Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Письма в редакцию
  • 1989 год
  • Найден один из кораблей — бронекатер времен войны
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Взрывающиеся катера-торпеды во время II мировой войны
Воинская доблесть моряков во время Великой Отечественной войны
Шпионские рейсы яхты «Пассим» во время Второй мировой войны
Еще один Робинзон Крузо
Еще один вариант переделки «фолькбота»
Один на один с океаном
Несколько историй кораблей-неудачников
Поиски затонувших кораблей с сокровищами
Еще один вариант надувного туристического катамарана
Один из старейших пароходов в мире катер «Долли»


Найден один из кораблей — бронекатер времен войны

Год: 1989. Номер журнала «Катера и Яхты»: 139
          3


С большим интересом прочитал в №130 и 131 статью И. Черникова «История морского бронекатера». Хочу сообщить что, по крайней мере, один из этих замечательных кораблей уцелел. Даже плавает сегодня в составе флотилии ДОСААФ, конечно, без орудийных башен. Как мне кажется, восстановить его полностью было бы совсем не трудно. И он стал бы бесценным памятником-экспонатом или в Музее обороны Ленинграда (воссоздаваемом), или в ЦВММ.

Теперь подробнее. Будучи курсантом Клуба юных моряков при Калининской морской школе ДОСААФ, я проходил практику на «РК-107» — рабочем катере этой школы. Уже тогда я слышал, что это — заслуженный боевой корабль Краснознаменного дивизиона ДКБФ. Прочитав статью, мы облазали «РК-107» и теперь можем с уверенностью сказать, что это МБК проекта 161У (с улучшенными обводами носовой части).

Информация об изображенииРабочий катер калининской морской школы ДОСААФ
Рабочий катер калининской морской школы ДОСААФ
 
Хорошо видна гравировка на рулевой колонке: Зак. 574У, 15/16, черт. 161-у13-2, 1944 г.

А по старому моторному журналу удалось узнать, что правый «Паккард» № 6330 установлен в июле этого года. Другими словами, этот МБК мог иметь номер, начиная с 511.

В статье упомянуто, что в последних боях 1945 г. на «МБК-513» попаданием 127-мм снаряда была сорвана броневая дверь боевой рубки. А на нашем РК одна из двух броневых дверей как раз заменена легкой металлической. Может, ветераны опознают «МБК-513»! Да и адмиралтейцы по номеру заказа могут точно сказать, под каким бортовым номером воевал этот корабль.

Годы берут свое. Ведь корабль находится в строю чуть ли не 45 лет! Было бы очень горько сознавать, что, возможно, последний живой памятник блокадного кораблестроения пойдет на гвозди

Р. Бухалов, курсант Лен. речного училища.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Всесоюзный рейд-смотр «Как Волга впадает в Каспийское море»
На заседании редакционной коллегии журнала в 1988 году
Письма читателей о кооперативах
Яхт-клуб металлургического комбината «Азовсталь»
Водно-моторный клуб «Петроградец» отметил 20-летний юбилей
Надо ли гонщику быть моряком?
Нужны ли олимпийцам крейсерские яхты?
Артур Эдуардович Кипин — о деятельности ЦКТБ ДОСААФ СССР
Экспериментальная лодка студентов корабелов «Дельта» класса S-500
Что означает термин «блэйд»?
Всесоюзная комплексная научно-спортивная экспедиция «Нево»
Роль воды в жизни человека
Сообщения: жадность, автоматика, якорь, опасный груз, промысел...
Сколько лет дефициту?
Катер нового поколения «Лара»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Найден один из кораблей — бронекатер времен войны

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Пленум всесоюзной федерации воднолыжного спорта в 1988 года
Ярославские надувнушки: обновление ассортимента
«Недостаточная подготовленность». Что это такое?
В. С. Юрченко — заместитель начальника ГИМС УССР по технадзору
Отклик на статью «ГИМС: пора сверять ориентиры»
Сообщения: лототрон, модель, курение, оффис, ультразвук, остров...
Рассуждение ЦКБ «Нептун» о качестве и количестве малого флота
Кооперативная верфь в Сургуте
Наш репортаж «Далекая от моря Польша»
Режет лодка волну нефтяную
Надувная лодка с жестким днищем для обслуживания соревнований
Металлическая лодка «Ерш-П» оснащается парусом
Новый стандарт СЭВ 2162—84 «Круги спасательные»
Прогулочные минимотолодки «фанбоутс» для развлечений
21,3-метровый тримаран «Илэн Вояжер» Найджела Айренса


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Себастьян
27.03.2022 14:32
Я ходил на нём. 84 86.
ответить цитировать
Себастьян
27.03.2022 14:39
Про дверь. Так и есть.
ответить цитировать
Себастьян
27.03.2022 14:56
Гвозди. Жаль. 90 е его под резак загнали.
ответить цитировать



Сколько будет 30 + 43 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории