Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интервью
  • В. С. Юрченко — заместитель начальника ГИМС УССР по технадзо…
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Дмитрий Николаевич Голубев — начальник ГИМС РСФСР
Владимир Антонов — начальник Главного управления ГИМС
Константин Пашинский — начальник петербургской ГИМС
II чемпионат УССР по крейсерским гонкам
Ответы на письма: проверка знаний, прав ли инспектор ГИМС
Некоторые ответы ГИМС на вопросы читателей


В. С. Юрченко — заместитель начальника ГИМС УССР по технадзору

Год: 1989. Номер журнала «Катера и Яхты»: 139
          0

Свое интервью я начал с вопроса, который с недоумением задают многие судоводители: как же все-таки регулируются отношения инспекции по маломерным судам, с одной стороны, и различными ведомствами и организациями, имеющими моторные лодки и катера, с другой? Ведь нередко в местах, где скорость моторных судов ограничена до 15 км/ч, можно видеть личные катера на подводных крыльях, ползущие «на брюхе» и проносящиеся мимо на полной скорости точно такие же ведомственные суда.

В. С. Юрченко: ГИМС УССР в принципе может привлекать к ответственности как владельцев личных судов, так и тех, кто управляет ведомственными. Однако из этого правила есть множество исключений. Мы не можем принимать меры к обслуживающим катерам, принадлежащим военному ведомству, министерствам морского флота, внутренних дел, рыбного хозяйства, мелиорации и водного хозяйства, речного флота, Госкомприроде, рыболовецким колхозам, а также к спортивным судам. Выходит, что инспекции подконтрольна лишь самая малость ведомственного флота. Считаю, что это в корне неправильно.

Республиканская инспекция готовит сейчас свои предложения в Совет министров УССР о внесении изменений в положение о ГИМС УССР. Главное из них — возложение контроля за всеми маломерными судами, независимо от их ведомственной принадлежности, на нашу инспекцию. Однако уже появились возражения. Например, от инспекции судоходства.

Корр.: Движение судов на подводных крыльях как больших, таи и малых, в темное время суток, как известно, запрещено. Но катера инспекции почти все крылатые. Выходит, в темное время суток на воде — вопя вольная.

В. С. Юрченко: Инспекция занимается этим вопросом, но, надо признать, еще недостаточно. Мы приобрели лодки с подвесными моторами и с водометами, водоизмещающие катера, проводим ночные рейды. В конце концов можно использовать те же катера на подводных крыльях, но в глиссирующем режиме. Одним словом, техника есть, а вот с кадрами трудно. Не хватает инспекторов.

Корр.: В этой связи, как вы относитесь и идее организации дежурств внештатных инспекторов из числа судоводителей-любителей с условием возмещения расходов на горючее! Я бы, например, с удовольствием подежурил.


В. С. Юрченко: Этот вопрос, конечно, надо решать, хотя есть и определенные сложности. Дело в том, что горючее — фондируемый материал, нам его выделяют только для штатных катеров.

Корр.: В Ленинграде разрешен подход мотолодок и катеров к набережным Невы и всех каналов, что очень удобно для организации «водных такси». В Киеве вся набережная закрыта, желающие покататься практически изолированы от потенциальных «таксистов». Запретительство, на мой взгляд, необоснованно.

В. С. Юрченко: Этот вопрос уже поднимался, но, к сожалению, категорически против выступает Главречфлот, объясняя запрет оживленным судоходством и расположенными рядом причалами судов на подводных крыльях. Но безвыходных положений, думаю, не бывает.

Корр.: В черте Киева многие любители рыбной ловли пересекают фарватер на гребных надувных лодках, ставят их в непосредственной близости от судового хода, иногда даже в его пределах. Имеет ли ГИМС возможность как-то воздействовать на этих людей?

В. С. Юрченко: Имеет, но лишь в том случае, если лодка зарегистрирована. При отсутствии у такого рыболова документов мы можем поставить его лодку на штрафплощадку до выяснения всех обстоятельств.

Корр.: Какие изменения в правила плавания будут внесены в нынешнюю навигацию!

В. С. Юрченко: Изменений не будет. Вводится лишь одно новшество во взаимоотношениях владельцев маломерных судов и инспекторов. При нарушении правил плавания и изъятии прав на управление инспектор обязан оставить в залог судоводителю специальный документ, в котором указана фамилия инспектора. Меры воздействия за нарушения могут ограничиваться предупреждением, просечкой в талоне. За грубые нарушения виновник может наказываться штрафом до 100 руб., а за пьянство на воде — лишением прав на управление до трех лет. Эти взыскания могут налагать только инспекторы ГИМС.

Корр.: Судоводители-любители испытывают острую необходимость в картах для путешествий, где были бы указаны глубины, подводные препятствия, острова и т. п. Могут ли они рассчитывать на издание подобных карт для свободной продажи?


В. С. Юрченко: Разработкой таких карт занимается Гипроречтранс совместно с Главречфлотом Имеются карты также в исполкомах на местах. Но первые два ведомства разрабатывают их только для нужд транспортных судов, а исполкомы традиционно не заинтересованы в развитии водного туризма и нередко даже чинят препятствия на его пути. В настоящее время ГИМС УССР обязало инспекции разработать местные правила плавания. Это в какой-то степени решит проблему.

Корр.: Как вы относитесь к переоборудованию владельцами серийных судов, к самодельным лодкам, к судам, восстановленным из старых списанных шлюпок и катеров, к собранным силами любителей трех-, четырехцилиндровым моторам... Словом, и разнообразному проявлению технического творчества.

В. С. Юрченко: В целом положительно. Однако мы пытаемся обстоятельно побеседовать с этими людьми, выяснить их техническую компетенцию. Если убеждаемся, что человек имеет достаточную подготовку и квалификацию, препятствий не чиним. Увлеченных техническим творчеством необходимо поддерживать.

Корр.: Как вы относитесь к существующему противопоставлению мотора парусу и веслам? Или все-таки «каждому свое»?

В. С. Юрченко: Убежден, что весла и парус не могут заменить мотор, ибо многое зависит от человека и от характера водоема.

Корр.: Газета «Вечерний Киев» иногда публикует письма читателей по поводу «самого вредного источника загрязнений воды — моторной лодки». Причем, подбор этих писем, как правило, тенденциозен, а «пожелание» одно: полный запрет.

В. С. Юрченко: Подобные заметки пишут некомпетентные люди. Если на чашу весов положить вред, который якобы приносит моторная лодка (во многом теоретически), и пользу, то выяснится, что польза перевесит. Во многом вред воде наносится только из-за низкой культуры отдельных судоводителей.

Корр.: Какие же вы видите пути повышения культуры судоводителей-любителей?

В. С. Юрченко: Мы считаем, что начинать нужно со стоянок. Не секрет, многие из них находятся в запущенном состоянии. Благоустроенные стоянки — первый шаг на пути повышения культуры судоводителей-любителей. Надо организовать на них дежурства инспекторов ГИМС, ввести пропускной режим, проверку на алкоголь. Как всегда, все упирается в нехватку средств для строительства, но их надо как-то изыскивать.

Назрела необходимость создания общества, союза или ассоциации водномоторников, которая имела бы юридические права, устав, защищала интересы ныне бесправных водномоторников. Такое объединение судоводителей смогло бы многое сделать и для повышения культуры человека на воде.

Пользуясь случаем, хочу предложить читателям «КиЯ» обсудить этот вопрос на страницах журнала.

С. Лысенко, внештатный корреспондент «КиЯ», г. Киев.

Статья была проверена: Троицкий Роман
Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Катер нового поколения «Лара»
Найден один из кораблей — бронекатер времен войны
Пленум всесоюзной федерации воднолыжного спорта в 1988 года
Ярославские надувнушки: обновление ассортимента
«Недостаточная подготовленность». Что это такое?

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
В. С. Юрченко — заместитель начальника ГИМС УССР по технадзору

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Отклик на статью «ГИМС: пора сверять ориентиры»
Сообщения: лототрон, модель, курение, оффис, ультразвук, остров...
Рассуждение ЦКБ «Нептун» о качестве и количестве малого флота
Кооперативная верфь в Сургуте
Наш репортаж «Далекая от моря Польша»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 34 + 45 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории