Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Проблемы малого флота
  • 1988 год
  • Необходимо развивать национальные классы
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Необходимо беречь чистоту наших водоемов
Необходимо создание ассоциации индивидуальных владельцев яхт
Что необходимо знать о страховании судна?
Формульные классы или гандикапные гонки
Олимпийские классы яхт
Новые Олимпийские классы: виндсерфер «Мистраль» и швертбот «Лазер»
Классы яхт для старейшей трансокеанской гонки «The Transat»
Нужно развивать гонки на судах народного потребления
Какие классы яхт строить?
Проект спортивного швертбота национального класса
Нужен швертбот-тройка национального класса
Новый национальный класс буеров ТО «Зимний Оптимист»
О новых классах судов «национальной» категории
Будет ли в России швертбот национального класса?


Необходимо развивать национальные классы

Год: 1988. Номер журнала «Катера и Яхты»: 135
          0


Вновь попал в руки №129 «КиЯ» с весьма резким критическим материалом «Ветер жаждет парусов» о наших яхтенных верфях. Решил написать вам.

Еще в 1964 г. («КиЯ» №2) П. М. Карякин писал: «...политика забвения национальных классов дешевых монотипов, образно говоря, подрубает тот сук, на котором держится наш парусный спорт».

Это было верно и тогда — 25 лет назад, верно сейчас и, видимо, останется справедливым и в будущем!

«Чехарду» с нашими национальными классами яхт помнят все старые яхтсмены. На моей памяти исчезли поразительно прочные и надежные «школьные парты» — «Ерши» (у меня был № 241), элегантные «гоночные машины рек» — Р2, Р3, Р4, затем прошли многочисленной и прекрасной чередой «эмки» — гафельная М20, штагпирсовая — «Сорока», обтекаемый «Беркут», нежная «Ласточка» (или «Чайка»), отличающаяся плоским носом и высоко поднятыми батоксами; затем пошли «Стрижи», «Лендаи» («Летучая»), «Спутники», «Москиты».

Далее классы появлялись и пропадали, следуя олимпийским тенденциям и принимаемым в соответствии с ними решениями Федерации парусного спорта СССР.

А ведь короткая активная жизнь каждого класса — это огромнейший моральный и материальный вред, наносимый спорту.

ФПС всегда заказывала и заказывает «музыку» хорошо освоенным способом — включая гонки на тех или иных классах яхт в гоночные календари Союзных регат или исключая их оттуда. Кто будет строить или заказывать на верфях лодки, если их нет в календаре? Ведь нашим обществам всегда нужны разряды, мастера, очки, медали. Так что я, с другой стороны, позволю себе и не согласиться с вами: ФПС всегда активно влияла на наш парусный флот и во многом виновата в наших бедах.

Информация об изображенииШвертбот-тройка ЛЭС
Швертбот-тройка ЛЭС
 
Удивительно и то, что, несмотря на всяческую критику на протяжении десятилетий, ее никто вроде бы и не слышит. Вот и сейчас — «монотип национального класса «Тройка»! Стоит посмотреть на фото и рисуется безрадостная картина!

Здесь, мне кажется, опять ставится цель приблизить его к специфике олимпийских классов — максимум гоночных возможностей и минимум мореходности, удобств и универсальности. На этой гоночной «лошадке» тренеры снова будут лишь учить раскладывать галсы, крутить быстрые повороты «с размахом»... И никого не интересует морская выучка новичка, воспитание в нем навыков хорошей морской практики и этики, чему надо учить с детства. А для этого лодка должна быть способной ходить в походы, прочной и надежной во всех условиях!


С моей точки зрения, это должен быть высокобортный швертбот — шарпи (возможно, с двухскуловыми обводами), длиной 5,5—5,7 м, шириной 1,6—1,8 м, с парусностью, как у старых «эмок», — 18—19 м2. Лодка должна быть деревянная, с обшивкой из реек или фанеры, доступная для самостоятельной постройки в яхт-клубах и Домах пионеров. Мне она представляется близкой по конструкции к «Дрэскомб Логгеру» такому же простому и мореходному, как старые гафельные М20 (я ходил на одном из них). Должны быть стальные шверт и руль, такие же, как у «Дрэскомба», банки вдоль бортов, весла и даже возможность установки мотора! Проект лучше всего выбрать в результате открытого конкурса.

Возможно, для наших юных акселератов надо возродить и национальную «двойку», тоже строгий монотип (разделив в гонках флот на два дивизиона — под парусами из дакрона и лавсана), типа фанерного «Ерша» последних модификаций.

Вот и пусть ФПС возьмет наконец-то этот вопрос в свои руки!

В. Изратов, яхтенный капитан, г. Кохтла-Ярве.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Соломбальская верфь предлагает: бот «ПБ-27» и катер «ЛМ4-87МК»
Губительный след оставляет на воде моторка
Сообщения: открылась течь, молодожены, линкор, кто важнее...
Яхта-победительница кругосветки «ВОС-1986-87» «Кредит Агрикол III»
Московский городской клуб туристов на страницах «КиЯ»
О классификации парусных туристских судов
Треугольные паруса с вершиной вниз на картинах Н. К. Рериха
Всесоюзный рейд-смотр «Малый флот Приморского края»
Еще раз о запретах мотолодок — «Жажда у большой воды»
Главный редактор журнала «Жагле» в гостях у «КиЯ»
Яхта «Эллада» и ее женский экипаж
Вим Ван Аккер — командор международной ассоциации буеров класса «DN»
Устройства для тренировки яхтсменов в межнавигационный период
Межреспубликанская оптовая ярмарка «Культтовары-89»
Лодка-плот катамаран «Кит» для комфортного отдыха

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Необходимо развивать национальные классы

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Крейсерско-гоночная яхта «Спиди-Г» класса «минитонник»
Спортивный моторный супер-катамаран «Пегас»
За рубежом: осмос, баки, дизель, тележка, яхта-гигант...
Швертбот «Разбойник» «микро-класса»
Гонки на электролодках: новый вид спорта?
ГИМС о штрафных санкциях к судоводителям-любителям
Запрет на использование подвесных моторов в Калуге
Отсутствие подходящих судов для условий Севера и Сибири
Сообщения: письмо, рекордсмен, цеппелин, адмирал, королева...
Новый суперкатер «Джентри Игл» для покорения Атлантики
Кооперативы: первые шаги, поиск, практика, проблемы
В гостях главный редактор журнала «Бот» Анне-Марит из Норвегии
Сергей Карпенко — старпом яхты «Вирма» из Мурманска
Необходимо создание ассоциации индивидуальных владельцев яхт
О расходах на участие в парусных регатах и рекламе


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 29 + 40 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории