В конце 60-х годов обычные гоночные однокорпусные катера с обводами глубокое V, видимо, достигли предела скоростей, которые позволяли получить доступные в то время мощные форсированные двигатели «Аэромарин», «Меркруйзер» и другие. Два знаменитых конструктора — американец Джимм Винй и итальянец Ренато Леви начали экспериментировать с двухкорпусными судами, пытаясь получить новый прирост скорости. Однако ни один из них не достиг желаемого успеха. Катамаран «Флайовер», спроектированный и построенный Д. Винном для Томми Сопвича, хотя и был достаточно быстроходным, но не выдерживал напряжений, возникающих в конструкции корпуса на волнении. Р. Леви удалось решить проблему прочности, однако вес корпуса возрос настолько, что построенный по его проекту для английской гонщицы леди Айткен «фэт Кэт» не смог развить скорости, которая находилась хотя бы на уровне лучших однокорпусных судов.
При разработке проекта своего первого катамарана «Воларе-II» в 1969 г. Джеймс Бирд сделал ставку на принцип аэродинамической разгрузки. Соединительный мостик между корпусами был спроектирован в виде аэродинамического крыла малого удлинения, на котором при достаточно высокой скорости развивалась подъемная сила, компенсирующая увеличение массы катамарана по сравнению с катером традиционного типа. Как и упомянутые выше катамараны Винна и Леви, «Воларе-II» с длиной корпуса 6,2 м относился к самому младшему — третьему классу катеров открытого моря.
В первом же сезоне «Воларе-II» показал отличную скорость практически при любых условиях гонок и одержали победу в ряде крупных международных соревнований. Окрыленный успехом, Бирд вместе со своими помощниками Клайвом Куртисом и Хрисом Ходжесом (второй известен как конструктор и строитель катамаранных корпусов скутеров и мотолодок) основали специальную компанию по проектированию и постройке гоночных катамаранов. Теоретические чертежи и расчеты прочности выполнял Джеймс; рабочие чертежи конструкций и руководство постройкой судов на верфи взяли на себя Куртис и Ходжес.
Свою деятельность их компания — ныне широко известная «Кугэ Марин» — начала с постройки катамаранов класса III, но в 1974 г. она уже рискнула применить накопленный опыт и при разработке более крупного судна класса ОРИ. Так появился «Виггинс Тип», на котором Кейт Даллас четыре года подряд выигрывал все крупнейшие соревнования сезона, включая и чемпионаты мира. Потом катамаран продали в Италию, где и теперь, спустя восемь лет после спуска на воду, он остается быстрейшим среди катеров своего класса.
Затем последовала «Еллоудрама-III» — катер самого старшего океанского класса ОР1, на котором была одержана победа в гонке Каус — Торки — Каус 1977 г.; такой же катамаран был построен и для Кэна Кэссира — на нем был установлен новый рекорд скорости на километровой дистанции для класса ОР1, равный 148,31 км/ч. Впоследствии этот катамаран был продан в США Роки Аоки и американец выиграл на нем Бенихэне Гран-При в 1979 г.
На катамаранах Джеймса Бирда дважды завоевывали звания чемпионов мира по океанским гонкам; в 1979 г. Бетти Кук и в 1980 г. — Майкл Менард.
Джеймс Бирд много и успешно выступал в гонках разных классов судов. Он был победителем первых соревнований на Большой приз Эмбасси в 1972 г., выступал в гонках «6 часов Парижа» и на чемпионате мира на судах с подвесными моторами на оз. Гавасу в США. В последний раз он сел за руль катамарана, построенного по его проекту, чтобы доказать владельцу катера неосновательность его суждения о якобы недостаточной скорости судна: конструктор легко выиграл гонку! Через месяц он ощутил первые симптомы лейкемии, отнявшей у него жизнь.
На 38-м году жизни известный английский гонщик и конструктор океанских гоночных катеров Джеймс Бирд скончался. С его именем связывают появление и первые успехи на гоночных трассах крупных двухкорпусных судов.
Сейчас «Кугэ Марин» — крупная компания, имеющая свои отделения в США и на Дальнем Востоке. По ее лицензии в США строится крупный
17,6-метровый быстроходный катамаран из легких сплавов, который должен стать новой ступенью в развитии скоростных двухкорпусных судов.