Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Катера
  • 1975 год
  • Проекты катеров инженеров-кораблестроителей
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Новые проекты катеров претендентов на «Голубую ленту Атлантики»
Проектирование катеров с разворачивающейся на плоскость обшивкой
Тенденции в проектировании комфортабельных катеров
Семинар по проектированию быстроходных катеров в НТО
Совещание НТО «Состояние проектирования и постройки катеров»
Проект семейного катера для туристских плаваний инженера Мак-Лаклена
Конкурсы на лучшие проекты яхты «звездники»
Самодельные проекты микромотолодок из дюраля
Спуск балкера «Усуки Пайонир» японских кораблестроителей
Типичные ошибки при постройке катеров
Обводы быстроходных катеров
Новые обводы быстроходных катеров
Рулевое устройство для катеров с водометным движителем
Начаты исследования реданных катеров


Проекты катеров инженеров-кораблестроителей

Год: 1975. Номер журнала «Катера и Яхты»: 56
          0


Среди работ дипломантов, оканчивающих Ленинградский кораблестроительный институт по специальности «инженер-кораблестроитель», каждую весну можно видеть несколько проектов малых судов — катеров и яхт.

Информация об изображенииСВП амфибийного типа, разработанное Финогеновым
СВП амфибийного типа, разработанное Финогеновым
 
Весной прошлого года внимание привлек проект катера амфибийного типа на воздушной подушке, разработанный студенткой Г. Э. Кобзарь. Катер предназначен для обслуживания работ по лесосплаву Воздушный подводящий канал реактивного движителя на нем совмещен с системой подъема СВП, и часть воздуха, подаваемого вентилятором, отбирается с помощью заслонок для создания поступательного движения. Выбор такого движителя обеспечил простоту конструкции и малую шумность, что особенно важно для небольших СВП; отпала необходимость в защитных кожухах, которые устанавливаются при использовании воздушных винтов.

Похожим подъемно-движительным комплексом оснащен и другой катер на воздушной подушке, который спроектирован дипломантом Б. Н. Финогеновым. Этот проект СВП амфибийного типа выполнен по заказу ЦНИИ Морфлота. В будущем по результатам испытаний построенной модели предполагается создать СВП, которые могли бы преодолевать водные преграды летом и парить надо льдом зимой.

Катер имеет длину 4,4 м, ширину 2,4 м, вес 650 кг. В качестве двигателя установлен двигатель от автомашины «Москвич» мощностью 50 л. с. Центробежные вентиляторы типа Ц9—-57, расположенные в кормовой части, обеспечивают создание воздушной подушки и реактивной тяги. На тихой воде максимальная скорость составляет 28 узлов.

Конструкция клепаного корпуса максимально упрощена, материал корпуса — легкий сплав Д16. Гибкое двухъярусное ограждение сделано из прорезиненной ткани на капроновой основе.


Место водителя располагается в носовой части. Все приборы управления сосредоточены на пульте.

Предусмотрен откидывающийся тент. Правда, зимой он не защитит водителя от холода, а никакого обогревательного устройства проектом не предусмотрено.

Информация об изображенииСпасательный катер с катамаранными обводами
Спасательный катер с катамаранными обводами
 
Проект студента Б. В. Баймиструка посвящен разработке спасательного катера. Анализируя требования, предъявляемые к спасательным катерам, дипломант пришел к выводу, что на сегодняшний день спасательная служба не имеет катеров, которые бы им удовлетворяли. Им была предпринята попытка обобщить опыт организации спасательной службы в США, Англии, ГДР и других странах. В результате были определены тактико-технические характеристики нового спасательного катера; он должен обладать абсолютной непотопляемостью, иметь максимальную скорость хода до 25 узлов, мореходность должна обеспечивать нормальную эксплуатацию при волнении до 6 баллов. Оптимальное количество членов экипажа — 2, кроме них на борту должно находиться 2—3 спасателя-аквалангиста и судовой врач. Размеры катера должны позволять принять на борт 6 спасенных и оказать им необходимую помощь Б. В. Баймиструк спроектировал такой катер с катамаранными обводами, длина его 10,7 м, ширина 5,8 м, осадка 0,7 м. В качестве силовой установки выбраны два дизеля марки ЗД20 мощностью по 230 л. с., которые через реверс-редукторы работают на гребные винты. Значительный разнос гребных винтов от ДП обеспечивает катеру хорошую маневренность, а при работе винтов «враздрай» он может разворачиваться почти на месте, что очень ценно при спасательных операциях. Катер оборудован буксирным устройством и при необходимости может буксировать потерпевшее аварию судно. Есть на нем необходимые радио- и навигационные средства, легководолазное снаряжение, медицинское оборудование (в частности, предусмотрена установка реанимационной аппаратуры).

В кормовой части катера для проведения спасательных работ с каждого борта имеются откидные площадки, которые в рабочем положении расположены чуть выше уровня воды, а в походном — поднимаются и составляют часть палубы. Эти площадки оборудованы складными поручнями. Думается, что после определенной доработки этот проект мог бы стать основой для постройки реального спасательного катера.


Понравилась ли вам эта статья?
+4

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Разборный каютный мини-катер плавдача
Прогулочная четырехместная мотолодка «Неман»
Чертежи виндсерфинга для самостоятельного изготовления
Лодки для перевозке на крыше автомобиля
Двухместная пластмассовая микромотолодка «Афалина»
Прогулочно-туристское судно из старой списанной шлюпки
Стальная крейсерско-гоночная яхта «Таврия»
Палубный тузик «Джек Шпрот» для яхт средних размеров
Секционная лодка «Малютка» для перевозки на мотоцикле
Рекордные спортивные мотолодки класса SB
Непотопляемая весельная лодка «Гамма» из пенопласта
Парусный плот из автомобильных камер «Мапуна»
Рубка для мотолодки «МКМ»
Каютная алюминиевая мотолодка «Москва-2»
Проект серийной разборной одноместной байдарки

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Проекты катеров инженеров-кораблестроителей

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Плавающая доска с парусом «Фанатик»
Гоночная мотолодка «Старт-3» класса SA-250
Крылья с регулируемым углом атаки для «Прогресса»
Шхуна казахстанских юных моряков «Эврика»
Двухкорпусный двухместный надувной водный мотоцикл
Проект крейсерской яхты-«однотонника» «С-23»
Катамаран международного олимпийского класса «Торнадо»
Чертежи катамарана «Торнадо» для самостоятельной постройки
Катер «195М» для буксировки воднолыжников
Озерная рыболовная мотолодка «Лещ»
Весельная прогулочная шлюпка Фан-дер-Флита
Подвесной универсальный парус Антеро Катайнена
Комфортабельные мореходные глиссирующие мотолодки
Складная двухместная весельная лодка
Крейсерско-гоночная яхта судоверфи ВЦСПС «Былина»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 37 + 20 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории