Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные советы
  • 2001 год
  • Особенность применения эпоксидной смолы
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Винилэфирные смолы эпоксивинилэфир Norpol CorVe
Эпоксивинилэфирные смолы «Dion» фирмы «Norpol»
Смолы фирмы Neste Chemicals
Перспективы применения стеклопластика для изготовления лодок
Из опыта применения газобаллонной аппаратуры на лодке
Применения водяного балласта на яхтах и катерах
Первые уроки применения приемника GPS
Полиуретаны для морского применения компании «Sikaflex»
Катер из стеклопластика на полиэфирной смоле
Гидродинамика и особенности движения глиссера


Особенность применения эпоксидной смолы

Год: 2001. Номер журнала «Катера и Яхты»: 175
          0


Хочу обратить внимание конструкторов-любителей на одну неприятную особенность применения эпоксидной смолы. В 1991-1992 годах для улучшения теплоизоляции своего катера "Амур-М" я решил оклеить его корпус изнутри (кокпит и носовой отсек) пенопластовыми пластинами толщиной в 15 мм. Примерно такое расстояние имеется между стенками топливных баков и внутренней поверхностью листов обшивки корпуса. В те далекие времена купить в магазине эпоксидную смолу и пенопласт было трудно, чаще всего все необходимое приходилось доставать. В этом случае качество приобретаемых материалов гарантировать трудно.

Пенопласт я использовал обычный упаковочный — рыхлый, с открытыми порами, растворимый всеми растворителями, включая бензин. Эпоксидная смола — ЭД-5, пластификатор — дибутилфталат, наполнитель — белая сажа. В качестве этих компонетов я не сомневался. А под видом кислотного отвердителя — полиэтилендиамина — мне предложили бутылку очень подвижной жидкости с крайне резким и сильным запахом аммиака. В верхней части бутылки в жидкости образовались кристаллы в виде плоских полупрозрачных пластин неправильной формы сероватого цвета. При смешивании с эпоксидной смолой этот отвердитель реагировал очень бурно — смесь моментально разогревалась, увеличивалась в объеме и быстро затвердевала. После нескольких опытов я вроде подобрал наиболее удачное соотношение компонентов и оклеил предварительно обезжиренный дюралевый корпус пенопластовыми пластинами.

В прошлом году я случайно обратил внимание на то, что во многих местах пенопластовые пластины вспучились, образовав бугры высотой 5-7 мм и размером в спичечный коробок. Вскрыв один такой бугор, я обнаружил там плотное скопление бело-серого порошка — продуктов коррозии дюраля. Зачистив это место до чистого металла и промыв его, я увидел, что дюраль разрушился на глубину 0.8-1.0 мм. Вскрыв еще несколько вздутий, я увидел аналогичную картину. Две пораженные зоны я законсервировал пластичной смазкой "Литол-24".

В этом году, приступив к установке кронштейна для радиостанции гражданского диапазона (СВ — диапазон 27 МГц) как раз на одно из пораженных мест, увидел, что в зоне, защищенной "Литолом", дальнейшего развития коррозии не происходило. В незащищенных местах коррозия дюраля продолжалась — он вновь покрылся тонким слоем бело-серого налета. Мой вывод: эпоксидная композиция по составу оказалась неоптимальной, то химическое соединение, что я использовал в качестве отвердителя, оказалось очень активным, с эпоксидной смолой прореагировало не полностью и его остатки вызвали интенсивную коррозию дюраля.

Скоро наступит пора весеннего ремонта наших маломерных судов. Будьте осторожны, применяя эпоксидную смолу! Приобретайте только доброкачественную продукцию, действуйте строго по инстукции и не смешивайте компоненты на глазок!

И еще о коррозии. Если вы используете в первичном контуре системы охлаждения антифриз или "Тосол" (что очень удобно), то меняйте его своевременно! Я на протяжении 4 лет ограничивался только проверкой уровня "Тосола" и его редкой доливкой. В этом году я обнаружил, что охлаждающая жидкость разложилась, образовав буро-серую кашу и забив расширительный бачок. Алюминиевая втулка самодельного датчика уровня охлаждающей жидкости, привинченная стальными кадмированными винтами М3 к корпусу из литейного легкого сплава типа АЛ-3, подверглась значительному разрушению из-за коррозии.


Понравилась ли вам эта статья?
+4

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Испытания саратовского катера «Николь-классик»
Испытания опытного образца гидроцикла «ВМ-650»
Испытания четырех надувных мотолодок и четырех моторов
Две навигации с подвесным мотором «Selva-30»
Испытания нового швертбота «Алекстар-18» класса «Микро»
Испытания новой отечественной мотолодки «Омега»
Полиуретаны для морского применения компании «Sikaflex»
Как купить подержанную мотолодку с мотором в США
Прямой узел для связывания двух тросов
Фантазия на тему автоматизации швартовки судна
Ловля рыбы на озере Голышево в Белоруссии
Почему погиб четырехмачтовый барк «Памир»
Большинство аварий происходит из-за «человеческого фактора»
Испытания и отзывы о мореходном катере «Орфей»
Две навигации с подвесным мотором «Selva-30» (продолжение)

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Особенность применения эпоксидной смолы

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Датчик для электрической водоотливной помпы
Утапливающиеся в палубу швартовные утки
Ловля рыбы на реке Поной в Мурманской области
Опыт читателя в создании катеров и движителей
Испытания алюминиевой мотолодки «Мастер-410»
Испытания мореходной мотолодки «Стрингер-510»
Испытания надувной РИБ мотолодки «Лидер-370»
Сравнение двух финских мотолодок «Buster XXL» и «Silver Shark»
Парасейл — воздушное крыло для поддержки паруса
Затопление семи яхт на регате «Великая Волга-2000»
Особенности управления автопоездом при перевозке катера
Противоугонное устройство для лодочного трейлера
Советы по заправке мотолодок на автомобильной заправке
Использование навигатора GPS на практике при судовождении
Наши на чемпионате по троллингу в Швеции


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 43 + 21 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории