До Великой Отечественной войны парусный спорт на дальнем Востоке культивировался в основном во Владивостоке, где было три-четыре десятка разнообразных швертботов с парусностью от 15 до 25 м2. Наибольшей популярностью в те времена пользовались дальние спортивные переходы на парусно-гребных шестивесельных ялах, баркасах и т. п. Так, в 1934 г. у понтонов водной станции «Динамо» во Владивостоке был закончен большой шлюпочный переход, совершенный на четырех шестивесельных ялах. Тридцать три участника этого перехода по маршруту Благовещенск — Хабаровск — Николаевск — Владивосток оставили позади свыше 3600 миль, вписав замечательную страницу в историю парусного спорта Дальнего Востока.
Накануне войны на водной станции Дома офицеров флота появились четыре швертбота «М-20» постройки верфи ВЦСПС и килевые яхты «Л-60» и «Л-45». В этот период проводились лишь эпизодические классные гонки городского масштаба с общим стартом.
В 1948 г. во Владивостоке была проведена первая парусная регата Дальнего Востока, в которой приняли участие сборные команды городов Владивостока, Иркутска, Хабаровска и сборная команда Краснознаменного Тихоокеанского Флота. Победителем регаты стал спортсмен «Водника» Е. Жуков.
Спортсмены ДОСФЛОТа в 1946—1949 гг. проводят несколько дальних спортивных переходов на парусно-гребных судах вдоль побережья Амурского и Уссурийского заливов.
С 1950 г. коллективы городов Дальнего Востока начали приобретать однотипные спортивные парусные суда, что дало возможность провести зональные соревнования Дальнего Востока и Сибири по парусу с участием команд Новосибирска, Владивостока и КТОФа.
С 1952 г. регулярно проводятся соревнования на первенство Приморского края. В том же году спортсмены ДОСААФа и Дома офицеров флота приняли участие во Всесоюзных заочных парусных соревнованиях. На старт вышло около 60 вымпелов. Швертботы и ялы соревновались на дистанции 6 миль, яхты — на дистанции 12 миль.
С тех пор яхтсмены Дальнего Востока неоднократно принимали участие в первенствах РСФСР, СССР, центральных советов ДСО и ведомств, где занимали и призовые места. Появились яхт-клубы в Советской Гавани, Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре.
Дальние спортивные плавания в это время проводятся эпизодически.
В 1954 г. состоялся 300-мильный переход спортсменов флота по заливу Петра Великого по маршруту Владивосток — Находка — Владивосток. В переходе приняли участие пять швертботов и один шестивесельный ял.
В 1955 г. по инициативе Владивостокского городского Комитета по делам физкультуры спортсмены Дома офицеров флота, ДОСААФ, ДСО «Водник» и «Буревестник» впервые проводят на швертботах крейсерскую гонку протяженностью 100 миль. В дальнейшем такие гонки проводятся ежегодно.
В 1957 г. спортсмены флота и ДСО «Водник» на четырех яхтах класса «Дракон» совершили 300-мильный поход по маршруту Владивосток — Посьет — Владивосток.
Наибольшим по протяженности в послевоенное время явился переход в 1960 г. двух яхт класса «Дракон» общества «Водник» по маршруту Владивосток — Созетская Гавань — Владивосток. Командир этого перехода Г. Щеголев первым среди спортсменов-па-русников Приморья получил звание мастера спорта.
В 1961 г. проводится матчевая встреча Владивостока и Хабаровска на судах отечественных и международных классов: «М», «Финн», «Звездный», «Дракон».
В 1962 г. была проведена Дальневосточная парусная неделя, в которой приняли участие команды Хабаровского края, Бассовета ДСО «Водник», «райсовета ДСО «Труд» и КТОФа.
В 1962—1963 гг. яхтсмены КТОФа участвуют в 750-мильных переходах, один из которых совершен в залив Владимир.
Крупнейшим событием в парусной жизни Приморья явилась Дальневосточная регата 1964 г. — самое массовое и представительное соревнование за всю историю парусного спорта на Дальнем Востоке. Кроме городов Дальнего Востока и Сибири, в ней приняла участие сборная команда СССР по парусному спорту, для которой участие в этих соревнованиях явилось тренировкой перед Олимпийскими играми в Токио.
В этом же году яхтсмены флота совершают дальнее спортивное плавание протяженностью 1500 миль на крейсерской яхте «Светлана» парусностью 102 м2. Командовавшие переходом К. Елшин, Б. Лапшин и К. Егоров выполнили нормативы на звание мастеров спорта по дальним плаваниям.
В 1965 г. во Владивостоке впервые проводится открытое первенство Приморского края по парусному спорту. В нем приняли участие спортколлективы Новосибирска, Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре, Владивостока, порта Ванино и сборная команда КТОФа. Соревнования показали возросшее мастерство приморских яхтсменов.
В 1966 г., кроме соревнований и походов местного значения, яхтсмены Приморья принимали участие в XVIII Международной Балтийской регате, а сборная команда КТОФа — в соревнованиях на первенство Вооруженных Сил по парусному спорту.
В настоящее время парусный флот Владивостока насчитывает около 30 килевых яхт класса «Дракон», три яхты класса «5,5», четыре яхты «Фолькбот», одну яхту «Л-6», неклассные крейсерские яхты парусностью 60 м2 и 102 м2, несколько яхт класса «Звездный» и около 50 швертботов разных классов.
Дальнейшее развитие парусного спорта в Приморье тормозится невозможностью организовать регулярные встречи с командами мастеров.
Учитывая удаленность края от других районов развитого парусного спорта, представляется целесообразным разрешить присваивать звания кандидатов в мастера спорта чемпионам самого крупного соревнования — открытого первенства Приморья, приравняв эти соревнования к республиканским.