Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интересные факты
  • 1988 год
  • Треугольные паруса с вершиной вниз на картинах Н. К. Рериха
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Треугольные паруса для байдарки «Салют»
Крепление убранного паруса к гику
Паруса из синтетических тканей
Как добиться эффективной работы паруса на швертботе
Бригантина «Анна Мария» поднимает паруса
Дакроновые паруса для «Финна»
Конструкция паруса спинакера и управление им
Ветряные мельницы и паруса братьев Ван дер Мерве
Вспомогательные паруса на моторной лодке
Новые паруса фирмы «Миллер и Уитворт»


Треугольные паруса с вершиной вниз на картинах Н. К. Рериха

Год: 1988. Номер журнала «Катера и Яхты»: 134
          0


Всем хорошо известны картины Н. К. Рериха «Варяжские гости» и «Славяне на Днепре». Большой знаток истории нашей страны, художник достаточно верно воссоздал облик варяжских и славянских судов X—XI веков. Не вызывают никаких возражений формы корпусов, штевней, размещение палатки на корпусе. Но вот паруса... Треугольные с вершиной вниз, к шпору мачты, они не могут не вызывать сомнений. Такие паруса, согласитесь, малоэффективны и чрезвычайно неудобны в управлении. И хотя такие изображения — не редкость, а все же поверить в такой парус вряд ли кто сможет.

Такие паруса были изображены на гобеленах викингов, в том числе на известном гобелене XI в. из Байе. Обратим внимание на то, что полосы цветной ткани на парусах тут тоже треугольные и сужаются книзу. Судя по всему, именно этими изображениями, как исходными и исторически достоверными, и пользовался И. К. Рерих.

Информация об изображенииОшибочные паруса И. К. Рериха
Ошибочные паруса И. К. Рериха
 
В то же время изображения судов викингов того времени на камнях демонстрируют исключительно прямые паруса. Да и позднейшие раскопки свидетельствуют о применении на драккарах именно прямоугольных, достаточно высоких парусов с удлинением, близким к единице.

Ответ нашелся неожиданно. Мне много приходилось ходить под прямыми парусами. На одном из фотоснимков грот моего судна предстал вдруг точно таким, каким изобразил парус великий художник. Разгадка проста. На ходе в бакштаг рея была выбрана ближе к диаметральной плоскости, а шкоты оставались в поперечной. Скрученный высокий прямой парус спроектировался в треугольник.

Именно скручиванием и объясняются формы паруса на гобелене и полос на нем.

Высокое мастерство художественного обобщения творений древних мастеров гобелена и привело И. К. Рериха к ошибке.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Новый «летучий якорь» «Флюк» с развитой поверхностью лап
Норвежский парусник «Паулине» прибыл с визитом дружбы
Организация «Эспри» для обслуживания водномоторных соревнований
Плавание гребно-моторной лодки «Пелла-фиорд» продолжается
Занимательная статистика после 25 лет выпуска журнала «КиЯ»
ГИМС: разработка единых для всех нормативных документов
Походы секции туристического клуба г. Щелково
Краткая история Клайпедского яхт-клуба
Гидроснегоход «Циклон» ЦКБ «Нептун»
Соломбальская верфь предлагает: бот «ПБ-27» и катер «ЛМ4-87МК»
Губительный след оставляет на воде моторка
Сообщения: открылась течь, молодожены, линкор, кто важнее...
Яхта-победительница кругосветки «ВОС-1986-87» «Кредит Агрикол III»
Московский городской клуб туристов на страницах «КиЯ»
О классификации парусных туристских судов

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Треугольные паруса с вершиной вниз на картинах Н. К. Рериха

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Всесоюзный рейд-смотр «Малый флот Приморского края»
Еще раз о запретах мотолодок — «Жажда у большой воды»
Главный редактор журнала «Жагле» в гостях у «КиЯ»
Яхта «Эллада» и ее женский экипаж
Вим Ван Аккер — командор международной ассоциации буеров класса «DN»
Устройства для тренировки яхтсменов в межнавигационный период
Межреспубликанская оптовая ярмарка «Культтовары-89»
Лодка-плот катамаран «Кит» для комфортного отдыха
Необходимо развивать национальные классы
Крейсерско-гоночная яхта «Спиди-Г» класса «минитонник»
Спортивный моторный супер-катамаран «Пегас»
За рубежом: осмос, баки, дизель, тележка, яхта-гигант...
Швертбот «Разбойник» «микро-класса»
Гонки на электролодках: новый вид спорта?
ГИМС о штрафных санкциях к судоводителям-любителям


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 43 + 36 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории