X100 мм. Корпус собирали в положении вверх килем, затем после кантовки фанерная обшивка изнутри была покрыта горячей олифой и дважды окрашена масляной краской, после чего была пристроена надстройка, кокпит оборудован банками и пайолами. В кокпите и каюте под пайолами разместилось 0,7 м3 пенопласта.

Для улучшения обитаемости небольшой каюты швертовый колодец смещен на 3/4 его длины в кокпит, а входной люк — на правый борт от ДП. В каюте могут расположиться на ночлег 3 человека, имеется достаточно места для размещения парусов, походного снаряжения и запасов. Крышка форлюка выполнена из оргстекла, что улучшает освещенность каюты.


Для повышения остойчивости швертбота шверт изготовлен из 8-миллиметрового стального листа.

Парусное вооружение было сделано по проекту микро-яхты «Морской кот», которая была нами построена ранее (описание этой яхточки, названной «Забияка», опубликовано в «КиЯ» №113). Мачта опирается на стандерс, установленный на палубе надстройки, и может заваливаться в корму. Подмачтовый бимс подкреплен трубчатым пиллерсом.

Информация об изображенииТеоретический корпус
Теоретический корпус
 
По результатам совместных плаваний можно сказать, что «Забияка» и «Разбойник» имеют достаточно высокую остойчивость. Практически нам не приходилось заниматься открениванием яхт даже в 5-балльный ветер. В кокпите «Разбойника» размещаются 6 человек, не мешая рулевому. Центровка яхты получилась удачной: яхта не лежит на руле.

По скорости хода в бейдевинд «Разбойник» несколько уступает «Забияке» и идет с несколько большим дрейфом, но на слабых ветрах и попутных курсах обходит ее.

«Разбойник» несколько жестко принимает крутую волну, что обусловлено остроскулыми обводами с малой килеватостью днища, но не зарывается в воду, как «Забияка», в свежий ветер. Воду на бак не принимает. При отходе от берега без шверта имеет значительно меньший дрейф.


Понравилась ли вам эта статья?
+9

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Московский городской клуб туристов на страницах «КиЯ»
О классификации парусных туристских судов
Треугольные паруса с вершиной вниз на картинах Н. К. Рериха
Всесоюзный рейд-смотр «Малый флот Приморского края»
Еще раз о запретах мотолодок — «Жажда у большой воды»
Главный редактор журнала «Жагле» в гостях у «КиЯ»
Яхта «Эллада» и ее женский экипаж
Вим Ван Аккер — командор международной ассоциации буеров класса «DN»
Устройства для тренировки яхтсменов в межнавигационный период
Межреспубликанская оптовая ярмарка «Культтовары-89»
Лодка-плот катамаран «Кит» для комфортного отдыха
Необходимо развивать национальные классы
Крейсерско-гоночная яхта «Спиди-Г» класса «минитонник»
Спортивный моторный супер-катамаран «Пегас»
За рубежом: осмос, баки, дизель, тележка, яхта-гигант...

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Швертбот «Разбойник» «микро-класса»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Гонки на электролодках: новый вид спорта?
ГИМС о штрафных санкциях к судоводителям-любителям
Запрет на использование подвесных моторов в Калуге
Отсутствие подходящих судов для условий Севера и Сибири
Сообщения: письмо, рекордсмен, цеппелин, адмирал, королева...
Новый суперкатер «Джентри Игл» для покорения Атлантики
Кооперативы: первые шаги, поиск, практика, проблемы
В гостях главный редактор журнала «Бот» Анне-Марит из Норвегии
Сергей Карпенко — старпом яхты «Вирма» из Мурманска
Необходимо создание ассоциации индивидуальных владельцев яхт
О расходах на участие в парусных регатах и рекламе
Сибирский яхт-клуб «Ангара»
Новинки моторов и лодок на соревнованиях в Куршском заливе
Традиционная ярмарка «Культтовары-89» в Москве
Крейсерско-гоночная яхта «АРС-22» полутонного класса


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 19 + 47 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории