Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные советы
  • 1987 год
  • Ответы ГИМС: о проверке знаний и медицинских осмотрах
Краткое оглавление
Еще раз о проверке знаний и... ...И о медицинских осмотрах


Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Ответы на письма: проверка знаний, прав ли инспектор ГИМС
Ответы ГИМС: налоги, обучение, прокат, постройка, критика...
Некоторые ответы ГИМС на вопросы читателей
Ответы ГИМС на письма читателей
Пять вопросов на проверку знаний правил парусных соревнований (часть 3)
Пять вопросов на проверку знаний правил парусных соревнований
Пять вопросов на проверку знаний правил парусных соревнований (часть 2)
Вопросы судоводителям-любителям от ГИМС
ГИМС против использования газа не возражает
Дмитрий Николаевич Голубев — начальник ГИМС РСФСР
ГИМС: разработка единых для всех нормативных документов
ГИМС о штрафных санкциях к судоводителям-любителям
В. С. Юрченко — заместитель начальника ГИМС УССР по технадзору
Отклик на статью «ГИМС: пора сверять ориентиры»


Ответы ГИМС: о проверке знаний и медицинских осмотрах

Год: 1987. Номер журнала «Катера и Яхты»: 129
          0


Еще раз о проверке знаний и...


В соответствии с рекомендациями, разработанными союзными и республиканскими министерствами и ведомствами (юстиции, внутренних дел, морского флота, рыбного хозяйства, речного флота и др.). Государственной инспекцией по маломерным судам РСФСР введена периодическая проверка знаний судоводителей маломерных моторных и парусных судов — один раз в три года. При этом проверяется знание вопросов, относящихся к обеспечению безопасности плавания.

В билеты, которые предлагаются проходящим проверку судоводителям-любителям, включены 8 опросов по основным требованиям правил пользования маломерными судами на водоемах автономных республик, краев, областей, Правил плавания по внутренним водным путям РСФСР, Международных правил предупреждения столкновения судов в море, безаварийного управления маломерными судами и эксплуатации двигателя (мотора). Для проверки знания судовых огней, знаков, судоходной обстановки и правил предупреждения столкновения судов экзаменуемому предлагается пять контрольных карточек.

На вопросы требуется дать устный или письменный ответ. Билеты и карточки составляются с учетом района плавания («МП» — прибрежные и внутренние водоемы, на которых действует МППСС; «ВВП» — внутренние водные пути РСФСР; «ВП» — внутренние несудоходные пути с указанием географического названия водоема).

При неправильном ответе на два вопроса судоводителю ставится в протоколе «незачет». В этом случае проверка знаний повторяется не ранее чем через семь дней без дополнительной оплаты.

Для допуска к периодической проверке знаний судоводитель обязан предъявить удостоверение на право управления маломерным судном с талоном предупреждения, личную карточку, полученную после сдачи экзаменов, медицинскую справку о годности к управлению маломерным судном и квитанцию об уплате за проверку знаний в соответствии с действующим прейскурантом.

Судоводители-профессионалы, предъявившие в экзаменационную комиссию ГИМС действительные дипломы или свидетельства, от периодической проверки знаний освобождаются.


Результаты проверки оформляются в удостоверении на право управления маломерным судном и в личной карточке.

Многих интересует вопрос: надо ли сдавать экзамены, если срок действия удостоверения истек несколько лет назад! Сдавать экзамены в этом случае не требуется, достаточно пройти периодическую проверку знаний.

Перечень вопросов, которые включаются в билеты по периодической проверке, будет предложен вниманию читателей в последующих номерах «КиЯ».

Существует еще и внеочередная проверка знаний. Ее проходят те судоводители, которые совершили во время плавания: грубые нарушения правил пользования маломерными судами, потеряли удостоверение или талон предупреждений, у кого истек срок дисквалификации. Внеочередная проверка знаний проводится по экзаменационным билетам в полном объеме программы подготовки судоводителей маломерных судов.

...И о медицинских осмотрах


Приказом Министерства здравоохранения СССР от 26 мая 1986 г. установлен порядок предварительных и периодических медицинских осмотров судоводителей маломерных судов. Установлен и перечень противопоказаний, препятствующих допуску к их управлению.

Осмотры проводятся врачом-терапевтом в территориальных поликлиниках и поликлинических больницах по месту жительства или работы. Врачи других специальностей привлекаются по показаниям. При положительном результате выдается справка установленного образца (бланки имеются у инспектора ГИМС). Лица, не достигшие 60-летнего возраста, подлежат медосмотрам один раз в пять лет, старше 60 — каждые два года.

При проявлении явных признаков патологического состояния, препятствующего управлению маломерным судном (при обмороках, припадках и т. п.), инспектор имеет право направить судоводителя на осмотр, не дожидаясь срока очередного осмотра.

С января 1987 г. Минздрав СССР разрешил управлять индивидуальным маломерным судном лицам, страдающим глухотой или с ослабленным зрением при условии плавания только в светлое время суток и при хорошей видимости.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Экзамен на знание Правил плавания по внутренним водным путям
Советы тренера: чему учить новичка водномоторника?
Средства управления парусной лодкой из книги «Справочник яхтсмена»
Преодолеть усталость спортсменам и туристам, выходящим в дальнее плавание
Первые впечатления о моторной лодке «Обь-3»
Полезные мелочи: трап, швартовка, ремень, коуши, трапеция, нож...
Усовершенствования серийной кар-топ лодки «Автобот»
Блок питания с зарядным устройством
Подготовка малых судов к зимнему хранению
Ремонт надувных емкостей из поливинилхлорида
Самодельная надувная емкость из пленки ПХВ
Отделка деревянного корпуса швертбота
Движители для мелкосидящего катера
О выборе направления вращения винтов
Консультации по моторам «Нептун», «Москва», «Вихрь» и прочим

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Ответы ГИМС: о проверке знаний и медицинских осмотрах

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Ответы ГИМС на письма читателей
Таблица путевых расстояний
Ловля налимов с подпуском на горных реках
Особенности гардероба рыболова
Лодка и экипаж приемы управления из книги «Справочник яхтсмена»
Парусное вооружение для надувной лодки типа «Славянка»
Полезные мелочи: контейнер, фанера, покрытие, футшток...
Подвесной мотор с плавниковым движителем
Консультации по моторам «Ветерок», «Москва» и «Прибой»
Подход на яхте к человеку упавшему за борт
Ответы экспертов о столкновении «Товарища» с «Алькантарой»
Кухня-палатка для лагеря на длительное время
Успехи в гонках подтвердили правильность идей А. Юданова
Усовершенствования одноместной складной охотничьей лодки
Саморегулирующийся гребной винт


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 18 + 40 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории