Оригинальную систему выпуска отработанных газов для катерных установок с мощными дизелями начала поставлять на европейский рынок голландская фирма «Ветус». Система может использоваться для дизелей с диаметром выпускного патрубка от 90 до 150 мм.
Глушитель, имеющий сложную геометрическую форму, изготавливается из термостойкого пластика. Одновременно в нем отделяется вода, которая впрыскивается в выпускной трубопровод сразу за выхлопным коллектором. На выходе из глушителя трубопровод раздваивается, а у транца резино-металлические шланги соединяются с водяными затворами («гуськами»), предотвращающими заливание выпускной системы забортной водой.
Как считают специалисты фирмы, два шланга небольшого диаметра на выпуске удобнее в монтаже и легче, при этом существенно повышается эффективность шумоглушения.
Американская фирма «Каама» предлагает для катеров с мощными двигателями глушители выпуска, монтируемые снаружи на транце. Глушитель состоит из кожуха 1 с выпускным отверстием 2 и патрубка 3, соединенного с трубопроводом, идущим от двигателя. Выпускное отверстие может быть перекрыто поворачивающейся вокруг вертикальной оси заслонкой 4. В этом случае отработавшие газы выходят из патрубка 3 через щели в его верхней части, попадают в пространство между патрубком и кожухом и выходят наружу через щели в нижней части кожуха. При этом шум выхлопа, как показали замеры, снижается почти на 50%.
При открытой заслонке газы беспрепятственно проходят прямо через выпускное отверстие 2, без потерь мощности на дополнительное сопротивление в глушителе.
Глушитель «Каама» применяется на спортивных катерах, которые в пределах городских гаваней должны удовлетворять весьма строгим требованиям муниципалитетов, предъявляемых к уровню шумиости. При подходе к таким зонам водителю достаточно нажать кнопку на пульте управления и небольшой цилиндр, работающий на сжатом воздухе, повернет заслонку в закрытое положение.