Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интересные события
  • 1983 год
  • Гибель английского яхтсмена Роберта Джеймса
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Рассказ «Роберт» — из воспоминаний яхтсмена
По следам героев Роберта Стивенсона
Самодельные приборы яхтсмена
Самодельные приборы яхтсмена (вторая часть)
Глава из книги «Бродяга» яхтсмена Кшиштофа Барановского
Юбилей старейшего яхтсмена — Юрия Александровича Пантелеева
Астронавигация для яхтсмена
Психология в подготовке гонщика-яхтсмена
Заметки яхтсмена Васила Куртева о трансатлантическом переходе OCTAP-84
Уроки постановки парусов из книги «Справочник яхтсмена»
Средства управления парусной лодкой из книги «Справочник яхтсмена»
Лодка и экипаж приемы управления из книги «Справочник яхтсмена»
Удивительное спасение барка «Индевр» Джеймса Кука
Скоростные катамараны Джеймса Бирда


Гибель английского яхтсмена Роберта Джеймса

Год: 1983. Номер журнала «Катера и Яхты»: 105
          0


В марте этого года оборвалась жизнь известного английского яхтсмена Роберта Джеймса. Ему было 36 лет, но он уже успел вписать немало славных страниц в историю парусного спорта.

В свою первую океанскую гонку он вышел десять лет назад — в составе экипажа яхты «Секонд Лайф» Джеймс участвовал в первой кругосветной гонке «Уайтбред Рейс». Через три года он уже в качестве капитана повел во вторую кругосветную гонку кеч «Грейт Бритн II». В это время его жена Найоми совершала одиночный вояж вокруг света на 16-метровой яхте «Экспресс Крусайдер». Роберт Джеймс и Чэй Блит выиграли престижные гонки 1978 г. вокруг Британии на тримаране «Грейт Бритн III». На 9,6-метровом тримаране Роберт участвовал в Трансатлантической гонке одиночек ОСТАР-80. В 1981 г. Джеймс и Блит на тримаране «Бриттани Ферриз ГБ» одержали победу в Трансатлантической гонке «ТУСТАР-81». На специально построенном для четы Джеймсов тримаране «Кольт Карс ГБ» они выиграли прошлогодние гонки вокруг Британии и Ирландии. Затем Роберт стартовал и в «Ромовом рейсе», который из-за неполадок в оснастке тримарана закончить ему не удалось.
Информация об изображенииРоберт Джеймс
Роберт Джеймс
 

19 марта этого года Джеймс на «Кольт Карс ГБ» с экипажем из четырех человек вышел из Кауса, чтобы перегнать тримаран в Сэлкомб — на южном побережье Англии. К заходу солнца 20 марта «Кольт Карс ГБ» был еще далек от входа в гавань, и Роберт решил переждать ночь в море с тем, чтобы не рисковать судном на малознакомом и плохо обозначенном фарватере. Ветра было не много, но с моря шла пологая зыбь высотой около трех метров. Вместе с одним из членов экипажа Джеймс укладывал спущенный грот на гике, когда внезапно поскользнулся и упал на сетку, натянутую между главным корпусом и боковым поплавком. Крепление сетки к корпусу оборвалось, и Роб оказался в ледяной воде; тримаран пронесло мимо.


Крик Джеймса «человек за бортом!» услышали на борту. Без грота маневрировать было нелегко, много времени потребовалось для того, чтобы подойти к плавающему Джеймсу. Он пытался руководить действиями экипажа. Наконец, удалось приблизиться к пострадавшему, но он уже не имел сил ухватиться за брошенные концы — намокший непромоканец и леденящий холод связывали движения. Тогда Джеффри Хоулгрейв, один из матросов тримарана, обвязавшись страховочным концом, прыгнул в воду. Ему удалось схватить капитана за одежду, но набежала огромная волна и вырвала спасаемого из рук матроса. К этому времени Джеффри уже сам выбился из сил и сильно переохладился, так что его пришлось срочно поднимать на борт тримарана.

На береговой спасательной станции Сэлкомба, приняв по радио призыв «Кольт Карс» о помощи, спустили моторный бот; с ближайшего аэродрома ВВС вылетел вертолет. Только через 45 минут после падения в воду летчикам удалось поднять из воды Джеймса, плававшего лицом вниз. Попытка оживить яхтсмена массажем и искусственным дыханием за те 10 минут, что потребовалось летчикам для доставки Джеймса в госпиталь, не увенчались успехом. Врачи констатировали смерть от переохлаждения.

Проведенное следствие установило, что Роберт Джеймс в момент падения за борт не был одет в спасательный жилет и не имел на себе страховочного пояса. Экипаж мог бы оказать эффективную помощь, спустив на воду надувную лодку.

Так, можно сказать, нелепо, в нескольких кабельтовых от берега погиб один из опытнейших яхтсменов, совершивший два полных кругосветных плавания. Тривиальная, но сто тысяч раз оправдавшая себя поговорка: «Море ошибок не прощает», и на этот раз напомнила всем яхтсменам, что в море мелочей нет.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Сигнальные огни речных судов по правилам плавания по внутренним водным путям РСФСР
Сообщения: погружение, рыба, компас, коньяк, велоспорт, витамин...
Часть VI правил соревнований «Протесты, наказания и апелляции»
Секция виндсерфингистов в Ялте
Зарубежные события связанные с виндсерфингом
Центр по спасательным операциям на выставке в Гамбурге
Анатолий Чермашенцев — чемпион мира на скутерах класса ОС-500
Поддержка технического творчества людей
Капитан В. М. Шевцов в пути на яхте «Пионер»
Первый в прибалтийских провинциях России яхт-клуб в Риге
Исследование содержания углеводородов в Боденском озере
XX международная выставка катеров и яхт «Вене-83» в Финляндии
Катер для обслуживания соревнований «Фортуна»
За рубежом: вентилятор, эмаль, статистика, мечта моряка...
Проблемы подготовки яхтсменов высокой квалификации

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Гибель английского яхтсмена Роберта Джеймса

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
250 миль с аварийным рулем на яхте «Былина»
Развитие водно-моторного спорта на судах народного потребления
Реверсивные буксировочные канатные дороги
Сообщения: преступление, монумент, напиток, бумага, рыбаки...
Изменения в системе навигационного оборудования плавучими предостерегательными знаками в водах СССР
За массовость спорта — нужен спорт рыбаку
Пионерский яхт-клуб «Петровец»
Яхт-клуб «Лена» на базе Якутского речного училища
Яхт-клуб в городе Сургут
Международное совещание редакторов журналов социалистических стран
Оптовая ярмарка «Культтовары-83» в Москве 1983 года
Совершенствовать формы торговли
За рубежом: конденсат, сторож, ультразвук, виндсерфер...
Быстроходный катер для прессы «Темпест-44»
Несимметричная яхта «Чиппер»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 48 + 37 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории