Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интересные факты
  • 1979 год
  • Статистика распространенности малых судов в мире
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Статистика аварии прогулочных судов в США
Основы технологии постройки малых судов
Постройка корпусов малых судов из стеклопластика
Вопросы проектирования малых судов на воздушной подушке
Окраска подводной части малых судов
Особенности расчетов прочности малых судов
Маршрут Москва — Калуга для малых моторных судов
Виды сигнальных средств для малых судов
Защита стеклотканью корпусов малых спортивно-туристских судов
В Хельсинки прошла VIII выставка малых судов «Вене-73»
Слагаемые безопасности малых судов
Постройка малых судов из армоцемента
Проекты малых прогулочно-туристских судов премированных на конкурсе НТО
Новые компасы для самых малых судов


Статистика распространенности малых судов в мире

Год: 1979. Номер журнала «Катера и Яхты»: 78
          0


Руководители BIA — Ассоциации лодочной промышленности США — недовольны тем, что владельцы катеров и яхт слишком редко заменяют свои суда новыми, вследствие чего парк судов постоянно стареет. Действительно, средний возраст судов длиной свыше 4,6 м стал равен 7,5 года. Отмечается, что тогда как теннис, гольф, мотоспорт, лыжи сделали за последние годы огромный шаг вперед, привлекая сотни тысяч новых приверженцев, водно-моторный и парусный спорт развиваются гораздо менее быстрыми темпами.

Японские промышленники тоже не очень-то удовлетворены развитием этих видов спорта в их стране. Они отмечают, что их соотечественники посвящают свое свободное время, в основном, пяти областям занятий: ремеслам, фотографии, горнолыжному спорту, пешеходному туризму и таким водным видам спорта, как плавание или гребля, однако лишь 12% японцев хотя бы иногда садятся в катер или яхту: это слишком мало для страны, сплошь «состоящей из берегов».

США с их высокоразвитой лодочной индустрией занимают лишь 4-е место в мире по числу малых судов на тысячу жителей; Япония же идет в хвосте этой таблицы (табл. 1).

Налицо факт постепенного увеличения количества судов во многих мелких странах. Даже в Кувейте — стране с населением 900 тыс. жителей уже функционируют 6 и строятся еще 2 специальных порта для прогулочно-туристских судов. Объем сделок в области поставок малых судов с 1970 по 1975 г. постоянно увеличивался во всех странах Запада и особенно — в Финляндии, Швеции, Норвегии, Австралии. Например, в Финляндии с ее 5 млн. жителей строится ежегодно почти 35 ООО прогулочно-спортивных судов, т. е. столько же, сколько в Италии или Франции, население которых в 10 раз больше.


Абсолютные же цифры по США просто несопоставимы с данными по европейским странам. Показательно, что в США зарегистрировано 4 млн. трейлеров для перевозки судов за легковым автомобилем (используемых при максимальной длине судна 7,8 м); в стране насчитывается 5500 тыс. подвесных моторов, 900 тыс. катеров со стационарными двигателями и угловыми колонками. Парусных яхт значится всего лишь 825000, но надо знать, что в США регистрируются только яхты водоизмещением свыше 5 т, а швертботы и все другие мелкие парусные суда без вспомогательного двигателя не учитываются вообще. Вот почему для США более полную картину дает не динамика числа зарегистрированных судов, а суммирование числа проданных за год судов.

Интересны данные табл. 2, иллюстрирующей применение различных материалов в лодочной промышленности США. Конечно, если учитывать не число верфей, а количество выпущенных судов, картина изменится: в частности, очевидно, несколько увеличится доля относительно дешевых судов из легких сплавов.

В табл. 3 приводятся данные о том, какие суда наиболее распространены в четырех европейских странах.

В 1976—1977 гг. во Франции около 40% имеющихся судов были парусниками, тогда как еще четыре-пять лет назад эта цифра не превышала 25%. За один 1976 г. здесь зарегистрировано 32,5 тыс. новых судов (из них парусные водоизмещением до 2 т составили 13% и более 2 т — 19%; моторные суда не менее 2 т — 57% и более 2 т — 11%) и 40 тыс. лодочных моторов. Следует еще иметь в виду, что эту цифру надо увеличить, по крайней мере, на 20% за счет самых малых парусных и парусно-гребных судов, по существующему порядку не регистрируемых. Франция является типичной — показательной страной. Здесь 70% парусных судов имеют длину от 4 до 8 м, 87% моторных судов — длину в пределах 3—6 м.

На сегодня цена мотолодки, катера, яхты несоизмеримо выше цены автомобиля. В промышленности спортивных судов доля затрат на рабочую силу весьма высока, так как при малых сериях невыгодно вкладывать большие капиталы в автоматизацию производства. На постройку 12-метрового судна требуется 2500 чел-ч, на постройку 6-метрового — до 500 чел-ч, в то время как трудоемкость производства автомобиля средней мощности не превышает 50 чел-ч.

Суда довольно дороги, водные виды спорта остаются привилегией состоятельных слоев населения, однако верно и то, что у людей растет желание проводить хотя бы несколько дней в месяц «в согласии с природой», а автомобиль уже не обеспечивает такой возможности. Это как раз и является главной причиной того, что вопреки прогнозам футурологов-экономистов, несмотря на экономический застой, даже на сокращение туризма в целом, дела водно-моторного туризма и парусного спорта обстоят относительно сносно.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
25 лет парусному спорту в Новгороде
Килевая яхта «Надежда» посетит яхт-клуб Варны
Сообщения: робот, киль, супертанкер, сети, лазеры, раки, капитан...
Один из старейших пароходов в мире катер «Долли»
Нужен нагрудный знак яхтенного капитана
Проблемы экологии и малый флот
Крейсерский катамаран «Чародей» в Тольятти
Бригантина «Витязь» продолжает плавание
Симпозиум по проектированию и постройке парусных судов
Сообщения: якоря, электроника, Суэцкий канал, компас, броненосцы...
На строительстве объектов для Олимпиады-80 в Таллине
Ленинградскому яхт-клубу флота исполнилось двадцать пять лет
Сообщения: пароходы, пиратство, премия, кража, пушки, сено...
Знак качества моторной лодке «Крым»
Аэросани-амфибия с воздушным винтом Туполевского КБ

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Статистика распространенности малых судов в мире

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Сообщения: циклон, страхование, вода в море, танктейнер, часы...
Новое судно «Дар млодзежи» вместо «Дар Пемежа»
Третий норвежский корабль «Лейф Эриксон»
Новгородское судно XII века
Итоги десятилетней работы ЦКБ «Нептун»
Конструкторское бюро спортсудостроения СКВ ЛКИ «Океан»
Кишиневский клуб юных моряков-парусников
Волны в морях и океанах
Из опыта работы Комитета СНП Латвии
Сообщения: Робинзон, танкер, крючок, плавучий сад, шум...
Воднолыжные костюмы киевского производства
Яхт-клуб металлистов в Ленинграде
Японская инспекция по маломерному флоту
Испытательный пробег на мотолодках вокруг Британии
Международные выставки лодок в Финляндии


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 30 + 30 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории