Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Письма в редакцию
  • 1989 год
  • Письма читателей о кооперативах
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Статистический обзор ответов на письма читателей
Письма читателей о подъеме массовости физической культуры и спорта
Письма читателей депутатам и инспекторам
Ответы ГИМС на письма читателей
Ответы на вопросы читателей по улучшению лодок
Ответы на вопросы читателей по моторам «Москва» и «Вихрь»
Советы читателей по улучшению и ремонту лодочных моторов
Из писем читателей журнала
Несколько писем в редакцию от читателей
Техническое творчество читателей журнала
Некоторые ответы ГИМС на вопросы читателей
Несколько историй походов из писем наших читателей
Письма о повышении культуры парусного спорта
Мнение и отзывы читателей журнала «Катера и Яхты»


Письма читателей о кооперативах

Год: 1989. Номер журнала «Катера и Яхты»: 138
          0


Читательская почта о кооперативах пошла в «КиЯ» с момента публикации первой рекламы. Были письма, одобряющие кооперативное движение. Например, такие:

«У нас в Краснодаре с октября прошлого года работает судостроительный кооператив «Парус». Готовятся к открытию еще два кооператива, связанные с парусным спортом. Словом, спасибо за рекламу, она оказалась полезной. Надеюсь, кооперативы сумеют достойно конкурировать с нашими зачуханными экспериментальными верфями. Необходим выпуск дельных вещей, а то ведь новосибирские блочки и стопора мало того, что не весть какие,— их явно недостаточно и они очень дороги».

А. Кулик



Разные поступали в редакцию письма. И вдруг, как снег на голову, пошла почта только об одном кооперативе — «Факел». Ее истоки — та же самая реклама. Но будем последовательны.

Публикуя рекламные объявления, мы преследовали единственную цель — поддержать кооперативное движение, направленное на возрождение маломерного флота и его техническое оснащение, на развитие спортивного судостроения.

Одним из первых предложил рекламу своей продукции украинский кооператив «Факел». Разумеется, никто из нас не мог усомниться в добрых намерениях солидного киевского производственного объединения «Большевик», при котором организовался «Факел». Да и продукция его представляла большой интерес для многих читателей «КиЯ». «Факел» предлагал надувные баллоны для катамаранов из высокопрочного полиэтилена, чехлы для них, готовые катамараны для охотников и рыболовов, даже надувные дачи. Гарантировал и четкие сроки исполнения заказов. Для туристов-водников открывалась заманчивая перспектива.

Реклама была оформлена по всем правилам с предполагаемой ответственностью ее авторов не только за продукцию, но и за печатное слово. Был указан номер счета, по которому заказчик должен высылать деньги и свои координаты. Соблюдены и все прочие формальности.

Эхо от помещенной нами рекламы донеслось до редакции через три месяца:

«Прошу сообщить, существует ли кооператив «Факел»? На ряд моих запросов по поводу изготовления баллонов из полиэтилена с чехлом из капроновой ткани он хранит гробовое молчание. Открытки для ответа я прилагал в каждом случае. Стоит ли надеяться на эту крайне несолидную организацию?»


М. Земцов, г. Балашиха, Московской обл.



«Я воспользовался объявлением кооператива «Факел» и выполнил все условия, которые он поставил. До сего дня не получил никакого уведомления о получении денег и об исполнении заказа. Данное письмо я пишу для того, чтобы уберечь читателей журнала от услуг «Факела».

B. Пушков, Москва



В «Познакомившись с торговой рекламой кооператива «Факел», мы заказали надувные баллоны для постройки опытного катамарана. Кстати, инициаторами нашей затеи были дети, и очень обидно — они оказались обмануты. Кооператив выманил деньги и не выполнил обещания».

По поручению парусной секции В. Перебейносов



В «Перевел 28 руб, ждал баллоны два месяца и ничего не получил. Написал письмо на адрес кооператива «Факел» — нет ответа».
C. Деулин, Москва



В «Перевел 24 руб. Прошло три месяца, но от кооператива вестей не получил».
Л. Поспелов, Москва



Подобных писем скопилось в редакции уже предостаточно. В. Надоша из Кременчуга отправил 22 рубля, В. Сербии из Харькова — 120 руб... Письма из Волгограда, Воронежа, Чайковского...

Положение заказчиков, как, впрочем, и редакции, совершенно понятное. А итог всей этой истории многим начинающим кооперативам должен быть поучителен: кооператив «Факел» себя скомпрометировал!

Мы связались по телефону с заместителем генерального директора производственного объединения «Большевик» Г. Науменко, курирующим кооператив:

— Я ничего об этих фактах не знаю, позвоните позже...

Ответ, как видите, убедителен: одинаково не чувствуют на себе ответственности за депо и заместитель генерального директора, и сам председатель кооператива «Факел» Ю. Гончаров. В этом причина и бестактного отношения к заказчикам. Ответили хотя бы людям, приславшим деньги!

Вскоре выяснилось, что с рекламой кооператив явно поспешил. Дали ее, не имея ни базы, ни сырья.

И теперь многим заказчикам деньги приходится возвращать...



Читатели, думавшие прибегнуть к услугам кооператива «Зодиак» из Подмосковья, предлагают еще одну антирекламу:

«В начале августа отдыхал в Клязьминском пансионате и — о, чудо! — узнал о прокате здесь швертботов «Лазер» и парусных досок «Мустанг». Отправились с сынишкой по указанному адресу, и радость исчезла. Нас сразу же охладили цены: час проката доски стоил пять, яхты — семь рублей. Цифры, прямо скажем, хищнические. В Геленджике, помню, брал в прокат «Мустанги». Но там за час надо было платить 1 руб 40 коп. Не слишком, правда, дешево, но все же доступно».

В. Белов, Москва



Таковы вот тени и блики кооперативного сервиса!


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Пассивность редакции журнала в решении вопросов
Не водятся в Оке «Ерши»
Хочу, чтобы был хозяин
Кто поможет тренеру?
Новинки техники: осушительная помпа и материал «Дюракор»
Транцевый подъемник для шлюпки
Лев Румянцев — яхтостроитель из Костромы
Глушители для катеров фирмы «Ветус» и «Каама»
Перспективы и проблемы радиосвязи для яхтсменов
О флаге и кое о чем другом
Сообщения: викинги, кругосветка, рекорд, оружие, подлодка...
Яхт-клуб «Ветер странствий» в городе Жданов
Гоночная яхта «Новая Зеландия» длиной 38 метров
Всесоюзный рейд-смотр «Как Волга впадает в Каспийское море»
На заседании редакционной коллегии журнала в 1988 году

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Письма читателей о кооперативах

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Яхт-клуб металлургического комбината «Азовсталь»
Водно-моторный клуб «Петроградец» отметил 20-летний юбилей
Надо ли гонщику быть моряком?
Нужны ли олимпийцам крейсерские яхты?
Артур Эдуардович Кипин — о деятельности ЦКТБ ДОСААФ СССР
Экспериментальная лодка студентов корабелов «Дельта» класса S-500
Что означает термин «блэйд»?
Всесоюзная комплексная научно-спортивная экспедиция «Нево»
Роль воды в жизни человека
Сообщения: жадность, автоматика, якорь, опасный груз, промысел...
Сколько лет дефициту?
Катер нового поколения «Лара»
Найден один из кораблей — бронекатер времен войны
Пленум всесоюзной федерации воднолыжного спорта в 1988 года
Ярославские надувнушки: обновление ассортимента


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 26 + 10 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории