Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интересные события
  • 1985 год
  • Универсальный магазин «Спорт» в Ленинграде на проспекте Шаумяна
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Положения о водно-спортивном флаге в Ярославле и Ленинграде
Магазин спортивных товаров «Нептун» в Днепропетровске
В ожидании товара находится спортивный универмаг в Ленинграде
Водно-моторный спорт в СССР
Парусный спорт в Санкт-Петербурге (Очерк первый)
Парусный спорт в Санкт-Петербурге (очерк второй)
Парусный спорт на дальнем Востоке
Швертбот «Спорт» с обшивкой из картона
IV Спартакиада народов СССР. Парусный спорт
Воднолыжный спорт в Польше — рассказывает Л. Регенчук
Гандикапные гонки и массовый водно-моторный спорт
За массовость спорта — нужен спорт рыбаку
Воднолыжный спорт на Украине
Катер «Фэлкон-18 Спорт» для прогулок и водных лыж


Универсальный магазин «Спорт» в Ленинграде на проспекте Шаумяна

Год: 1985. Номер журнала «Катера и Яхты»: 116
          0


В марте этого года в Ленинграде, в районе новостроек — на проспекте Шаумяна, открылся один из крупнейших в стране универсальный магазин «Спорт». В двух просторных торговых залах представлены только товары спортивного назначения, которые пользуются у современного покупателя наибольшим спросом, причем их ассортимент рассчитан на самый широкий круг любителей самых различных видов спорта, путешествий, рыбалки.

Посетители сразу обращают внимание на главное отличие нового магазина от большинства привычных спортунивермагов. Здесь организована торговля по так называемым микрокомплексам. Наряду с традиционными отделами, специализирующимися на продаже, скажем, спортивного трикотажа или обуви, организованы отделы, торгующие товарами для определенного вида спорта или туризма. Например, покупатель, решивший организовать или пополнить новыми снарядами свой домашний спортивный уголок, направляется прямо в отдел с названием «Стадион на дому». Работниками универмага подобраны здесь именно те товары, которые могут понадобиться при организации такой семейной спортивной площадки. Тут и всевозможные веревочные трапеции, спортивные кольца, искусственная беговая дорожка, разнообразные тренажеры, штанги, гири, гантели, эспандеры и т. д. и т. п.

По тому же принципу микрокомплексов подобраны и выставлены товары по пешему, вело- и автотуризму, для любителей спортивных игр, рыбной ловли и, конечно, для любителей отдыха на воде.

Экспозиция этого отдела, пожалуй, наиболее богата и разнообразна. На его стендах выставлены и крупные мотолодки, такие как «Ка-занка-5М2», и малые металлические сборно-разборные суда — «Малютка», «Романтика» и «Романтика-2». Широко представлены универсальные моторно-гребные лодки типов «Пелла», «Кефаль», «Онега». Наверное, впервые в Ленинграде посетители могут познакомиться с туристской лодкой нового типа — пластмассовым каноэ «Таймыр» и тут же сравнить его с традиционным туристским судном — байдаркой «Таймень». Здесь же и несколько одно-и двухместных надувных лодок, незаменимых для рыбалки.


Представлены все модели выпускаемых в стране подвесных моторов — «Вихрь-30», «Ветерок-В», «Салют-С». Не забыты и сопутствующие товары, такие как весла, спасательные жилеты и круги, якоря, водные лыжи.

Вполне понятно, что при знакомстве с новым универмагом представителей редакции в первую очередь интересовал именно этот отдел, его работа, формы обслуживания покупателей. Немаловажным было и еще одно обстоятельство. По чистому совпадению ровно десять лет назад в нашем городе был открыт (см. «КЯ» №71) первый в стране специализированный магазин по продаже лодок, катеров, лодочных моторов и водно-туристского снаряжения — в Апраксином дворе.

Здесь неоднократно устраивались выставки перспективных моделей с участием специалистов, которые анализировали и обобщали отзывы потенциальных покупателей о будущих новинках. В магазине широко использовались такие перспективные формы торговли, как продажа по образцам, прием предварительных заказов по записи, продажа в кредит; проводился широкий сбор предложений покупателей по улучшению качества выпускаемой продукции.

В крытом павильоне Апраксина двора в постоянно действующей экспозиции судов можно было увидеть большинство выпускаемых в стране лодок вплоть до 7-метрового катера и мини-яхты «Ассоль». Продавались в этом магазине и запасные части ко многим лодкам и к моторам всех марок. В последние годы успешно руководила этим большим специализированным центром настоящий энтузиаст своего дела Раиса Ивановна Шаркова.

В дальнейшем, с падением спроса на лодки и моторы ленинградское управление торговли сочло дальнейшую деятельность магазина в таком виде бесперспективной, завоеванные с большим трудом позиции оказались утраченными...

Теперь, спустя несколько лет, при знакомстве с новым магазином само собой напрашивалось сравнение его со «старым», мы поневоле отталкивались от уровня, который уже был достигнут. И в целом придется признать, что пока — хочется верить, что только временно! — такое сравнение не в пользу нового универмага.

Хуже всего, что существующая ограниченная площадь не позволяет развернуть такую же обширную экспозицию, как в Апраксином дворе. Тем не менее еще не все имеющиеся возможности реализованы и, во всяком случае, малых и средних по размерениям судов можно и нужно выставить гораздо больше. Как показывает опыт, полнота торговой экспозиции имеет огромное значение; продажа лодок, которые выставлены на стендах магазина, при всех условиях идет гораздо лучше, чем по списку моделей, имеющихся на складе.


Кстати сказать, большие нарекания вызывает именно работа склада, который расположен, к тому же, далеко от магазина. Покупатель, выбравший модель по образцу, выставленному в магазине, и оплативший покупку в кассе, после этого должен иногда по нескольку дней ездить на склад, чтобы получить свою покупку. Еще хуже, что он должен сам заботиться о доставке лодки со склада (раньше можно было оформить доставку «Трансагентством» прямо в магазине).

Универмаг не имеет отдела по продаже запасных частей к моторам. Еще нет ни прямых связей с предприятиями, ни настоящей работы с покупателями. Не налажена рекламно-информационная работа.

Торговля лодками и моторами идет пока очень вяло. Например, как сообщила нам заведующая секцией товаров для отдыха на воде И. Я. Пацера, за март месяц было продано больших мотолодок — всего 4 шт., гребно-моторных лодок — около 20. Более бойко перед началом туристского сезона продавались байдарки «Таймень» (24 шт.), надувные резиновые лодки. А вот подвесных моторов за месяц было реализовано только 14 шт. (в том числе 2 «Вихря-30» и 3 «Ветерка-8»).

Однако не будем спешить с выводами. Новый универмаг далеко не всем известен, а расположен он, заметим, отнюдь не в центре города. Работа его только разворачивается. И судя по тому, как коллектив берется за дело, есть все основания надеяться, что со временем здесь будет такой же прекрасный центр по торговле товарами для отдыха на воде, какой был раньше в Апраксином дворе. Тем более, что в числе руководителей этого дела мы вновь увидели Р, И. Шаркову.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Развитие народной гребли как вида спорта
Катер для туристских походов по рекам и озерам «Амур-Д»
Парусный катамаран «Центаурус» верфи «Царникава»
Надувной катамаран с педальным приводом Tea Шмидта
Балкер «Аква Сити» под парусами вышел в первый рейс
Тренировочные базы яхт-клубов возле Пироговской плотины
Петр Владимирович Воногов — мастер спорта по виндсерфингу
Нужен швертбот-тройка национального класса
Парусный спорт Республики Куба
Сообщения: скорость, радар, водомет, реклама, экология...
Самодеятельный туризм — проблема сложная и многогранная
Памяти яхтсмена Филиппа Вэлда
Пословицы и поговорки из книги «Море и моряки»
Это интересно: что моряки «чистят» и «рубят»
Программа производства прогулочных судов в XII пятилетке

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Универсальный магазин «Спорт» в Ленинграде на проспекте Шаумяна

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
О. Н. Никитин — директор Ленинградской экспериментальной верфи
Каталог продукции Ленинградской экспериментальной верфи
Одессу и Херсон посетила баркентина «Калиакра»
Спуск балкера «Усуки Пайонир» японских кораблестроителей
Севастопольская ДЮСПШ наращивает темп
Пионерский яхт-клуб лагерь «Тимуровец»
В федерации парусного спорта СССР в 1985 году
Воднолыжная секция в городе Ухта
Маршруты для байдарочников по рекам Двинице, Сухоне и Малой Северной Двине
Маломерный флот в Якутии
Восьмой конкурс разборных парусников
Сообщения: арифметика, изобретение, нервы, спасение, баржа...
Двенадцать суток на спасательном плоту с тремя детьми
Яхт-клуб «Олимпия» в Павлово во Дворце пионеров
Зрительные сигналы и знаки, выставляемые судами в дневное время


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 50 + 46 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории