Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Яхт-клубы и стоянки
  • 1988 год
  • Московский городской клуб туристов на страницах «КиЯ»
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Киевский городской клуб водно-моторного туризма и спорта
Городской крейсерский клуб в Тольятти
XI Московская регата туристов-водников 1985 года
Черкасский городскй яхт-клуб «Парус»
Второй парусный сезон московских туристов 1975 года
Седьмой сезон московских туристов-парусников
Соревнования туристов-парусников на Московском море в 1984 году
Соревнование московских туристов-парусников «Осенняя регата» 1983 года
Самодеятельный водно-моторный клуб
Пионерский яхт-клуб в пионерском лагере «Пламя»
Новый яхт-клуб «КамАЗ» в Набережных Челнах
Кишиневский клуб юных моряков-парусников
Яхт-клуб металлистов в Ленинграде
Парусный клуб «Лена» при Якутском речном училище


Московский городской клуб туристов на страницах «КиЯ»

Год: 1988. Номер журнала «Катера и Яхты»: 134
          0


Возможно, читателей несколько удивит появление раздела, в котором нарушен принцип четкого размещения материалов в журнале по их тематической принадлежности. Мы пошли на это, чтобы поощрить московских туристов, подготовивших столь разнообразную подборку по своей инициативе. И, откровенно скажем, в расчете на то, что творческое начинание москвичей будет поддержано членами других яхтенных, водно-моторных и туристских клубов, которых в стране — многие сотни. Редакция глубоко убеждена, что каждое их этих объединений располагает любопытным материалом, способным заинтересовать и своих коллег по водному туризму, и всех наших читателей. Так что мы с удовольствием будем предоставлять для них место в журнале, сделав раздел коллективной трибуной клубов. От вас, стало быть, зависит долговечность новой рубрики, которая будет меняться в зависимости от предоставляющего материала коллектива. Итак, кто следующий берет слово?



Вот уже третий год в Московской федерации туризма существует парусная комиссия. Это — признание роста нашего движения и проведенной серьезной методической работы, направленной прежде всего на обеспечение безопасности плаваний.

Чтобы распространить возможно шире парусную грамотность и хорошую озерно-морскую практику, мы обобщили имеющийся опыт и выпустили брошюру «Обеспечение безопасности в водных походах под парусом по открытым акваториям». К сожалению, на сегодняшний день это единственный методический документ для туристов-парусников, имеющий гриф «Одобрено Центральным советом по туризму». Все остальные нормативные документы, без которых трудно существовать любой общественной группе, до сих пор никак не могут пройти через эту организацию. Появление и развитие парусного туризма так и не отражено в новых редакциях «Правил проведения самодеятельных путешествий по территории СССР», классификационные нормах туристских походов, правилах туристских соревнований. А ведь в Москве сейчас около полутора тысяч туристов-парусников!

Подобное же чувство «юридической невесомости» мы испытываем в отношениях с ГИМС г. Москвы и области. Хотя мы там хорошо известны, а наши суда проходят положенную регистрацию с выдачей судового билета, тем не менее ГИМС уже долгое время не может официально признать наши школы парусного туризма. Мы считаем, что они дают квалификацию, достаточную для успешной сдачи экзамена и получения судоводительского удостоверения в ГИМС на право управления туристским судном малой парусности.


Особо следует сказать о соревнованиях, сыгравших в нашей короткой истории очень заметную роль. Первые годы мы проводили лишь классные гонки, на манер парусного спорта. Потом программа стала перестраиваться на более туристский лад. Стали чаще проводиться маршрутные гонки, ралли, соревнования по технике туризма.

Соревнование — это еще и рассказы о походах, обмен информацией о маршрутах. Если прислушаться к разговорам у костра, то оказывается, что побывали наши туристы практически на всех крупных водоемах — вот она, легкость транспортировки!

Официальная экспедиция клуба на пяти судах ходила на Байкал и прошла все озеро, другая группа ездила на Арал. В истории клуба — походы на Азов, нижнюю Волгу, Онегу... В походах мы иногда встречаем «экспедиции», подобные нашим. Чаще всего оказывается, что встреченная группа тоже из Москвы или Подмосковья. Так, на Байкале члены клуба встретили группу из г. Жуковского Московской области. Немного обидно за другие города, особенно за Ленинград — ведь на Онеге «пасутся» тоже, в основном, москвичи!

В общем, не пытаясь копировать спортсменов-парусников и их стиль, мы в то же время избегали превратиться в секцию воскресных катальщиков, которые постоянно держат собранные лодки в арендованном месте и по выходным выезжают туда налегке с бутербродами в сумке. Наша дорога — это настоящий туризм, который кроме чисто спортивных целей ставит перед собой задачу познания природы, истории и современной жизни различных уголков нашей страны.

Не забывали мы и о повышении популярности парусного туризма. Не раздувая чрезмерной «рекламы», мы все же о себе достаточно заявили и с помощью телевидения, и в печати. Отражением этой известности стал факт, который может показаться анекдотическим: однажды в середине лета к группе наших ребят, все лето живших на Парусном берегу, подъехал на велосипеде сельский почтальон и вручил письмо с адресом «Волга, Парусный берег, Фирсову» (В. Фирсов — штатный инструктор нашего клуба). И письмо дошло!

В. Кузнецов, председатель парусной комиссии Московской городской федерации туризма.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Новые проекты катеров претендентов на «Голубую ленту Атлантики»
Гребной винт «Автопроп» с автоматически устанавливающимся шагом
Новый «летучий якорь» «Флюк» с развитой поверхностью лап
Норвежский парусник «Паулине» прибыл с визитом дружбы
Организация «Эспри» для обслуживания водномоторных соревнований
Плавание гребно-моторной лодки «Пелла-фиорд» продолжается
Занимательная статистика после 25 лет выпуска журнала «КиЯ»
ГИМС: разработка единых для всех нормативных документов
Походы секции туристического клуба г. Щелково
Краткая история Клайпедского яхт-клуба
Гидроснегоход «Циклон» ЦКБ «Нептун»
Соломбальская верфь предлагает: бот «ПБ-27» и катер «ЛМ4-87МК»
Губительный след оставляет на воде моторка
Сообщения: открылась течь, молодожены, линкор, кто важнее...
Яхта-победительница кругосветки «ВОС-1986-87» «Кредит Агрикол III»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Московский городской клуб туристов на страницах «КиЯ»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
О классификации парусных туристских судов
Треугольные паруса с вершиной вниз на картинах Н. К. Рериха
Всесоюзный рейд-смотр «Малый флот Приморского края»
Еще раз о запретах мотолодок — «Жажда у большой воды»
Главный редактор журнала «Жагле» в гостях у «КиЯ»
Яхта «Эллада» и ее женский экипаж
Вим Ван Аккер — командор международной ассоциации буеров класса «DN»
Устройства для тренировки яхтсменов в межнавигационный период
Межреспубликанская оптовая ярмарка «Культтовары-89»
Лодка-плот катамаран «Кит» для комфортного отдыха
Необходимо развивать национальные классы
Крейсерско-гоночная яхта «Спиди-Г» класса «минитонник»
Спортивный моторный супер-катамаран «Пегас»
За рубежом: осмос, баки, дизель, тележка, яхта-гигант...
Швертбот «Разбойник» «микро-класса»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 49 + 34 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории