Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Техника плавания
  • 1988 год
  • Предотвращение аварий и несчастных случаев
Краткое оглавление
Перед выходом в рейс Критические ситуации


Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Анализ ГИМС о причинах аварий и несчастных случаях на воде
Прибор для сигнализации о несчастных случаях на воде
Беспечность — причина многих случаев гибели судов
По следам аварий яхт «Резвый» и «Стриж»
По следам аварий яхт «Бурный», «Волга», «Аметист» и других
Правила буксировки небольших судов для избежания аварий
По следам аварий яхты «Вега» и шхуны «Ленинград»
Пьянство на воде причина множества аварий
Причина аварий — превышение норм пассажировместимости
Необычайная цепочка аварий
Большинство аварий происходит из-за «человеческого фактора»
Статистика аварии прогулочных судов в США
Четыре аварии яхты класса Л6 «Кама»
За рубежом: «Ладога», исследования, микро-судно, аварии...


Предотвращение аварий и несчастных случаев

Год: 1988. Номер журнала «Катера и Яхты»: 131
          0


В предыдущих номерах «КиЯ» наши читатели познакомились с правами и обязанностями представителей ГИМС. Особые обязанности существуют также и у самих судоводителей-любителей: их выполнение оберегает людей на воде от аварий и несчастных случаев.

С минувшего года государственными инспекциями в билеты по периодической проверке знаний включено много вопросов по обязанностям судоводителя маломерного судна. Они изложены в местных правилах пользования маломерными судами, утвержденных Советами Министров автономных республик, краевыми и областными исполкомами, и являются обязательными для выполнения всеми, кто управляет яхтой, катером или моторкой, даже гребной лодкой. Эти правила должны иметься на каждом инспекторском участке, спасательной станции, в учебных пунктах подготовки судоводителей-любите-лей, на базах-стоянках.

Сегодня мы знакомим наших читателей с некоторыми основными положениями этих правил.

Перед выходом в рейс


Первое, что должен сделать судоводитель, — это проверить исправность и комплектность оснащения судна, обратив особое внимание на наличие спасательных средств, указанных в судовом билете.

Не забывайте, что судоводителю и каждому пассажиру надо иметь индивидуальное спасательное средство.

Проинструктируйте пассажиров о порядке посадки и перемещения на судне, предупредите их, чтобы не создавали помех и не отвлекали от управления во время движения.

Если требует обстановка, попросите пассажиров надеть спасательные жилеты до начала посадки.

Не допускайте превышения установленной госинспекцией пассажировместимости и грузоподъемности.

Убедитесь, что груз расположен правильно и закреплен надежно.

Не забывайте взять с собой удостоверение на право управления судном с талоном предупреждений, судовой билет и технический талон.

Если вы себя плохо чувствуете или узнали о возможном ухудшении погоды (ожидается сильный ветер, дождь, туман и т. п.), отложите выход, так как управлять судном в болезненном состоянии или в сложных метеоусловиях опасно.

Критические ситуации


Обеспечение безопасности судоходства, пассажиров, отдыхающих на водоемах людей и охрана окружающей среды — святая обязанность судоводителя во время плавания. Пренебрежение элементарными правилами может привести к трагедии.


Правила пользования запрещают эксплуатацию незарегистрированных и не прошедших технического освидетельствования судов. Не разрешается управлять маломерным судном без судоводительских документов. Эти прописные истины знает каждый. Однако не всем известно, что из общего числа потерпевших аварии судов в первом полугодии прошлого года 60% не состояли на учете в ГИМС, 75% не прошли технического освидетельствования, а 65% лиц, совершивших аварии, не имели удостоверений на право управления маломерным судном. Учитывая, что подавляющее большинство владельцев уже давно зарегистрировали свои суда, своевременно предъявляют их на техосмотр и имеют судоводительские документы, приведенная статистика весьма показательна.

Как правило, к аварии приводит целый ряд нарушений. Рассмотрим только два случая, которые произошли в минувшую навигацию.

В мае на реке Весляна (Коми АССР) погибло четыре человека из одной семьи: мать и трое малолетних детей. Основной причиной трагедии явилось пренебрежение обязанностями судоводителя гражданином А. К. Пастушком. Лодка не была зарегистрирована, ее техническое состояние не проверялось, спасательные средства отсутствовали. Удостоверения на право управления Пастушок не имел. Зная, что дети не умеют плавать, отец все-таки взял их на борт. Неправильное маневрирование, без учета конструктивных недостатков «Казанки», привело к ее опрокидыванию и гибели почти всей семьи.

Судоводитель Л. В. Бутков, установивший без согласования с госинспекцией Тюменской области два мотора «Вихрь-25» на моторную лодку «Крым», вышел с пассажиркой Т. А. Сангуровой по реке Малая Обь на прогулку. Судно технического осмотра не проходило. Когда в моторном отсеке возник пожар, Бутков и Сангурова выпрыгнули за борт, но из-за неумения плавать и отсутствия спасательных средств утонули. Дорогой ценой заплатили за свою халатность эти люди.

Грубейшим нарушением правил пользования маломерным судном является управление в состоянии алкогольного опьянения. Поступающие с мест сведения свидетельствуют, что аварийность по этой причине вновь начинает расти.


Почти каждая вторая авария совершена лицом, находящимся в нетрезвом виде! Остается только удивляться беспечности горе-судоводителей, не понимающих, что сама по себе водная среда — уже опасная зона.

Вот еще несколько извлеченных из правил пунктов, игнорирование которых нередко приводит к трагедии.

Судоводителю запрещается:
  • выходить на водоем в туман или при других неблагоприятных метеорологических условиях, когда из-за отсутствия видимости невозможно ориентироваться;
  • создавать помехи для плавания других судов;
  • выходить в плавание в темное время суток на гребных, парусных и моторных судах без огней, если обязательность их наличия отражена в судовом билете;
  • входить на акватории, отведенные для купания, а также подходить к плавучим знакам судоходной обстановки и швартоваться к ним;
  • пересаживаться с одного судна на другое во время движения.

Кроме того, правила пользования маломерными судами обязывают судоводителей выполнять Правила плавания по внутренним водным путям и МППСС, предупреждать несчастные случаи с людьми, не допускать загрязнения окружающей среды.

При аварии с маломерным судном судоводители — очевидцы происшествия обязаны остановить свое судно, сделать все возможное для спасения людей, оказать первую медицинскую помощь пострадавшим и отправить их в ближайшее лечебное учреждение. Записать фамилии и адреса других очевидцев, сообщить о случившемся в ГИМС или на спасательную станцию.

В исключительных случаях, связанных с выполнением неотложных заданий — при оказании медицинской помощи, для транспортировки поврежденных плавсредств и т. п., — судоводители обязаны останавливаться и предоставлять свои маломерные суда медицинскому персоналу, работникам УВД, ГИМС, государственной лесной охраны (для проезда в попутном направлении к месту лесного пожара). В соответствии с действующим законодательством пользование маломерным судном в этих случаях производится без оплаты. Должностные лица, воспользовавшиеся маломерным судном, должны по требованию судоводителя выдать ему справку с указанием продолжительности и цели поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера удостоверения, наименования своей организации; медицинские работники выдают талон установленного образца.

Рассказать о всех обязанностях судоводителя в статье невозможно, как невозможно их предусмотреть на все случаи жизни. Но принимая решение, каждый судоводитель должен помнить, что от его действий зависит чья-то жизнь, а чаще всего собственная.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Особенности гардероба рыболова
Лодка и экипаж приемы управления из книги «Справочник яхтсмена»
Парусное вооружение для надувной лодки типа «Славянка»
Полезные мелочи: контейнер, фанера, покрытие, футшток...
Подвесной мотор с плавниковым движителем
Консультации по моторам «Ветерок», «Москва» и «Прибой»
Подход на яхте к человеку упавшему за борт
Ответы экспертов о столкновении «Товарища» с «Алькантарой»
Кухня-палатка для лагеря на длительное время
Успехи в гонках подтвердили правильность идей А. Юданова
Усовершенствования одноместной складной охотничьей лодки
Саморегулирующийся гребной винт
Полезные мелочи: гик, колпачок, ликтрос, буек...
Консультации по моторам «Нептун», «Вихрь» и «Ветерок»
Яхтенная этика и этикет как часть морской культуры

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Предотвращение аварий и несчастных случаев

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Буер, ложки и аэратор для зимней рыбной ловли
Будут ли девушки гоняться на швертботах класса «Луч»?
Испытания пластмассовой лодки-картоп «Онега-2»
История эксплуатации катамаранов типа «Гауя»
Тренажеры для спортсменов-парусников
Усовершенствования малой яхты заводской постройки
Яхта типа «Ассоль» с топовой оснасткой
Складной радиолокационный отражатель
Ветровое стекло из прозрачной виниловой пленки
Полезные мелочи: вырезка отверстий, педаль газа, карабин, винт...
Обрастание днища судна: болезнь и лечение
Как отполировать гребной винт?
Консультации по моторам «Салют» и тарировка тахометра
Рыбацкие хитрости: снасть для ловли раков, ящик для насадки
Поведение в воде, первая помощь и профилактика переохлаждения


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 25 + 18 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории