В марте этого года оборвалась жизнь известного английского яхтсмена Роберта Джеймса. Ему было 36 лет, но он уже успел вписать немало славных страниц в историю парусного спорта.
В свою первую океанскую гонку он вышел десять лет назад — в составе экипажа яхты «Секонд Лайф» Джеймс участвовал в первой кругосветной гонке «Уайтбред Рейс». Через три года он уже в качестве капитана повел во вторую кругосветную гонку кеч «Грейт Бритн II». В это время его жена Найоми совершала одиночный вояж вокруг света на 16-метровой яхте «Экспресс Крусайдер». Роберт Джеймс и Чэй Блит выиграли престижные гонки 1978 г. вокруг Британии на тримаране «Грейт Бритн III». На 9,6-метровом тримаране Роберт участвовал в Трансатлантической гонке одиночек ОСТАР-80. В 1981 г. Джеймс и Блит на тримаране «Бриттани Ферриз ГБ» одержали победу в Трансатлантической гонке «ТУСТАР-81». На специально построенном для четы Джеймсов тримаране «Кольт Карс ГБ» они выиграли прошлогодние гонки вокруг Британии и Ирландии. Затем Роберт стартовал и в «Ромовом рейсе», который из-за неполадок в оснастке тримарана закончить ему не удалось.
19 марта этого года Джеймс на «Кольт Карс ГБ» с экипажем из четырех человек вышел из Кауса, чтобы перегнать тримаран в Сэлкомб — на южном побережье Англии. К заходу солнца 20 марта «Кольт Карс ГБ» был еще далек от входа в гавань, и Роберт решил переждать ночь в море с тем, чтобы не рисковать судном на малознакомом и плохо обозначенном фарватере. Ветра было не много, но с моря шла пологая зыбь высотой около трех метров. Вместе с одним из членов экипажа Джеймс укладывал спущенный грот на гике, когда внезапно поскользнулся и упал на сетку, натянутую между главным корпусом и боковым поплавком. Крепление сетки к корпусу оборвалось, и Роб оказался в ледяной воде; тримаран пронесло мимо.
Крик Джеймса «человек за бортом!» услышали на борту. Без грота маневрировать было нелегко, много времени потребовалось для того, чтобы подойти к плавающему Джеймсу. Он пытался руководить действиями экипажа. Наконец, удалось приблизиться к пострадавшему, но он уже не имел сил ухватиться за брошенные концы — намокший непромоканец и леденящий холод связывали движения. Тогда Джеффри Хоулгрейв, один из матросов тримарана, обвязавшись страховочным концом, прыгнул в воду. Ему удалось схватить капитана за одежду, но набежала огромная волна и вырвала спасаемого из рук матроса. К этому времени Джеффри уже сам выбился из сил и сильно переохладился, так что его пришлось срочно поднимать на борт тримарана.
На береговой спасательной станции Сэлкомба, приняв по радио призыв «Кольт Карс» о помощи, спустили моторный бот; с ближайшего аэродрома ВВС вылетел вертолет. Только через 45 минут после падения в воду летчикам удалось поднять из воды Джеймса, плававшего лицом вниз. Попытка оживить яхтсмена массажем и искусственным дыханием за те 10 минут, что потребовалось летчикам для доставки Джеймса в госпиталь, не увенчались успехом. Врачи констатировали смерть от переохлаждения.
Проведенное следствие установило, что Роберт Джеймс в момент падения за борт не был одет в спасательный жилет и не имел на себе страховочного пояса. Экипаж мог бы оказать эффективную помощь, спустив на воду надувную лодку.
Так, можно сказать, нелепо, в нескольких кабельтовых от берега погиб один из опытнейших яхтсменов, совершивший два полных кругосветных плавания. Тривиальная, но сто тысяч раз оправдавшая себя поговорка: «Море ошибок не прощает», и на этот раз напомнила всем яхтсменам, что в море мелочей нет.