Вся Ока в среднем и нижнем течении является огромным потенциальным покупателем лодок. Только здесь нужны тысячи «Автоботов» и «Ершей», но промышленность «скромничает», а торговля заказывает десятки или сотни. Мне кажется, если загрузить самоходную баржу лодками и пойти вниз по Москве-реке и Оке с остановками в прибрежных селах для продажи, то такая баржа, уверен, не дойдет даже до Рязани.
И второе. В охотхозяйстве мне выдали мотор «Салют» с электронным зажиганием. Новенький, прямо в коробке. И даже с инструкцией и запчастями. В инструкции сказано, что если мотор не запускается (а оно так и есть), надо проверить свечу. Проверил, да вот другую в запчастях не нашел. Следующая возможная неисправность — основание магнето — это при электронном-то зажигании! Рекомендация заменить его несостоятельна, ибо их нигде нет. Теперь сам мотор. Совершенно не проворачивается винт струбцины, сразу отвалилась пластмассовая ручка зажимного винта в крышке топливного бачка, совершенно нет компрессии и мотор не заводится. При разборке установил, что одно поршневое кольцо стоит уже изношенное, а второе оказалось сломанным... И на всем этом безобразии написано металлом гордое — «Сделано в СССР». Остается спросить: а есть ли гордость у работников завода «Салют»?
Вот пока и все. Успехов вам в вашем интересном и нужном деле, а нам — получать не только журнал «Катера и яхты», но хоть немного и таких лодок, о которых в нем сообщается. А еще настойчиво добивайтесь возобновления производства моторов «Прибой» и «Ветерок-14». Только в этом случае наше лодочное моторостроение не будет выглядеть хилой веткой на мощном древе экономики.
В. Алексеев, пос. Белоомут Московской области.
Не пора ли звать на помощь?
Прочитал я письмо «Не водятся в Оке «Ерши» и взялся за ручку. С автором я полностью согласен. Действительно, приобрести отечественную лодку и именно ту, которую тебе хочется, — дело довольно сложное.
Я живу в Ленинграде. У меня под боком, как говорится, большой магазин «Спорт», который торгует лодками и катерами. Чтобы приобрести желанную лодку, нужно, по существу, надолго «прописаться» в магазине. Ведь такие пользующиеся спросом суденышки как «Автобот», «Язь», «Ерш» или «Романтика-2» вообще не залеживаются на прилавках. Вот и выходит, что нужно ловить миг удачи — ходить в магазин через день и носить в кармане кругленькую сумму. Увидел — хватай, иначе останешься ни с чем. Причем приобретать лодку надо ближе к лету — товар сезонный, а вот торгуют ими, как правило, в середине осени или в начале зимы. Не к обеду, как говорится, ложка.
Несколько лет назад я побывал в Венгрии. Зашел в спортивный магазин, и от избытка товаров разбежались глаза. Маломерный флот был представлен в таком разнообразии, что любого, даже самого капризного покупателя оно вполне удовлетворяло. О сервисе и говорить не следует, ему надо завидовать.
И вот что интересно. На этикетках, прикрепленных к бортам и транцам лодок, я увидел названия фирм, отнюдь не венгерских. Позже и в беседах с венгерскими товарищами убедился, что индустрия отдыха на воде поставлена в республике на широкую ногу.
После этой поездки я часто думаю вот о чем. Если наша отечественная промышленность не в состоянии удовлетворить спрос населения на маломерный флот, то может стоит заключить договор о поставке лодок, катеров и яхт с теми странами, которые преуспели в их производстве. Вот, скажем, Финляндия — наш северный сосед. Читая в одном из журналов «КиЯ» за 1985 год о финской фирме «Фискарс», я позавидовал финнам: до чего же щедра палитра продукции, предлагаемой одной этой фирмой...
Да, понимаю, платить нужно валютой, а ее у нас в стране и так мало. Но как же из этого положения выходят другие социалистические страны, которые не держат своего покупателя в «черном теле», как наша промышленность, а торгуют со всем миром?
Может стоило бы подумать об образовании совместного предприятия, скажем, с той же фирмой «Фискарс»? Ведь сумели же мы договориться с немецкой обувной фирмой «Саламандер» и организовать совместное предприятие «Ленвест».
Что думает по этому поводу редакция «КиЯ»?
В. Белянин, г. Ленинград
От редакции
Мы — за любой вариант совместных предприятий, если он позволит хоть в какой-то мере снять остроту проблем.
Мы уже пытались привлечь внимание и заинтересовать судостроителей подобными решениями, но взаимопонимания, увы, не встретили.
Сейчас ведем переговоры с различными организациями и кооперативами страны об открытии совместных с польской акционерной компанией «Интерстер» магазинов «Все для яхтсменов». Наши польские друзья сами высказали эту идею и в любой момент готовы к такому шагу. А готовы ли мы? Если желающего не найдется — еще одна отличная возможность наладить торговлю дефицитнейшими сегодня для парусников товарами будет упущена.