Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Судостроение
  • Моторные суда
  • 1993 год
  • Скоростные возможности моторного катамарана
Подкатегории раздела
Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Комфортабельные моторные катамараны раскрывают свои возможности
Спуск на воду скоростного двухмачтового катамарана «Extraterrestrial»
Скоростные катамараны «гибридных» типов
Скоростные катамараны Джеймса Бирда
О возможности отступлений от приводимых проектов
Рассуждения о возможности движения под парусом скорости 60 узлов
А. Ишутин и В. Агарков — «Mercury»: новые возможности
Технические возможности парусного судна сегодня
Проект гоночно-крейсерского катамарана «Замбар»
О ходе катамарана с большими углами крена
Проект крейсерского катамарана «Нептун»
Конструкция парусного катамарана из байдарок «Ладога»
Постройка и первый поход парусного катамарана «Перун»
Рулевому гоночного катамарана


Скоростные возможности моторного катамарана

Год: 1993. Номер журнала «Катера и Яхты»: 157
          0


Скорость остается одним из важнейших критериев при оценке таких морских транспортных средств, как паромы-катамараны. Продолжается разработка новых концепций, при которых становится реальной эксплуатационная скорость 80 узлов, недостижимая при существующих «традиционных» типах судов и компоновке двигательно-движительных установок.

В немецком журнале «Шифф унд Хафен — Зеевиртшафт» напечатано сообщение «Комбинированная водометная установка («Hybrid-Jet-Propulsion») открывает новые возможности», кратко излагающее содержание двух германских патентов.

Информация об изображенииРасположение комбинированной системы в корпусе катамарана
Расположение комбинированной системы в корпусе катамарана
 
Авторы утверждают, что, по-новому сочетая уже известные технические решения, можно добиться повышения скорости до 80 уз без увеличения расхода топлива и лишь при незначительном росте строительной стоимости двухкорпусного судна.

Рассматриваются девять основных принципов новой комбинированной системы.

1. Корпуса получают наиболее выгодное (большее, чем обычно) относительное удлинение L/В благодаря тому, что предлагается последовательное расположение двигательно-движительных установок (водометных) одна за другой вдоль корпуса. Система может оказаться наиболее приемлемой на судах с узкими, «пронзающими» волну корпусами. Предлагается применить водометы центробежного типа с водозаборным отверстием в днище и управляемой системой сопел и заслонок, позволяющей выбрасывать струю через внешний борт назад, вперед (задний ход) и перпендикулярно ДП (поворот).

Информация об изображенииКрыльевая система катамарана и схема разбивки на модули
Крыльевая система катамарана и схема разбивки на модули
 
2. При этом сохраняется расположенный в кормовой части узкого корпуса «маршевый» двигатель, работающий на гребной винт, рассчитанный на максимальную эксплуатационную скорость. Никаких рулей за корпусами нет, что позволит несколько снизить сопротивление движению.

3. Система из четырех мощных «бортовых» водометных установок позволяет обеспечить высокую маневренность при любой скорости и даже без хода.


4. Предлагается одновременное применение различных типов двигателей (дизель — газовая турбина), позволяющее добиться максимальной эффективности установки в целом с учетом гибкого изменения режимов работы на конкретном маршруте.

5. Наладив серийную постройку двухкорпусных скоростных «платформ», можно широко варьировать назначение судна, меняя надстройку и состав оборудования (автомобильный паром; контейнеровоз; пассажирское судно с креслами авиационного типа или с комфортабельными Отдельными каютами; патрульно-экспедиционное судно и т. д.).

Информация об изображенииКривые зависимости скорости от мощности и работы крыльевой системы
Кривые зависимости скорости от мощности и работы крыльевой системы
 
6—8. Применение подводных крыльев, расположенных между корпусами, позволит добиться существенного повышения скорости при постоянной мощности. Рассматривается, например, дающее максимальный эффект (см. кривые изменения скорости) сочетание: постоянные стартовые носовое и кормовое крылья и поворотное — откидывающееся в рабочее положение из-под днища «маршевое» крыло (две несущие поверхности) с регулируемым углом атаки.

9. Применение независимой механической системы управления (автоматика, продублированная ручным приводом) позволяет обеспечить высокую надежность.

Подробности можно получить по патентным шифрам: Р 4105755.4 и Р 4207899.4.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Аккумуляторы с пастированными электродами
Новый композитный материал дюракор
Полимерный композиционный материал углепластик
Исследования движителей хвостовых плавников
О точности центровки валопровода
Некоторые критерии для выбора размерений малых лодок
Поточная постройка армоцементных корпусов
Советы мастера Владислава Прохорова по шитью парусов
Суда на динамической воздушной подушке (СДВП)
Опыт создания катамаранов с «воздушной смазкой»
Испытания катамарана «Альбатрос» в аэродинамической трубе
Применения водяного балласта на яхтах и катерах
Гребной винт для быстроходного катера
Частично погруженный гребной винт со стреловидной формой контура лопастей
Рассекающие волны катамараны (РВК)

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Скоростные возможности моторного катамарана

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Ротоплан механика Кузьмина
Глиссирующие катера под парусами
Виды и свойства пенопластов
Ремонт декоративного покрытия корпусов из стеклопластика
Подруливающее устройство — излишество или насущная необходимость
Шитье парусов по технологии «3DL»
Винилэфирные смолы эпоксивинилэфир Norpol CorVe
Некоторые пути экономии топлива на моторных лодках
Новая технология при серийном производстве углепластикового рангоута
Жесткий управляемый щелевой парус
Новый вид парусного вооружения «АэроРиг»
Многокорпусные яхты микро-класса сегодня
О рекордах и высокой мореходности судов с малой площадью ватерлинии
Катамаран в роли моторной яхты
Воздушно-водяной винтовой движитель


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 16 + 21 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории