В сборнике неоднократно публиковались сообщения о подвесном парусе (см. «КЯ» №59, №63, №67, №68). Несложный по конструкции, технологически простой в серийном производстве, он позволяет без каких-либо переделок превратить в парусник подавляющее большинство малых гребных и моторных лодок.
Подвесной парус может служить запасным двигателем, используемым в случае выхода из строя подвесного мотора. Подвесной парус окажется незаменимым в тех случаях, когда водномоторникам приходится проходить водоемы, где эксплуатация моторов запрещена.
В настоящее время Тюменским моторным заводом имени 50-летия СССР налажено серийное производство подвесных парусов.
В прошлом году и начале текущего нашим заводом были отгружены первые небольшие партии таких парусов в Ленинград (10 шт.), Ригу (50 шт.), Москву (50 шт.), Таллин (30 шт.). В этом году мы планируем поставить 1500 комплектов парусов в торговую сеть практически всех республик, краев и областей Советского Союза.
Оптовые базы спортторгов и культторгов пока излишне осторожно заказывают эту нашу продукцию (она еще недостаточно хорошо известна на рынке), а предприятие выпускает лишь то количество парусов, которое заказано именно оптовыми базами. Поэтому мы вынуждены огорчить тех, кто адресует индивидуальные заказы на подвесной парус непосредственно заводу.
В конце апреля нами был организован 240-километровый переход по рекам Туре и Тоболу. В этом походе подвесные паруса, установленные на серийных гребных лодках «Форель» и «Березка», прошли испытание на качество. Приятно сообщить, что оно оказалось на высоком уровне. Кстати сказать, в такой оценке мы не одиноки — отзывы о подвесных парусах, полученные нашим заводом, в большинстве своем положительны.
Тем не менее коллектив Тюменского моторного завода уже сейчас работает над улучшением технологии и качества изготовления всех деталей подвесного паруса. Так, антикоррозионные покрытия станут более стойкими. Сам парус будет сшит в двухцветном исполнении — бело-красном и бело-синем. Разрабатываются конструкции нового паруса площадью 5 м2, который будет более эффективен для установки на моторных лодках типа «Прогресс» и др. Инициативной группой конструкторов начата проработка проекта минишвертбота с использованием деталей подвесного паруса. Мы рассчитываем сделать парусную лодку-картоп, которая могла бы перевозиться на крыше легкового автомобиля и быть пригодной для самого широкого круга любителей отдыха на воде: туристов, рыбаков, начинающих яхтсменов.