Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Разбор аварий
  • 2001 год
  • Большинство аварий происходит из-за «человеческого фактора»
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
По следам аварий яхт «Резвый» и «Стриж»
По следам аварий яхт «Бурный», «Волга», «Аметист» и других
Правила буксировки небольших судов для избежания аварий
По следам аварий яхты «Вега» и шхуны «Ленинград»
Пьянство на воде причина множества аварий
Причина аварий — превышение норм пассажировместимости
Предотвращение аварий и несчастных случаев
Анализ ГИМС о причинах аварий и несчастных случаях на воде
Что происходит на «Московском море»?
Необычайная цепочка аварий


Большинство аварий происходит из-за «человеческого фактора»

Год: 2001. Номер журнала «Катера и Яхты»: 174
          0


В истории техники есть множество доказательств того, что от поколения к поколению все более удобными и безопасными для человека становились транспортные средства, жилые и производственные пространства, станки и оборудование, предметы быта.

Но в то же время статистика копила данные по паровым котлам, которые взрывались, по кораблям и самолетам, которые переворачивались, тонули, обрушивались на землю вместе с беззащитными пассажирами, вместе с моряками и летчиками, такими же беззащитными перед натиском стихии и непредсказуемостью поведения врученной им в управление техники.

Конечно же, статистика не закрывала глаза и на то, что человек-оператор в иных ситуациях также был не безгрешен. Но в целом, по мнению профессионала и обывателя, он, человек, в таких ситуациях оставался страдающим элементом. Иными словами, несовершенная техника губила человека, прочее выступало исключением из этого "правила".

Так было еще вчера. Статистика наших дней, однако, говорит о том, что положение дел коренным образом изменилось. С одной стороны, человек-созидатель наконец-то достаточно сильно преуспел в своих научных поисках и достижениях инженерного искусства.

Но есть и другая сторона. Летопись аварий и катастроф продолжает говорить о том, что человек-оператор (и человек-созидатель в той же мере), более грамотный и более подготовленный профессионально, не стал другим по своей биологической и психологической сути. И то, что раньше затенялось проявлениями очевидного несовершенства аппаратов, приборов, механизмов, сегодня выходит на передний план.

Аварий, к сожалению, не становится меньше. Их последствия оказываются все более масштабными и серьезными — оператор, который вчера контролировал сотни лошадиных сил, сегодня управляет десятками тысяч таких же единиц мощности. Все реже при этом возникает повод поговорить о том, что виновата исключительно "техника". Все чаще приходится признавать то, что по-настоящему слабым элементом становится управляющее звено — человек.

Немногим известна поразительная оценка, уже принятая к сведению заинтересованными специалистами: не менее 80% аварий и катастроф происходит сегодня под влиянием "человеческого фактора".



Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Тонкости троллинга рыбы в ладожских проливчиках
Устройство талрепов современного такелажа
Оборудование для работы с композиционными материалами
Испытания саратовского катера «Николь-классик»
Испытания опытного образца гидроцикла «ВМ-650»
Испытания четырех надувных мотолодок и четырех моторов
Две навигации с подвесным мотором «Selva-30»
Испытания нового швертбота «Алекстар-18» класса «Микро»
Испытания новой отечественной мотолодки «Омега»
Полиуретаны для морского применения компании «Sikaflex»
Как купить подержанную мотолодку с мотором в США
Прямой узел для связывания двух тросов
Фантазия на тему автоматизации швартовки судна
Ловля рыбы на озере Голышево в Белоруссии
Почему погиб четырехмачтовый барк «Памир»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Большинство аварий происходит из-за «человеческого фактора»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Испытания и отзывы о мореходном катере «Орфей»
Две навигации с подвесным мотором «Selva-30» (продолжение)
Особенность применения эпоксидной смолы
Датчик для электрической водоотливной помпы
Утапливающиеся в палубу швартовные утки
Ловля рыбы на реке Поной в Мурманской области
Опыт читателя в создании катеров и движителей
Испытания алюминиевой мотолодки «Мастер-410»
Испытания мореходной мотолодки «Стрингер-510»
Испытания надувной РИБ мотолодки «Лидер-370»
Сравнение двух финских мотолодок «Buster XXL» и «Silver Shark»
Парасейл — воздушное крыло для поддержки паруса
Затопление семи яхт на регате «Великая Волга-2000»
Особенности управления автопоездом при перевозке катера
Противоугонное устройство для лодочного трейлера


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 27 + 29 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории