Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Судостроение
  • Технологии
  • 1996 год
  • Винилэфирные смолы эпоксивинилэфир Norpol CorVe
Краткое оглавление
1. Винилэфирные смолы эпоксивинилэфир 2. Поликор 3. Гелькоут


Подкатегории раздела
Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Эпоксивинилэфирные смолы «Dion» фирмы «Norpol»
Как изготовить матрицу с применением материалов Norpol
Смолы фирмы Neste Chemicals
Особенность применения эпоксидной смолы
Катер из стеклопластика на полиэфирной смоле
Из грек в варяги (маршрут Смоленск—Новгород)
Путешествие вверх по Днепру до Смоленска на мотолодке


Винилэфирные смолы эпоксивинилэфир Norpol CorVe

Год: 1996. Номер журнала «Катера и Яхты»: 160
          0


Эксклюзивный представитель фирмы "Jotun Polymer" в России Владимир Логинов (фирма "Альтаир") представляет:

1. Винилэфирные смолы эпоксивинилэфир


Norpol CorVe эпоксивинилэфиры являются термостойкими смолами, разработанными для применения в производстве армированных композитов. Они представляют собой идеальный продукт для применения в изделиях, к которым предъявляются повышенные прочностные требования, где предполагаются высокие статические или динамические нагрузки и, в особенности, при работе в химически агрессивных средах. Изделие из эпоксивинилэфирных смол обладает повышенной стойкостью к поверхностному растрескиванию и образованию глубинных трещин.

Norpol CorVe эпоксивинилэфиры демонстрируют более высокие прочностные характеристики, что и эпоксиды, но при этом более доступны по ценам и проще в применении. Композиты с их применением обладают высокой усталостной прочностью и низким водопоглощением. Комбинация всех этих качеств дает композитам на базе Norpol CorVe преимущества перед такими распространенными материалами, как сталь и алюминий. Высокие пластические свойства смолы в процессе нанесения на матрицу обеспечивают свободу в выборе дизайна. Композиты на основе винилэфирных смол хорошо проявили себя в производстве лопастей ветряных турбин, в авиационном и транспортном секторах, а также в производстве корпусов судов, плавательных бассейнов и ванн "жакузи".

Базовые эпоксивинилэфиры Norpol CorVe:
  • 8300. Наиболее универсальная эпоксивинилэфирная смола, обладающая исключительно высокой химической стойкостью, особенно к кислотам, щелочам и окисляющим агентам, хорошей жесткостью и высокими усталостными характеристиками; обеспечивает хорошую адгезию с армирующим волокном;
  • 8100. Эпоксивинилэфирная смола с вязкостью ниже, чем у 8300, но обладающая в отвержденном состоянии теми же механическими свойствами и химической стойкостью. Низкая вязкость делает эту смолу наиболее удобной для применения в таких процессах, как центробежное литье и пультрузия. Наиболее типичные изделия из 8100 — это лопасти ветряных турбин, небольшие емкости, решетки и настилы технических сооружений;
  • 8440. Огнестойкая эпоксивинилэфирная смола. Добавленные в ее состав 3-5% окиси сурьмы дает исключительно высокие показатели огнестойкости Механические характеристики и химическая стойкость те же, что и у 8300. Применяется, когда требуется комбинация огнестойких и химически стойких свойств. Типичные изделия — дымоходы, трубопроводы и короба» ним, а также настилы и дорожки морских и наземных нефтедобывающих станций;
  • 8710. Смола, имеющая более высокую температуру тепловой деформации, исключительно высокую химическую стойкость, даже при повышенных температурах. Часто используется в качестве внутренней облицовки крупных емкостей, в производстве стройматериалов, трубопроводов, коробов, решеток и настилов;
  • 8770. Смола, эквивалентная 8710, но с еще более высокой температурой тепловой деформации. Наиболее типичные изделия — короба для вытяжки газов;
  • 8730 Смола с высокой температурой тепловой деформации и хорошим относительным удлинением, обладающая превосходными показателями химической стойкости и хорошими эксплуатационными характеристиками при высоких температурах, обладает особой стойкостью к хлорированной среде и растворителям. Наиболее типичные изделия — емкости, дымоходы;
  • Х185. Модификация смолы с высоким показателем относительного удлинения и исключительно высокими показателями ударной вязкости, низкой усадкой и особенно хорошей адгезией со стекловолокном, кевларами, поливинилхлоридной (PVC) пеной, сталью и бетоном. Эти свойства в комбинации с хорошей химической стойкостью делают эту смолу чрезвычайно удобной для применения в качестве грунта и в производстве конструкций, подвергающихся динамическим нагрузкам.

ОТВЕРЖДЕНИЕ. При комнатной температуре — лучшей системой отверждения в большинстве случаев является Co/DMA/МЕКР (октоат кобальта/диметиланилин/метилэтилкетонпероксид).


В качестве катализаторов для этих смол прекрасно себя показали различные типы МЭКП: Norpol Катализатор №11 ("Jotun Polymer"); Butanox LPT ("Akzo Nobel"); Interox MEKP-LA-1 ("Peroxide Chemie"); Luperox DND ("Elf Atochem"). Но в любом случае, прежде чем приступать к процессу производства, следует произвести испытания выбранного типа МЭКП на время желатинизации.

АКСЕЛЕРАТОРЫ - СО/DMA. При использовании 1 %-ного раствора октоата кобальта рекомендуется добавлять его не более 4% от объема смолы. При нормальных условиях производства для получения оптимального отверждения рекомендуется 0.2-0.5% ДМА( 10%-ного раствора). Это особенно важно, когда речь идет о производстве тонких слоев и тонких ламинатов. При повышенных производственных температурах (свыше 25'С) количество DMA может быть уменьшено или сведено к нулю, так как повышенная температура обеспечивает полное отверждение. При производстве толстых ламинатов ("мокрый-на-мокрый", свыше 5 мм) предпочтительно исключать добавление DMA, поскольку в этих случаях полное отверждение достигается благодаря теплу, выделяемому в ходе экзотермической реакции. Для получения полного отверждения не следует допускать падения температуры в помещении ниже 18°С.

ОТВЕРЖДЕНИЕ ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ. Для отверждения эпоксивинилэфирной смолы при повышенной температуре могут использоваться те же катализаторы, что и для полиэфирных смол.

При добавлении 2-4% раствора бензолпероксида (БПО) процесс полимеризации займет несколько дней, однако при температуре свыше 80’С можно получить ускоренное отверждение. Для достижения оптимальных свойств, а также сокращения времени отверждения рекомендуется применение комбинаций катализаторов.

ПОСТОТВЕРЖДЕНИЕ. Для достижения оптимальных механических свойств и химической стойкости, которых можно ожидать от винилэфирного композита, продукт обычно подвергается постотверждению при повышенных температурах: 24 часа при 60°С или 48 часов при 50°С. После этого, изделие должно быть обработано горячей водой (70-80°С) в течение 2 часов и затем промыто в горячей воде, содержащей соответствующее моющее средство. Поверхность должна быть тщательно обработана жесткой щеткой или очищена высоким давлением, а затем промыта еще раз горячей водой. Это процесс следует повторить один или два раза. В заключение изделие следует тщательно прополоскать в чистой воде с тем, чтобы удалить остатки моющего средства. В целях экономии времени можно применять более высокие температуры, однако температура должна повышаться и понижаться постепенно во избежание появления термических напряжений в структуре.


ЗАМЕДЛЕНИЕ РЕАКЦИИ КИСЛОРОДОМ ВОЗДУХА. Смолы склонны к замедлению реакции полимеризации под воздействием кислорода воздуха аналогично тому, как это происходит с обычными ненасыщенными полиэфирными смолами. Для снижения или исключения этого эффекта можно добавлять 2%-ный раствор воска Norpol 9872 в смолу, используемую в верхнем слое.

АРМИРУЮЩИЙ МАТЕРИАЛ. Эпоксивинилэфирные смолы совмещаются и обеспечивают превосходные адгезионные показатели с широким перечнем стекло-, угле- и органических волокон. В результате можно получить ламинаты с превосходной прочностью, высокой жесткостью и прочностью на срез.

2. Поликор


Поликор — это нетканый материал из непрерывного полиэфирного волокна, использующийся как наполнитель и противо-складочный слой в изделиях из стеклопластика, снижающий содержание смолы в ламинате благодаря имеющимся в его структуре микробаллонам — микросферам.

Поликор одобрен Регистром Ллойда для использования при изготовлении корпусов, палуб, надстроек.

Фактический вес стеклопластика, изготовленного с использованием поликора, на 50% меньше, чем стеклопластика, армированного одним стекломатом. При этом стеклопластик с поликором более прочен, чем традиционный, при том же весе; к тому же, значительно снижается эффект отпечатывания фактуры стеклонаполнителя.

Так, например, при ламинате толщиной 1 мм с применением стекломатов вес 1 кв.м получается равным 1500 г (450 г — стекломат, 1050 г — смола), а при использовании поликора — всего 710 г (60 г — поликор, 650 г — смола).

Удельный вес поликора — порядка 0.4 г/см3 при 45%-ном содержании микросфер. Обладая превосходной смачиваемостью, поликор впитывает порядка 55% полиэфирной смолы по объему, при этом никаких изменений по толщине слоя после отверждения не происходит.

ПОЛИКОР: имеет превосходную смачиваемость; превосходно кроится и легко формуется, что делает его незаменимым при выклейке сложных частей изделий, придавая им малый вес и жесткость; придает изделиям высокую ударную прочность; обеспечивает повышение прочности на растяжение и изгиб; дает экономию в весе свыше 50%, уменьшает количество потребляемых материалов и общую стоимость изделия; уменьшает усадку и улучшает теплоизолирующие свойства изделий;обладает способностью препятствовать отпечатыва-нию на гелькоуте структуры стеклоткани первого слоя; обеспечивает равномерную толщину ламината; может быть использован в качестве подготовительного слоя под бальзу или пенопласт.


НЕКОТОРЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ПОЛИКОРОМ. Приемы работы аналогичны работе со стеклонаполнителями. При использовании Т1000 и Т2000 необходимо нанести 20-30% смолы (см .таблицу) на предыдущий слой стеклонаполнителя, затем уложить поликор и нанести остатки смолы; после этого все прикатывается обычным способом. Необходимо внимательно следить за правильным смачиванием поликора и отсутствием пузырей между ним и предыдущим слоем.


При использовании Т3000, Т4000 и Т5000 необходимо нанести половину требуемого количества смолы на нижнюю сторону поликора, после чего уложить его на ламинат, пропитать оставшимся количеством смолы и прикатать. Обязательно встряхивайте валики и кисти перед началом работы для удаления растворителя, так как он ухудшает качество поликора и тормозит процесс отверждения. Чтобы слои отверждались одновременно, между слоями поликора формуйте слой стеклонаполнителя (для обеспечения правильной массы и отверждения смолы).

В отличие от других стеклонаполнителей, нельзя укладывать поликор внахлест; возможные зазоры между слоями ширинои более 2 мм заполняйте полосками материала, нарезанного ножницами или ножом. Не используйте поликор в качестве последнего слоя; не укладывайте его на поверхность, покрытую гелькоутом.

3. Гелькоут


Информация об изображенииВыделение стирола при использовании ГНС
Выделение стирола при использовании ГНС
 
"Norpol Style Gelcoat" (NSG). В этом году фирма представила на рынок свою новейшую разработку — новый экологически чистый продукт, который произвел переворот в мире производства и использования гелькоута, так как позволяет на 90% снизить эмиссию стирола.

Соблюдение требований защиты окружающей среды становится все более важным фактором в современном производстве композиционных материалов. Ужесточение этих требований продиктовано не только учетом общественного мнения, но и объективными данными, основанными на изучении эмиссии стирола и ее последствий.


"Jotun Polymer" находится в числе лидеров разработки, испытаний и производства высококачественных продуктов с низким выделением стирола (НВС). Уже более 20 лет, полиэфиры Norpol с НВС широко используются во всем мире в самых различных вариантах и модификациях, при производстве высококачественных продуктов, которые являются и химически стойкими и огнеупорными.

Информация об изображенииАдгезионная прочность ламината
Адгезионная прочность ламината
 
Сегодня фирма представляет Norpol Style Gelcoat. Испытания проводились на белом гелькоуте для аэрозольного нанесения. Эти испытания показали, что новый гелькоут выделяет стирол в среднем на уровне 10 г/м2, в то время как стандартный гелькоут НВС выделяет в среднем 11О г/м2. В новом гелькоуте содержится 20% стирола, в то время как в обычном — 36% (это означает 44%-ое снижение содержания стирола).

Гелькоут "НОРПОЛ СТАЙЛ" (ГНС) — новый продукт, внедрение которого особенно важно для производителей, которые серьезно относятся к проблемам охраны окружающей среды.

Испытания ламинатов, полученных с использованием ГНС показали высокую адгезионную прочность — не хуже 175 кг/см2. Но одновременно он обеспечивает значительное сокращение затрат на строительство и монтаж очистных сооружений и вентиляционных систем.

Jotun Polymer — остается ведущим производителем гелькоута в Европе!


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Советы мастера Владислава Прохорова по шитью парусов
Суда на динамической воздушной подушке (СДВП)
Опыт создания катамаранов с «воздушной смазкой»
Испытания катамарана «Альбатрос» в аэродинамической трубе
Применения водяного балласта на яхтах и катерах
Гребной винт для быстроходного катера
Частично погруженный гребной винт со стреловидной формой контура лопастей
Рассекающие волны катамараны (РВК)
Скоростные возможности моторного катамарана
Ротоплан механика Кузьмина
Глиссирующие катера под парусами
Виды и свойства пенопластов
Ремонт декоративного покрытия корпусов из стеклопластика
Подруливающее устройство — излишество или насущная необходимость
Шитье парусов по технологии «3DL»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Винилэфирные смолы эпоксивинилэфир Norpol CorVe

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Некоторые пути экономии топлива на моторных лодках
Новая технология при серийном производстве углепластикового рангоута
Жесткий управляемый щелевой парус
Новый вид парусного вооружения «АэроРиг»
Многокорпусные яхты микро-класса сегодня
О рекордах и высокой мореходности судов с малой площадью ватерлинии
Катамаран в роли моторной яхты
Воздушно-водяной винтовой движитель
Гидро- и аэродинамика гоночного катера «Оффшор-1» без формул
Новая концепция скоростного судна — рассекающий волны тримаран
Как изготовить матрицу с применением материалов Norpol
«Амфистар» — первый серийный официально признанный экраноплан
Как два одинаковых по длине катамарана могут быть столь разными?
Водоизмещающе-глиссирующий корпус малотоннажного судна
Рассуждения о возможности движения под парусом скорости 60 узлов


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 10 + 20 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории