Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Яхт-клубы и стоянки
  • 1983 год
  • Пионерский яхт-клуб «Петровец»
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Пионерский яхт-клуб в пионерском лагере «Пламя»
Пионерский яхт-клуб лагерь «Тимуровец»
Килевая яхта «Надежда» посетит яхт-клуб Варны
Самодеятельный водно-моторный клуб
Новый яхт-клуб «КамАЗ» в Набережных Челнах
Яхт-клуб в составе спортивного клуба «Корд» в Балаково
Днепропетровский крейсерский яхт-клуб
Киевский городской клуб водно-моторного туризма и спорта
Первый яхт-клуб на Сахалине «Океан»
Первый в прибалтийских провинциях России яхт-клуб в Риге
Яхт-клуб «Лена» на базе Якутского речного училища
Как организовать собственный яхт-клуб?
Яхт-клуб Магнитогорского горно-металлургического института
Кишиневский клуб юных моряков-парусников


Пионерский яхт-клуб «Петровец»

Год: 1983. Номер журнала «Катера и Яхты»: 106
          0


Взяться за перо нас побудило выступление журнала по проблемам детского парусного спорта (см. «КЯ» №101). Мы решили поделиться опытом организации занятий с детьми в одной из старейших в области — существующей с начала 50-х годов парусной секции Производственного объединения Херсонский комбайновый завод имени Г. И. Петровского.

Флот нашей секции, известной ныне как яхт-клуб «Петровец», включает около полусотни судов различных классов (в том числе 10 «Оптимистов», 7 «Кадетов», 9 «Финнов», 5 катамаранов «Торнадо»). Шестеро яхтсменов входят в республиканскую сборную; 12 — носят звание мастеров спорта.

Информация об изображенииТренер Александр Мухин со своими воспитанниками
Тренер Александр Мухин со своими воспитанниками
 
Старшим тренером «Петровца» (на общественных началах) вот уже около тридцати лет является главный конструктор завода Валерий Валентинович Блюммер, а один из его первых учеников А. Мухин стал не только штатным тренером, но и основателем пионерского яхт-клуба.

Школу этого детского спортивного клуба прошла, по крайней мере, половина нынешних членов «Петровца». И неслучайно, что все последние годы рост числа яхтсменов идет за счет приема старшеклассников и выпускников школ и ПТУ.

Вот уже восемь лет «петровцы» шефствуют над пионерлагерем объединения «Приморский». Появление здесь взрослых яхтсменов и навело на мысль перебросить сюда часть нашего флота и основать при пионерлагере свой пионерский яхт-клуб. Сегодня ребята имеют свою эскадру из детских швертботов, а также нескольких «ОК» и «Финнов». Оборудована и небольшая ремонтная мастерская.

Каждое лето «Петровец» направляет в пионерлагерь инструкторов-общественников из числа лучших яхтсменов. Как правило, на протяжении лета около 100 ребят регулярно занимаются здесь парусным спортом. Они изучают морское дело, овладевают практическими навыками управления парусником, совершают увлекательные путешествия, проводят соревнования. Многие после лагеря начинают всерьез заниматься парусным спортом — приходят в «Петровец».


Некоторые из воспитанников пионерского яхт-клуба добились высоких спортивных достижений. Вот несколько из них. Александр Блюммер стал мастером спорта, два года подряд завоевывает первые места в молодежных играх УССР, владеет Кубком имени лейтенанта П. П. Шмидта. Андрей Наволокин — перворазрядник; в 1981 г. на первенстве СССР занял восьмое место в классе «Кадет». Валерий Пономаренко — тоже перворазрядник — в 1982 г. вышел победителем областного соревнования. Иван Аннин завоевал приз Херсонской областной молодежной газеты «Ленш-ский прапор» в классе «Оптимист».

Александр Мухин рассказывает:

«В 1980 г. мы решили заниматься со школьниками не только в летнее время, но и зимой — организовали клуб «Алые паруса». Горисполком пошел навстречу — выделил для этой цели подвальное помещение из двух комнат. За несколько месяцев мы сами в одной из них оборудовали учебный класс, а в другой — мастерскую. Кстати, этой мастерской пользовались и взрослые яхтсмены: ведь у нас на базе пока что своей нет. От желающих посещать «Алые паруса» не было отбоя. За зиму более 40 школьников изучали теорию паруса, занимались ремонтом судов пионерской флотилии. В общем все шло как нельзя лучше. Детям было чем заняться, и мы радовались: растет смена. Но идиллия длилась недолго. Жильцы начали жаловаться на шум. Нас выселили. Правда, горисполком предложил руководству объединения изыскать возможности для оборудования мастерской на новом месте, но пока...»

Проблем, кстати сказать, и помимо этого немало.

Нет, Александр Мухин не жаловался. Он перечислял, что предстоит сделать, какие трудности необходимо преодолеть в ближайшее же время для осуществления мечты юных яхтсменов: иметь свой яхт-клуб, действующий в течение всего года.



Нынешним летом на берегу Днепровско-Бугского лимана возник палаточный спортивно-трудовой лагерь для старшеклассников. В распоряжение его обитателей было выделено несколько парусных судов — начались занятия парусным спортом еще в одном детско-юношеском яхт-клубе.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Поддержка технического творчества людей
Капитан В. М. Шевцов в пути на яхте «Пионер»
Первый в прибалтийских провинциях России яхт-клуб в Риге
Исследование содержания углеводородов в Боденском озере
XX международная выставка катеров и яхт «Вене-83» в Финляндии
Катер для обслуживания соревнований «Фортуна»
За рубежом: вентилятор, эмаль, статистика, мечта моряка...
Проблемы подготовки яхтсменов высокой квалификации
Гибель английского яхтсмена Роберта Джеймса
250 миль с аварийным рулем на яхте «Былина»
Развитие водно-моторного спорта на судах народного потребления
Реверсивные буксировочные канатные дороги
Сообщения: преступление, монумент, напиток, бумага, рыбаки...
Изменения в системе навигационного оборудования плавучими предостерегательными знаками в водах СССР
За массовость спорта — нужен спорт рыбаку

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Пионерский яхт-клуб «Петровец»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Яхт-клуб «Лена» на базе Якутского речного училища
Яхт-клуб в городе Сургут
Международное совещание редакторов журналов социалистических стран
Оптовая ярмарка «Культтовары-83» в Москве 1983 года
Совершенствовать формы торговли
За рубежом: конденсат, сторож, ультразвук, виндсерфер...
Быстроходный катер для прессы «Темпест-44»
Несимметричная яхта «Чиппер»
Сообщения: Атлантика, техника, трос, буксир, ковчег, паруса...
Создан Спортсудорегистр СССР
Новое поколение парусных досок «фан»
Воднолыжный спорт на Украине
Олимпийский цикл сборной по парусному спорту
Новый мореходный катер «Циррус-стилетто»
За рубежом: лаг, радар, хобби, рекордсмены, химия, тузик...


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 45 + 27 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории