Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 1985 год
  • Спуск балкера «Усуки Пайонир» японских кораблестроителей
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Полезные мелочи: якорь, спуск лодки, багажник, ткань, наконечник...
Спуск и первое плавание новой яхты «Алекстар-25»
Спуск на воду каютного катера «Фантом-II»
Спуск на воду скоростного двухмачтового катамарана «Extraterrestrial»
Проекты катеров инженеров-кораблестроителей
Гоночные суда глазами японских конструкторов
Новинки японских изготовителей подвесных моторов
Описание турбонаддува подвесного мотора японских инженеров
Японская яхта-швертбот «KL-18» завоевывает популярность
Японская пластмассовая мотолодка «РВ-460SS»
Японская инспекция по маломерному флоту
Супер-макси гоночная яхта «Maiden Hong Kong» готовится к спуску
Зарубежные японские подвесные моторы 2004 года
Японская плавучая дача для открытого моря


Спуск балкера «Усуки Пайонир» японских кораблестроителей

Год: 1985. Номер журнала «Катера и Яхты»: 116
          0


Японские кораблестроители не только весьма интенсивно развивают исследования в области использования ветра для движения судов, но уже и строят суда, несущие паруса.

Очередной сенсацией явилась сдача заказчику балкера «Усуки Пайонир» дедвейтом 26 000 т. Сенсацией потому, что это по-настоящему первое океанское судно, специально спроектированное с учетом применения вспомогательных парусов. Напомним, что на «Аква Сити» дедвейтом 30 900 т (см. № 115) идея использования парусных установок появилась лишь в процессе постройки судна.

Информация об изображенииБалкер «Усуки Пайонир»
Балкер «Усуки Пайонир»
 
Все уже построенные в Японии суда со вспомогательными парусными установками находятся под особым наблюдением — опыт их эксплуатации тщательно анализируется. Тем не менее поведение их в некоторых экстремальных ситуациях, например во время зимних штормов, изучено недостаточно. Некоторые исследователи считают реальной опасность ухудшения мореходных качеств (всхожесть на волну) при действии особо сильных ветров. Это было одной из причин усовершенствования парусных установок, предназначенных для «Усуки Пайонир». На всех предыдущих судах паруса складывались по вертикали. Теперь имеется возможность уменьшения площади за счет складывания верхней половины каждого паруса при опасном усилении ветра (свыше 20 м/с). В принципе же оба паруса судна (размеры их 20X16 м) рассчитаны на скорости ветра до 26 м/с — без малого ураган!

Парусами управляет компьютер, устанавливая их под оптимальным углом относительно направления ветра. Отдельный компьютер следит за нагрузкой главных двигателей — числом оборотов и шагом винта. Выбирается оптимальный режим с учетом мощности, генерируемой парусами.


При нормальной средней скорости в 13,5 узла расход топлива составляет 15 т/сутки, что заметно меньше, чем на других судах аналогичной грузоподъемности. Обводы корпуса специально спроектированы с учетом движения со вспомогательными парусами при наиболее экономичном режиме работы силовой установки. Для нового поколения судов со вспомогательными парусами характерна увеличенная ширина корпуса (на «Усуки Пайонир» — 25,2 м); это должно улучшить мореходные качества судна при ходе в сильный ветер с кормовых углов (~145°).

В проекте этого судна применен ряд интересных решений, обеспечивающих повышение надежности и экономичности силовой установки: на один гребной вал с ВРШ работают два двигателя; используется специальное топливо; установлен экономайзер; лопасти гребного винта отполированы, Надстройка судна сделана ниже, чем обычно: воздушное сопротивление — тоже немаловажный фактор!

Ожидается, что все эти мероприятия обеспечат снижение расхода топлива примерно на 40%.



Одновременно сдан заказчику танкер со вспомогательными парусами «Куойэ мару Л» 1» (дедвейт 4895 т) для рейсов от Кавасаки до портов острова Хоккайдо. Заключен контракт на малый танкер дедвейтом 390 т.

В эксплуатации находится уже восемь судов с парусными установками и, видимо, это только начало. Нобору Хачада — президент Японской ассоциации развития морских силовых установок (ЯАМДА) объявил о программе создания комплекса судов, состоящих из барж и судна-матки, причем команды на управление парусами будут подаваться с компьютера головного судна. Ведутся и другие работы — конструкторы верфи компании «Ниппон кокан» разрабатывают проект нового судна дедвейтом 35 000 т с парусными установками. Намечены и более высокие рубежи — балкер класса «Панамаск» и танкер дедвейтом 80 000 т. По мнению Н. Хама да, позднее можно будет взяться и за судно дедвейтом 100 000 т, но это уже — предел для разработанных парусных установок.

И еще одна новость: норвежское классификационное общество — «Дет Норске Веритас» — объявило о том, что оно готово освидетельствовать современные парусники любого назначения.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Балкер «Аква Сити» под парусами вышел в первый рейс
Тренировочные базы яхт-клубов возле Пироговской плотины
Петр Владимирович Воногов — мастер спорта по виндсерфингу
Нужен швертбот-тройка национального класса
Парусный спорт Республики Куба
Сообщения: скорость, радар, водомет, реклама, экология...
Самодеятельный туризм — проблема сложная и многогранная
Памяти яхтсмена Филиппа Вэлда
Пословицы и поговорки из книги «Море и моряки»
Это интересно: что моряки «чистят» и «рубят»
Программа производства прогулочных судов в XII пятилетке
Универсальный магазин «Спорт» в Ленинграде на проспекте Шаумяна
О. Н. Никитин — директор Ленинградской экспериментальной верфи
Каталог продукции Ленинградской экспериментальной верфи
Одессу и Херсон посетила баркентина «Калиакра»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Спуск балкера «Усуки Пайонир» японских кораблестроителей

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Севастопольская ДЮСПШ наращивает темп
Пионерский яхт-клуб лагерь «Тимуровец»
В федерации парусного спорта СССР в 1985 году
Воднолыжная секция в городе Ухта
Маршруты для байдарочников по рекам Двинице, Сухоне и Малой Северной Двине
Маломерный флот в Якутии
Восьмой конкурс разборных парусников
Сообщения: арифметика, изобретение, нервы, спасение, баржа...
Двенадцать суток на спасательном плоту с тремя детьми
Яхт-клуб «Олимпия» в Павлово во Дворце пионеров
Зрительные сигналы и знаки, выставляемые судами в дневное время
Два совещания 1985 года по проблемам малотоннажного судостроения
Малый флот на старте первого года новой XII пятилетки
Ярмарка «Культтовары-85» — цифры и факты
Из писем читателей журнала


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 28 + 42 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории