Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Разбор аварий
  • 2001 год
  • Затопление семи яхт на регате «Великая Волга-2000»
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Первая саратовская регата «Великая Волга»
Ошибки капитана яхты «Волга»
2000-километровый рейд Московского НТИ по Москве-реке, Оке и Волге
Результаты последних семи олимпийских регат
Московская Международная выставка «Лодки, катера и яхты» 2000
Гонка яхтсменов-одиночников через Атлантику «Europe 1 New Man Star» 2000
Крейсерские яхты на Балтийской регате
Ленинградские яхтсмены на Варнемюндской регате 1969 года
Подготовка яхтсменов России к регате XXVII Олимпийских Игр
Волга — Ветлуга — Унжа — Горьковское море — Волга
2000 километров на надувной лодке
По следам аварий яхт «Бурный», «Волга», «Аметист» и других
Путешествие по Байкалу на мотолодках длиной 2000 км
Всесоюзный рейд-смотр «Как Волга впадает в Каспийское море»


Оформить инженерно-геодезическое производство у опытных специалистов.

Затопление семи яхт на регате «Великая Волга-2000»

Год: 2001. Номер журнала «Катера и Яхты»: 176
          0


С 1 по 6 августа 2000 года в Саратове проходила очередная — четвертая по счету — Открытая всероссийская парусная регата "Великая Волга-2000", которая запомнится надолго: налетевший шквал потопил семь яхт, еще пять судов получили серьезные повреждения. Только по счастливой случайности не погибли люди.

Если бы судоводительская подготовка многих яхтсменов, квалификация судей и профессионализм организаторов соответствовали возникшей ситуации, все бы ограничилось лишь дополнительной дозой адреналина в крови. Публикуем размышления саратовского яхтсмена Р. Пацевича, считающего произошедшее на регате "Великая Волга-2000" не ЧП, а закономерным явлением в сегодняшней российской парусной действительности.

Информация об изображенииЯхтсмены подсчитывают ущерб
Яхтсмены подсчитывают ущерб
 
Гонка должна была начаться в 20.00, но из-за полного штиля организаторы отложили старт на 40 минут. В это время развлекательные мероприятия на берегу набирали обороты, самые беспечные яхтсмены в ожидании старта непринужденно расслаблялись. Около 20 часов 30 минут со стороны водохранилища налетел бешеный шквал с грозой. Скорость ветра достигала 40 м/сек. Двухметровые волны обрушились на набережную.

Прогноз на шквальное усиление ветра, конечно же, был, но не столь жесткий. Однако, и предсказанных 22 м/сек было достаточно, чтобы расценивать такой прогноз в качестве штормового предупреждения. А с учетом того, что весь флот регаты (около сорока вымпелов) в ожидании старта был кучно и беспорядочно ошвартован у бетонной набережной, открытой для волны и ветра, разумное решение судей было сразу по получении прогноза отменить гонку и заблаговременно отправить яхты в защищенные гавани постоянного базирования. Даже если яхты, заштилев перед шквалом на открытой воде, не успели бы надежно ошвартоваться, то, по крайней мере, они имели свободу маневра. Тем более, и направление шквального ветра позволяло эффективно идти под одним рангоутом вверх по реке, укрываясь за островами. Это и сделали более опытные капитаны (а их оказалось больше половины), которые вовремя оценили обстановку и успели отойти от набережной на безопасное расстояние. Оставшиеся у причала яхты из-за скученности мешали друг другу выйти на открытую воду.


Информация об изображенииСломанная корма у яхты
Сломанная корма у яхты
 
Вместо того, чтобы своевременно информировать спортсменов и своими указаниями способствовать спасению яхт, организаторы регаты даже не отменили стартовую процедуру, а, суетясь и нарушая регламент, попытались начать ее ранее объявленного времени. Яхтсмены, пытаясь спасти свои лодки, подверглись смертельной опасности. Бережницкий, капитан одной из яхт, упал в воду и оказался между лодкой и стеной причала, А. Вавилов, основатель и директор регаты, был зажат бортами двух яхт.

Пять человек были госпитализированы, нескольким оказана медицинская помощь на берегу.

Как известно, пренебрежение морской спецификой парусного спорта, забвение правил хорошей морской практики приводят к трагическим последствиям — это подтвердили события, произошедшие на регате "Великая Волга-2000".

Налетевший шквал при всей его жестокости — не более чем штатная ситуация, яхтинг требует от спортсмена постоянной психологической готовности к действию в подобных условиях.

При нормальном профессиональном подходе парусные соревнования (к тому же имеющие всероссийский статус) — это сложное, строго регламентированное "морское действо", требующее хорошего взаимодействия и отлаженных служб информации, сигнализации, сопровождения и наблюдения на дистанции гонок. Это и делает регату управляемой.

Изначально идея саратовской регаты заключалась в максимально возможном приближении дистанции парусных гонок к городской набережной, являющейся естественной трибуной для зрителей, а также — в организации сопутствующей соревнованиям рекламной компании для спонсоров регаты и развлекательных мероприятий на берегу.

Информация об изображенииСтатьи из местных газет об аварии
Статьи из местных газет об аварии
 
К сожалению, все четыре регаты проводились по одному сценарию и одинаково неправильно: четко планировались и тщательно готовились развлекательные мероприятия на берегу, а спортивная часть лишь подгонялась под интересы этих мероприятий с целью создания оригинального красочного фона для шоу-программы.

С Областной федерацией парусного спорта не согласовывалось "Положение о соревнованиях". Ни гонщики, ни их представители не имели на руках "Гоночной инструкции", являющейся главным документом, регламентирующим действия судей, поведение экипажей и маневрирование яхт. Отсутствовали четкие, грамотно выполненные схемы дистанций гонок. Вместо них использовались информационные листки, наклеенные на береговой колонне ротонды (из-за отсутствия стенда для официальной информации). Не было продуманного плана расстановки и швартовки судов, что само по себе уже представляло потенциальную опасность для яхт и экипажей.


У судей иногда не было даже электромегафона.

Произошедшие на регате "Великая Волга-2000" драматические события, на мой взгляд, далеко не случайны и являются следствием негативных процессов, развивающихся в отечественном яхтииге в целом и саратовском - в частности.

Так, яхт-клубы, практически во всех регионах страны, где культивируется парусный спорт, из-за отсутствия стабильного финансирования приходят в упадок. В результате разрушается инфраструктура яхтинга.

Организаторы регаты изначально преследовали далеко не спортивные цели, отводя парусному состязанию второстепенную роль "зрительного фона". Все основные силы были направлены на подготовку мероприятий на берегу. Судьи не смогли своевременно и правильно отреагировать на возникшую ситуацию, следствием чего явилась гибель нескольких яхт, да и судоводительская подготовка многих яхтсменов оставляет желать лучшего. Все это позволяет говорить о непрофессионализме организаторов. Только с изменением подхода к организации этих соревнований, с привлечением опытных судей, с соблюдением правил парусных соревнований возможно дальнейшее существование регаты "Великая Волга".


Понравилась ли вам эта статья?
+3

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Ловля рыбы на озере Голышево в Белоруссии
Почему погиб четырехмачтовый барк «Памир»
Большинство аварий происходит из-за «человеческого фактора»
Испытания и отзывы о мореходном катере «Орфей»
Две навигации с подвесным мотором «Selva-30» (продолжение)
Особенность применения эпоксидной смолы
Датчик для электрической водоотливной помпы
Утапливающиеся в палубу швартовные утки
Ловля рыбы на реке Поной в Мурманской области
Опыт читателя в создании катеров и движителей
Испытания алюминиевой мотолодки «Мастер-410»
Испытания мореходной мотолодки «Стрингер-510»
Испытания надувной РИБ мотолодки «Лидер-370»
Сравнение двух финских мотолодок «Buster XXL» и «Silver Shark»
Парасейл — воздушное крыло для поддержки паруса

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Затопление семи яхт на регате «Великая Волга-2000»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Особенности управления автопоездом при перевозке катера
Противоугонное устройство для лодочного трейлера
Советы по заправке мотолодок на автомобильной заправке
Использование навигатора GPS на практике при судовождении
Наши на чемпионате по троллингу в Швеции
Опыт ремонта гребных стеклопластиковых лодок «Пелла»
Испытание каютной мотолодки «Silver Eagle Star Cabin»
Испытание надувной мотолодки РИБ «Кондор-480»
Испытания надувной моторной лодки «Фрегат-550 Тримаран»
Что лучше — чарт-плоттер или навигатор + ноутбук?
Испытания 4-х лопастных алюминиевых винтов фирмы «Solas»
Сколько должен спать яхтсмен?
Гелькоут любого цвета за несколько минут
Движение задним ходом на автомобиле с трейлером
Тест-драйвы устройств «hands free» для мобильников


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 24 + 13 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории