Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Яхт-клубы и стоянки
  • 1979 год
  • Конструкторское бюро спортсудостроения СКВ ЛКИ «Океан»
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Студенческое конструкторское бюро «Океан»
Новое в конструкторском бюро СКВ «Океан»
Через атлантический океан в одиночку
На моторной лодке через Атлантический океан
Пересечь Атлантический Океан на веслах
Американца Филиппа Клегга унесло в океан
Шарон Эдамс — первая женщина, покорившая океан
Переход через океан на веслах из книги «Безумцы Атлантики»
Первый яхт-клуб на Сахалине «Океан»
На веслах через Атлантический океан
За рубежом: стоянка, плавдача, Тихий океан, Джеймс Кук, сигнал бедствия...
Сообщения: курение, осадки, Санкт-Петербург, Майами, океан...
Капитан Дей Флеминг идет через океан
Тихий океан можно покорить руками, вооруженными веслами


Конструкторское бюро спортсудостроения СКВ ЛКИ «Океан»

Год: 1979. Номер журнала «Катера и Яхты»: 79
          0


Информация об изображенииГруппа членов СКВ ЛКИ «Океан»
Группа членов СКВ ЛКИ «Океан»
 
Занимающимся парусным спортом хорошо известен имеющийся у нас дефицит в гоночных и крейсерских яхтах, который, к сожалению, с годами отнюдь не исчезает. Многие спортивные коллективы и предприятия, а также и отдельные энтузиасты-одиночки вынуждены строить яхты своими силами, при этом зачастую единственной причиной, сдерживающей такое строительство, является отсутствие подходящего проекта, нужных теоретических и конструкторских разработок.

На этой «благодатной» почве в 1973 г. и возник коллектив студентов Ленинградского кораблестроительного института, назвавший себя Группой динамики и конструкции парусных яхт (ГДиКПЯ).

Мы поставили перед собой цель — создание конструкторского бюро, занимающегося научными исследованиями в области гидромеханики, аэродинамики, конструкции и технологии постройки яхт, а также проектированием их по сторонним заказам.

Мы понимали, что эта сложная задача может развиться только вокруг живой конкретной работы. Такой работой стало проектирование и строительство стеклопластикового четвертьтониика «Курьер-I» (см. сборник №61). Росла яхта, вместе с нею росли и мы. Исследовательские и перспективные работы шли параллельно со строительством. И хотя многие из нас к спуску яхты на воду уже окончили институт, связь с ним поддерживалась самая тесная. Благодаря действенной помощи группе со стороны бывшего в то время проректором ЛКИ по НИР В. А. Постнова, а также начальника НИСа А. М. Малиновского и доцента Р. В. Борисова в начале 1975 г. на ее базе было организовано студенческое конструкторское бюро спортсудостроения, именуемое в настоящее время СКВ ЛКИ «Океан».


Информация об изображенииБоковой вид и эскиз обводов крейсерско-гоночной яхты «СТ28»
Боковой вид и эскиз обводов крейсерско-гоночной яхты «СТ28»
 
Сейчас в составе СКБ несколько групп, работающих в различных направлениях и по различным темам, во главе которых стоят штатные дипломированные инженеры. Продолжаются работы и по яхтенной тематике. Выполняются, в частности:
  • разработка проектов яхт по заказам различных спортивных организаций страны;
  • разработка инженерных методов проектирования яхт;
  • теоретические и экспериментальные исследования в области гидромеханики корпусов и аэродинамики парусного вооружения;
  • проектирование электронавигационного оборудования для яхт;
  • проектирование унифицированного палубного оборудования.

Из разработанных группой проектов можно отметить стеклопластиковый четвертьтонник «Курьер-IV» с подъемным плавником, стеклопластиковый и деревянный полутонники, стеклопластиковую туристскую мини-яхту. В состоянии рабочего проектирования находится проект яхты I группы IOR с корпусом из легкого сплава АМг.

Информация об изображенииБоковой вид и эскиз обводов четвертьтонника «Курьep-IV»
Боковой вид и эскиз обводов четвертьтонника «Курьep-IV»
 
Секцией электронавигационного оборудования разработаны, изготовлены и проверены на практике в море два варианта электронного механического лага (на транзисторах и на микросхемах), метеостанция (измерение скорости и направления вымпельного ветра), два варианта (стационарный и ручной) радиопеленгатора, два варианта оптических ручных пеленгаторов и ряд других устройств и приборов. В обязанности членов этой группы входит также техническое обеспечение натурных и модельных экспериментов, проводимых другими группами.

СКБ ЛКИ, являясь самостоятельным финансовым подразделением института, может заключать финансовые договоры с другими организациями, заинтересованными в проведении для них тех или иных работ. Имеющиеся в институте учебные опытовый бассейн, аэродинамическая труба и мощный вычислительный центр позволяют проводить как испытания корпусов, плавников и парусов яхт, так и их теоретические расчеты на современном уровне.


Информация об изображенииОбщий вид и план парусности крейсерско-гоночной яхты «СТ44»
Общий вид и план парусности крейсерско-гоночной яхты «СТ44»
 
Группа стала настоящей школой яхтенных конструкторов. Сюда принимаются студенты, начиная с первого курса; новички сразу же включаются в общую работу, сложную и ответственную — на уровне обычного КБ. Мы считаем это единственно правильной формой обучения. Многие из членов нашего КБ занимаются парусным спортом, участвуя как в гонках на олимпийских дистанциях, так и в крупных крейсерских соревнованиях на Кубок Балтики.

Помимо участия в основной текущей работе студенты проходят специальный двухгодичный теоретический курс обучения. После сдачи соответствующих экзаменов и выполнения контрольного проекта им вручается официальное удостоверение о присвоении звания конструктора парусно-моторных спортивных судов.

Обсуждение проекта яхты «СТ44»


В яхт-клубе БМП 17 марта состоялось обсуждение технического проекта крейсерско-гоночной яхты I группы. IOR «СТ44», разработанного СКВ «Океан». На обсуждении присутствовали представители технических комиссий яхт-клубов Ленинграда и яхтсмены.

Проект вызвал большой интерес у присутствующих и полезную полемику по ряду представленных конструктивных решений. Был высказан ряд интересных замечаний, наметивших путь дальнейшей работы по совершенствованию проекта.

Было, в частности, рекомендовано проработать вариант с шарнирной установкой мачты на палубу — для расширения возможностей настройки вооружения за счет изменения наклона мачты. Вариант с размещением машинного отделения ближе к мидель-шпангоуту позволит, по мнению высказывавшихся, улучшить планировку яхты. Было рекомендовано также рассмотреть несколько вариантов балластных плавников, проанализировав влияние их формы на остойчивость и ходкость.

Отмечено, что снабжение и планировка яхты отвечает всем нормам «Правил классификации, постройки и обмера спортивные яхт, принятых в СССР» и требованиям, предъявляемым к яхтам, участвующим в гонках I категории.

По объему представленной техдокументации проект, в принципе, пригоден для постройки на любом современном предприятии, связанном с обработкой легких сплавов, силами коллектива заводского спорт- или яхт-клуба.

Собравшиеся одобрили проект и пожелали проектировщикам дальнейших успехов в их работе. Обсуждение еще раз показало целесообразность проведения подобных встреч.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Крейсерский катамаран «Чародей» в Тольятти
Бригантина «Витязь» продолжает плавание
Симпозиум по проектированию и постройке парусных судов
Сообщения: якоря, электроника, Суэцкий канал, компас, броненосцы...
На строительстве объектов для Олимпиады-80 в Таллине
Ленинградскому яхт-клубу флота исполнилось двадцать пять лет
Сообщения: пароходы, пиратство, премия, кража, пушки, сено...
Знак качества моторной лодке «Крым»
Аэросани-амфибия с воздушным винтом Туполевского КБ
Статистика распространенности малых судов в мире
Сообщения: циклон, страхование, вода в море, танктейнер, часы...
Новое судно «Дар млодзежи» вместо «Дар Пемежа»
Третий норвежский корабль «Лейф Эриксон»
Новгородское судно XII века
Итоги десятилетней работы ЦКБ «Нептун»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Конструкторское бюро спортсудостроения СКВ ЛКИ «Океан»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Кишиневский клуб юных моряков-парусников
Волны в морях и океанах
Из опыта работы Комитета СНП Латвии
Сообщения: Робинзон, танкер, крючок, плавучий сад, шум...
Воднолыжные костюмы киевского производства
Яхт-клуб металлистов в Ленинграде
Японская инспекция по маломерному флоту
Испытательный пробег на мотолодках вокруг Британии
Международные выставки лодок в Финляндии
Улучшение моторной лодки «Нептун-3»
Мореходная многоцелевая мотолодка «Ягуар» (тип V.62)
Выпуск подвесных парусов налажен
Киевский клуб капитанов
Краткие лоцийные сведения к туристской карте-схеме Волги от Казани до Октябрьска
Скорость ветра в океанах и морях


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 33 + 49 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории