Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Яхт-клубы и стоянки
  • 1985 год
  • Пионерский яхт-клуб лагерь «Тимуровец»
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Пионерский яхт-клуб в пионерском лагере «Пламя»
Пионерский яхт-клуб «Петровец»
Килевая яхта «Надежда» посетит яхт-клуб Варны
Самодеятельный водно-моторный клуб
Новый яхт-клуб «КамАЗ» в Набережных Челнах
Яхт-клуб в составе спортивного клуба «Корд» в Балаково
Днепропетровский крейсерский яхт-клуб
Киевский городской клуб водно-моторного туризма и спорта
Первый яхт-клуб на Сахалине «Океан»
Первый в прибалтийских провинциях России яхт-клуб в Риге
Яхт-клуб «Лена» на базе Якутского речного училища
Как организовать собственный яхт-клуб?
Яхт-клуб Магнитогорского горно-металлургического института
Кишиневский клуб юных моряков-парусников


Пионерский яхт-клуб лагерь «Тимуровец»

Год: 1985. Номер журнала «Катера и Яхты»: 116
          0


Заниматься парусным спортом я начал почти тридцать лет назад. Поэтому, когда мне в 1979 г. предложили вести парусную секцию в нашем пионерском лагере, я согласился. Начинать, конечно, было нелегко. Опыт организации работы с детьми в новосибирских яхт-клубах мало подходил. У них базы, оборудование и штаты со всеми вытекающими отсюда последствиями.

В живописном уголке Бердского залива Обского моря раскинулся пионерский лагерь «Тимуровец». Здесь каждое лето работает парусная секция, которую ребята гордо именуют яхт-клуб «Тимуровец». В сосновом бору на берегу залива стоит каменное здание, в котором хранится имущество яхт-клуба. Навес под бетонированной площадкой защищает от дождя наши суда. У нас девять «Кадетов», две «Ассоли», «Конрад-25Т» и три шпоновые лодки. На берегу стоит металлическая вышка, на пей оборудован наблюдательный пост.

Информация об изображенииФлотилия «Кадетов» пионерского лагеря «Тимуровец»
Флотилия «Кадетов» пионерского лагеря «Тимуровец»
 
В яхт-клуб принимаем мальчиков от 8 до 13 лет, отдыхающих в лагере. Все члены клуба разделены на три группы. В одной рулевые, которые зимой получают теоретическую подготовку и сдают экзамены на звание «Юный рулевой» и «Рулевой III класса». В двух других — матросы. Они только здесь в лагере впервые познакомились с парусным спортом. На занятия матросы приходят раз в день вместе с рулевыми. Основной упор делаю па морскую подготовку. Гонщиков готовят все, а вот яхтсменов в самом широком смысле слова — значительно реже. (Мне приходилось встречать мастеров по парусному спорту, которые не умеют заплести огон.)

По субботам у нас проводятся родительские дни. В эти дни ребята катают на яхтах своих гостей: родителей и друзей. Во время каждой смены ходим в одно- и двухдневные плавания по Бердскому заливу и в пяти — семисуточные походы по Обскому морю.




За лето через наш яхт-клуб проходит около 120 юных яхтсменов. Конечно, не все наши мальчишки становятся настоящими яхтсменами. Главное, здесь в лагере они получают полноценный активный отдых и близко знакомятся с парусным спортом. Для тех, кто хочет продолжать свою гоночную биографию, открыты двери яхт-клубов Новосибирска. Большую помощь в работе мне оказывает директор яхт-клуба «Энергия» В. П. Сковорода. На базе этого клуба зимой мы готовим наших юных рулевых.

Из-за того, что наш лагерь находится довольно далеко от «парусного центра», мы не принимаем участия в соревнованиях с другими клубами. До района соревнований надо пройти 18 км по заливу и водохранилищу, а подходящего катера для буксировки судов у нас нет. Различные инструкции по пионерским лагерям лично мне кажутся справочниками по табу, но не руководством в работе, они сковывают нашу инициативу. Вот и приходится скрепя сердце отказываться от участия в гонках, проводимых яхт-клубами города.

В конце мне хочется сказать, что нелегко и не сразу нашли мы форму работы с детьми. Были у нас срывы, споры, неудачи, но я считаю, что там, где завком и дирекция серьезно относятся к работе с детьми, всегда можно добиться хороших результатов, несмотря на объективные трудности.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Петр Владимирович Воногов — мастер спорта по виндсерфингу
Нужен швертбот-тройка национального класса
Парусный спорт Республики Куба
Сообщения: скорость, радар, водомет, реклама, экология...
Самодеятельный туризм — проблема сложная и многогранная
Памяти яхтсмена Филиппа Вэлда
Пословицы и поговорки из книги «Море и моряки»
Это интересно: что моряки «чистят» и «рубят»
Программа производства прогулочных судов в XII пятилетке
Универсальный магазин «Спорт» в Ленинграде на проспекте Шаумяна
О. Н. Никитин — директор Ленинградской экспериментальной верфи
Каталог продукции Ленинградской экспериментальной верфи
Одессу и Херсон посетила баркентина «Калиакра»
Спуск балкера «Усуки Пайонир» японских кораблестроителей
Севастопольская ДЮСПШ наращивает темп

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Пионерский яхт-клуб лагерь «Тимуровец»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
В федерации парусного спорта СССР в 1985 году
Воднолыжная секция в городе Ухта
Маршруты для байдарочников по рекам Двинице, Сухоне и Малой Северной Двине
Маломерный флот в Якутии
Восьмой конкурс разборных парусников
Сообщения: арифметика, изобретение, нервы, спасение, баржа...
Двенадцать суток на спасательном плоту с тремя детьми
Яхт-клуб «Олимпия» в Павлово во Дворце пионеров
Зрительные сигналы и знаки, выставляемые судами в дневное время
Два совещания 1985 года по проблемам малотоннажного судостроения
Малый флот на старте первого года новой XII пятилетки
Ярмарка «Культтовары-85» — цифры и факты
Из писем читателей журнала
Новое в конструкторском бюро СКВ «Океан»
Правильны ли правила обмера крейсерских яхт?


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 31 + 21 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории