Информация об изображении
Схема маневрирования при подходе к человеку, упавшему за борт на курсе бейдевинд
В наиболее сложных условиях открытого моря большинство признанных авторитетов парусного спорта рекомендует применять маневр, завершающийся подходом к упавшему за борт с дрейфом. В частности, известный французский океанский гонщик Эрик Табарли считает единственным правильным решением, которое можно принять в свежую погоду на крупной волне, — это завершить последнюю фазу маневрирования дрейфом1.
Схема маневрирования при подходе к человеку, упавшему за борт на курсе бейдевинд
Для подхода к человеку, упавшему за борт на курсе бейдевинд (галфвинд, крутой бакштаг), сразу уваливаются на полный курс, делают поворот фордевинд и приводят яхту к ветру с расчетом подойти к спасаемому наветреннее. Затем делают поворот оверштаг, не трогая стаксель. Ложатся в дрейф и, работая на шкотах, спускаются к потерпевшему.
При падении человека за борт на курсе фордевинд, если яхта шла под гротом и спинакером, немедленно убирают спинакер, ставят стаксель и, сделав поворот фордевинд, приводят судно к ветру. Выйдя с поворотом оверштаг на ветер от спасаемого, травят шкоты и дрейфуют к плавающему человеку.
Теоретически яхта, лежащая в дрейфе, не должна иметь хода вперед, а только перемещается лагом под ветер, приводясь и уваливая. Однако на практике большинство яхт имеет ход и это необходимо учитывать.
Примечания
1. Eric Tabarly. The Practical Yacht Handling. London, 1980.