Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Письма в редакцию
  • 1989 год
  • Не водятся в Оке «Ерши»
Краткое оглавление
Не пора ли звать на помощь? От редакции


Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Через атлантический океан в одиночку
На моторной лодке через Атлантический океан
Пересечь Атлантический Океан на веслах
Американца Филиппа Клегга унесло в океан
Шарон Эдамс — первая женщина, покорившая океан
Переход через океан на веслах из книги «Безумцы Атлантики»
Первый яхт-клуб на Сахалине «Океан»
На веслах через Атлантический океан
За рубежом: стоянка, плавдача, Тихий океан, Джеймс Кук, сигнал бедствия...
Сообщения: курение, осадки, Санкт-Петербург, Майами, океан...
Капитан Дей Флеминг идет через океан
Конструкторское бюро спортсудостроения СКВ ЛКИ «Океан»
Новое в конструкторском бюро СКВ «Океан»
Тихий океан можно покорить руками, вооруженными веслами


Не водятся в Оке «Ерши»

Год: 1989. Номер журнала «Катера и Яхты»: 137
          0


Живу я в Московской области на реке Оке, работаю егерем в охотничьем хозяйстве, так что с водой приходится иметь дело. Собрал почти все ваши журналы. Часто перечитывая их, я получил общее впечатление, что наша промышленность выпускает все — и лодки, и катера, и парусные доски, и надувнушки... Но, простите, где они? У нас все плавают на деревянных плоскодонках местного изготовления. На весь поселок (10 тысяч человек) вряд ли наберется с десяток «Казанок». Я бы прямо сейчас с огромным удовольствием купил «Автобот», «Язя» или «Ерша». Да вот вижу их только на картинках в «КиЯ». Даже в городе Коломне, стоящем на слиянии Москвы и Оки, нет в продаже этих лодок. Раньше жил в Рязанской области — там такая же история.

Вся Ока в среднем и нижнем течении является огромным потенциальным покупателем лодок. Только здесь нужны тысячи «Автоботов» и «Ершей», но промышленность «скромничает», а торговля заказывает десятки или сотни. Мне кажется, если загрузить самоходную баржу лодками и пойти вниз по Москве-реке и Оке с остановками в прибрежных селах для продажи, то такая баржа, уверен, не дойдет даже до Рязани.

И второе. В охотхозяйстве мне выдали мотор «Салют» с электронным зажиганием. Новенький, прямо в коробке. И даже с инструкцией и запчастями. В инструкции сказано, что если мотор не запускается (а оно так и есть), надо проверить свечу. Проверил, да вот другую в запчастях не нашел. Следующая возможная неисправность — основание магнето — это при электронном-то зажигании! Рекомендация заменить его несостоятельна, ибо их нигде нет. Теперь сам мотор. Совершенно не проворачивается винт струбцины, сразу отвалилась пластмассовая ручка зажимного винта в крышке топливного бачка, совершенно нет компрессии и мотор не заводится. При разборке установил, что одно поршневое кольцо стоит уже изношенное, а второе оказалось сломанным... И на всем этом безобразии написано металлом гордое — «Сделано в СССР». Остается спросить: а есть ли гордость у работников завода «Салют»?

Вот пока и все. Успехов вам в вашем интересном и нужном деле, а нам — получать не только журнал «Катера и яхты», но хоть немного и таких лодок, о которых в нем сообщается. А еще настойчиво добивайтесь возобновления производства моторов «Прибой» и «Ветерок-14». Только в этом случае наше лодочное моторостроение не будет выглядеть хилой веткой на мощном древе экономики.


В. Алексеев, пос. Белоомут Московской области.

Не пора ли звать на помощь?


Прочитал я письмо «Не водятся в Оке «Ерши» и взялся за ручку. С автором я полностью согласен. Действительно, приобрести отечественную лодку и именно ту, которую тебе хочется, — дело довольно сложное.

Я живу в Ленинграде. У меня под боком, как говорится, большой магазин «Спорт», который торгует лодками и катерами. Чтобы приобрести желанную лодку, нужно, по существу, надолго «прописаться» в магазине. Ведь такие пользующиеся спросом суденышки как «Автобот», «Язь», «Ерш» или «Романтика-2» вообще не залеживаются на прилавках. Вот и выходит, что нужно ловить миг удачи — ходить в магазин через день и носить в кармане кругленькую сумму. Увидел — хватай, иначе останешься ни с чем. Причем приобретать лодку надо ближе к лету — товар сезонный, а вот торгуют ими, как правило, в середине осени или в начале зимы. Не к обеду, как говорится, ложка.

Несколько лет назад я побывал в Венгрии. Зашел в спортивный магазин, и от избытка товаров разбежались глаза. Маломерный флот был представлен в таком разнообразии, что любого, даже самого капризного покупателя оно вполне удовлетворяло. О сервисе и говорить не следует, ему надо завидовать.

И вот что интересно. На этикетках, прикрепленных к бортам и транцам лодок, я увидел названия фирм, отнюдь не венгерских. Позже и в беседах с венгерскими товарищами убедился, что индустрия отдыха на воде поставлена в республике на широкую ногу.

После этой поездки я часто думаю вот о чем. Если наша отечественная промышленность не в состоянии удовлетворить спрос населения на маломерный флот, то может стоит заключить договор о поставке лодок, катеров и яхт с теми странами, которые преуспели в их производстве. Вот, скажем, Финляндия — наш северный сосед. Читая в одном из журналов «КиЯ» за 1985 год о финской фирме «Фискарс», я позавидовал финнам: до чего же щедра палитра продукции, предлагаемой одной этой фирмой...

Да, понимаю, платить нужно валютой, а ее у нас в стране и так мало. Но как же из этого положения выходят другие социалистические страны, которые не держат своего покупателя в «черном теле», как наша промышленность, а торгуют со всем миром?


Может стоило бы подумать об образовании совместного предприятия, скажем, с той же фирмой «Фискарс»? Ведь сумели же мы договориться с немецкой обувной фирмой «Саламандер» и организовать совместное предприятие «Ленвест».

Что думает по этому поводу редакция «КиЯ»?
В. Белянин, г. Ленинград

От редакции


Мы — за любой вариант совместных предприятий, если он позволит хоть в какой-то мере снять остроту проблем.

Мы уже пытались привлечь внимание и заинтересовать судостроителей подобными решениями, но взаимопонимания, увы, не встретили.

Сейчас ведем переговоры с различными организациями и кооперативами страны об открытии совместных с польской акционерной компанией «Интерстер» магазинов «Все для яхтсменов». Наши польские друзья сами высказали эту идею и в любой момент готовы к такому шагу. А готовы ли мы? Если желающего не найдется — еще одна отличная возможность наладить торговлю дефицитнейшими сегодня для парусников товарами будет упущена.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Кооперативы: первые шаги, поиск, практика, проблемы
В гостях главный редактор журнала «Бот» Анне-Марит из Норвегии
Сергей Карпенко — старпом яхты «Вирма» из Мурманска
Необходимо создание ассоциации индивидуальных владельцев яхт
О расходах на участие в парусных регатах и рекламе
Сибирский яхт-клуб «Ангара»
Новинки моторов и лодок на соревнованиях в Куршском заливе
Традиционная ярмарка «Культтовары-89» в Москве
Крейсерско-гоночная яхта «АРС-22» полутонного класса
Гоночный катер «Мартини Бьянка» по проекту Молинари
Электромагнитный лаг «Нэви» для катеров и яхт
Первый рейс фрегата «Мир»
Органы рыбоохраны и право наказывать судоводителя-любителя
Сообщения: приманка, маневр, тигр, выживание, дворец, контрабанда...
Пассивность редакции журнала в решении вопросов

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Не водятся в Оке «Ерши»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Хочу, чтобы был хозяин
Кто поможет тренеру?
Новинки техники: осушительная помпа и материал «Дюракор»
Транцевый подъемник для шлюпки
Лев Румянцев — яхтостроитель из Костромы
Глушители для катеров фирмы «Ветус» и «Каама»
Перспективы и проблемы радиосвязи для яхтсменов
О флаге и кое о чем другом
Сообщения: викинги, кругосветка, рекорд, оружие, подлодка...
Яхт-клуб «Ветер странствий» в городе Жданов
Гоночная яхта «Новая Зеландия» длиной 38 метров
Всесоюзный рейд-смотр «Как Волга впадает в Каспийское море»
На заседании редакционной коллегии журнала в 1988 году
Письма читателей о кооперативах
Яхт-клуб металлургического комбината «Азовсталь»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 49 + 45 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории