Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Яхт-клубы и стоянки
  • 1988 год
  • Сибирский яхт-клуб «Ангара»
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Килевая яхта «Надежда» посетит яхт-клуб Варны
Самодеятельный водно-моторный клуб
Пионерский яхт-клуб в пионерском лагере «Пламя»
Новый яхт-клуб «КамАЗ» в Набережных Челнах
Яхт-клуб в составе спортивного клуба «Корд» в Балаково
Днепропетровский крейсерский яхт-клуб
Киевский городской клуб водно-моторного туризма и спорта
Первый яхт-клуб на Сахалине «Океан»
Первый в прибалтийских провинциях России яхт-клуб в Риге
Яхт-клуб «Лена» на базе Якутского речного училища
Одиночное плавание по реке Ангара на «МАХ-4»
Как организовать собственный яхт-клуб?
Яхт-клуб Магнитогорского горно-металлургического института
Кишиневский клуб юных моряков-парусников


Сибирский яхт-клуб «Ангара»

Год: 1988. Номер журнала «Катера и Яхты»: 136
          0


Когда небо затягивают тучи, Братское море бывает серым и неприглядным. Черны прибрежные сосны, обожженные выхлопами промышленных предприятий, свистит в них ветер. Такая погода в радость только яхтсменам. Яхты выходят в море, ветер наполняет паруса и... все вокруг словно преображается.

Парусный спорт на Ангаре с каждым годом становится популярнее. Появляются новые яхт-клубы. На фотографиях мы видим молодых яхтсменов Братского завода отопительного оборудования. И хотя яхт-клуб «Ангара», к которому они причислены, нет еще и пяти лет, здесь базируются уже пять крейсерских яхт, 60 «Лучей» и три дизельных катера...

Информация об изображенииЯхты класса «Луч»
Яхты класса «Луч»
 
Здание яхт-клуба — вместительный двухэтажный дом на берегу заливчика. Перед фасадом — рукотворное синее море, сзади — зеленое море тайги. Есть конференцзал с кают-компанией, жилые комнаты. Только за последний год полтора миллиона рублей вложено в строительство дамбы, укрепление берега и на прочие гидросооружения.

Интересны планы. Здесь закладывается, скажем, своя верфь, на которой будут делаться только полуфабрикаты. А вот сборкой яхт займутся сами яхтсмены. Есть в этом логика: собранное своими руками судно лучше слушается, лучше ходит, становится роднее для яхтсменов.

В яхт-клубе «Ангара» пока занимается 240 человек, летом к ним добавляется спортивно-трудовой лагерь (еще 300 человек). От желающих записаться в яхтсмены нынче отбоя нет, ребята готовы все делать своими руками.

Сейчас яхтсмены и будущие кораблестроители выбирают проект своего фирменного судна, интересуются продукцией таллинской верфи. Ну, а пока нет своих яхт, их приходится покупать.

Недавно клуб приобрел четвертьтонник — яхту «Глория». Первое свое большое путешествие «Глория» начала на железной дороге по маршруту Братск — Киев. В прошлом году яхтсмены «Ангары» откликнулись на приглашение участвовать во всесоюзной регате «Большой кубок Днепра», посвященной столетию киевского паруса. Сибиряки хотя и не стали лидерами, но выступили уверенно, прошли хорошую закалку многодневной гонкой. Потом ангарских яхтсменов пригласили на регату «Кубок Черного моря». После гонок братская «Глория» осталась в яхт-клубе Одессы. Отпуск у сибиряков по 32—36 суток, вот и ходят на яхте по Черному морю сменные экипажи. Так что не знает она простоев.


В прошлом году капитаном «Глории» был Николай Вьюгин, являющийся, кстати, и директором яхт-клуба «Ангара». Приехал в Братск на определенное договором по найму время, но увлекся парусным делом и махнул рукой на московскую прописку.

Нельзя не сказать о директоре крупного завода Петре Николаевиче Самусенко. Люди на предприятии работают в трудных цехах, есть даже литейное производство. Где же им лучше восстанавливать силы, как не на воде? Вот директор и не жалеет миллионов, направляя их на укрепление здоровья трудящихся. Думает и о том, что если сегодня дети гоняются на «Лучах» заводского яхт-клуба, то завтра придут в цех.

Ангарские яхтсмены всерьез хотят сделать «Байкальские регаты» представительными соревнованиями союзного масштаба. А почему бы и впрямь не приезжать на Байкал и Ангару яхтсменам со всех концов страны? Байкал обладает редкостной притягательной силой.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Крейсерско-гоночная яхта «Спиди-Г» класса «минитонник»
Спортивный моторный супер-катамаран «Пегас»
За рубежом: осмос, баки, дизель, тележка, яхта-гигант...
Швертбот «Разбойник» «микро-класса»
Гонки на электролодках: новый вид спорта?
ГИМС о штрафных санкциях к судоводителям-любителям
Запрет на использование подвесных моторов в Калуге
Отсутствие подходящих судов для условий Севера и Сибири
Сообщения: письмо, рекордсмен, цеппелин, адмирал, королева...
Новый суперкатер «Джентри Игл» для покорения Атлантики
Кооперативы: первые шаги, поиск, практика, проблемы
В гостях главный редактор журнала «Бот» Анне-Марит из Норвегии
Сергей Карпенко — старпом яхты «Вирма» из Мурманска
Необходимо создание ассоциации индивидуальных владельцев яхт
О расходах на участие в парусных регатах и рекламе

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Сибирский яхт-клуб «Ангара»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Новинки моторов и лодок на соревнованиях в Куршском заливе
Традиционная ярмарка «Культтовары-89» в Москве
Крейсерско-гоночная яхта «АРС-22» полутонного класса
Гоночный катер «Мартини Бьянка» по проекту Молинари
Электромагнитный лаг «Нэви» для катеров и яхт
Первый рейс фрегата «Мир»
Органы рыбоохраны и право наказывать судоводителя-любителя
Сообщения: приманка, маневр, тигр, выживание, дворец, контрабанда...
Пассивность редакции журнала в решении вопросов
Не водятся в Оке «Ерши»
Хочу, чтобы был хозяин
Кто поможет тренеру?
Новинки техники: осушительная помпа и материал «Дюракор»
Транцевый подъемник для шлюпки
Лев Румянцев — яхтостроитель из Костромы


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 13 + 23 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории