Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интересные факты
  • 1985 год
  • Парусный спорт Республики Куба
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Парусный спорт в Санкт-Петербурге (Очерк первый)
Парусный спорт в Санкт-Петербурге (очерк второй)
Парусный спорт на дальнем Востоке
IV Спартакиада народов СССР. Парусный спорт
Парусный спорт на XXI Олимпийских играх
Парусный спорт нашей страны: хроника, факты, цифры
Парусный спорт в городе Находка
Фирма «Jotun Polymer» и российский парусный спорт
Парусный спорт в Гусь-Хрустальном
Спортивный парусный швертбот-одиночка «Лазер»
Спортивный парусный флот в Саратове
Парусный фестиваль «Кубок Крыма-91» в Севастополе
Водно-моторный спорт в СССР
Швертбот «Спорт» с обшивкой из картона


Парусный спорт Республики Куба

Год: 1985. Номер журнала «Катера и Яхты»: 115
          0


Парусный спорт Республики Куба еще сравнительно молод, однако уже имеет первые успехи на международной арене. Сборная команда острова Свободы— чемпион прошедших Центрально-Американских игр. На этих соревнованиях медали разыгрываются в классах «Финн», «Виндгляйдер», «470», «Снайк». Каждая страна выставляет по две лодки в каждом классе.

Имена молодых кубинских спортсменов ни о -чем не говорят специалистам парусного спорта, но это и неудивительно: возраст членов сборной не превышает 25 лет. Все члены национальной команды — студенты института физкультуры в Гаване. В сборную они были отобраны по результатам соревнований, анализа потенциальных возможностей и той материальной части, на которой выступали в соревнованиях. Так что случайных людей — тех, кого «золотая» лодка вывезла в сборную — среди них нет.

Информация об изображенииКубинская делегация на регате «Дружба-84»
Кубинская делегация на регате «Дружба-84»
 
Кубинские яхтсмены постоянно совершенствуют свое мастерство. Идеальные климатические условия, широкая сеть яхт-клубов, всеобщее парусное образование, братская помощь специалистов из Советского Союза и Болгарии — это факторы успешного развития парусного спорта на острове Свободы.

До революции на Кубе было всего два яхт-клуба (в Гаване и Сантьяго-де-Куба), где хозяевами были богатые американцы. Разумеется, ни о каком спортивном совершенствовании местного населения не могло быть и речи.. Сегодня каждая из 14 провинций республики имеет свой яхт-клуб, а провинция Матансас — два. Руководят работой яхт-клубов специальные комиссии при областных спорткомитетах, состоящие приблизительно из 12 человек.

По традиции, соревнования на острове Свободы проводятся с января по июль. В августе спортсмены отдыхают, с сентября по январь у них подготовительный период подготовки. Национальная сборная Кубы выступает во многих соревнованиях международного календаря. Она участвует в шести — восьми крупных регатах по олимпийской системе, проводящихся в Европе и Америке. В марте — апреле на Кубе проводится регата, на которую приезжают яхтсмены со всего Американского континента.


Информация об изображенииХидальго Хуан приводит в порядок парус
Хидальго Хуан приводит в порядок парус
 
Чемпионат страны организуется в разных местах республики: в Гаване, Варадеро, Виа-Кларе, Мороне, Нуэвитас и т. д. С 1973 г. чемпионат проводится в классах «Финн» и «Снайк», «470» и «Парусная доска». Уже более 10 лет победитель во всех классах — команда провинции Виа-Клара.

Опыт кубинцев в обеспечении себя тренерскими кадрами заслуживает внимания. Так, еще на первом курсе студентов института физкультуры, специализирующихся на парусном спорте, распределяют между яхт-клубами, где они во вред.я каникул работают практически тренерами, Закончив учебу, молодые специалисты имеют и теоретическую подготовку, и практический опыт работы. Как правило, распределение они получают в тот яхт-клуб, в котором работали в студенческие годы. Тренерские кадры национальной сборной пополняют тренеры, чьи воспитанники вошли в сборную команду, и спортсмены высокого класса, которые уже закончили выступать в большом спорте и получили высшее спортивное образование.

Один из самых важных вопросов деятельности яхт-клубов и комиссий по парусному спорту — это работа с детьми. Как мы уже говорили, на Кубе введено всеобщее парусное образование: яхт-клубы имеют договоренность со всеми школами своей провинции о том, чтобы все учащиеся до или после занятий в школе (в зависимости от смены), посещали тренировки. В яхт-клубы ребят привозят и отвозят на автобусах, кормят горячим обедом.

В детско-юношеском парусном спорте существуют три возрастные группы: 9—12, 13—15 и 16—20 лет. Это способствует тому, что соревнования проходят очень живо, в настоящей спортивной борьбе. Тренируются ребята в основном на «Оптимистах», которые поставляются из Болгарии и СССР. Всего на Кубе около 600 «Оптимистов».

Советский Союз поставил более 70% всех яхт, которые в настоящее время используются для тренировок и гонок. По плану, маленькая верфь в Гаване, которая сейчас выпускает небольшое количество гребных судов, в 1985 г. начнет самостоятельно строить первые яхты.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Программа подготовки рулевого парусной доски
XIII Всесоюзный семинар судей по парусному спорту в 1985 году
Сообщения: контрабанда, крокодил, качели, детство, алкоголь...
Правила плавания по внутренним водным путям РСФСР с 1985 года
Тур Хейердал приехал в гости в Ленинград
Исполнилось 85 лет старейшему яхтсмену Борису Лобач-Жученко
Полезные мелочи: якорь, нож, стыки, мастика, карабин, бак...
Развитие народной гребли как вида спорта
Катер для туристских походов по рекам и озерам «Амур-Д»
Парусный катамаран «Центаурус» верфи «Царникава»
Надувной катамаран с педальным приводом Tea Шмидта
Балкер «Аква Сити» под парусами вышел в первый рейс
Тренировочные базы яхт-клубов возле Пироговской плотины
Петр Владимирович Воногов — мастер спорта по виндсерфингу
Нужен швертбот-тройка национального класса

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Парусный спорт Республики Куба

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Сообщения: скорость, радар, водомет, реклама, экология...
Самодеятельный туризм — проблема сложная и многогранная
Памяти яхтсмена Филиппа Вэлда
Пословицы и поговорки из книги «Море и моряки»
Это интересно: что моряки «чистят» и «рубят»
Программа производства прогулочных судов в XII пятилетке
Универсальный магазин «Спорт» в Ленинграде на проспекте Шаумяна
О. Н. Никитин — директор Ленинградской экспериментальной верфи
Каталог продукции Ленинградской экспериментальной верфи
Одессу и Херсон посетила баркентина «Калиакра»
Спуск балкера «Усуки Пайонир» японских кораблестроителей
Севастопольская ДЮСПШ наращивает темп
Пионерский яхт-клуб лагерь «Тимуровец»
В федерации парусного спорта СССР в 1985 году
Воднолыжная секция в городе Ухта


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 27 + 31 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории