Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Прочие проекты
  • 1975 год
  • Рубка для мотолодки «МКМ»
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Сдвижная рубка для мотолодки «Обь-М»
Сдвижная рубка на мотолодке «Днепр»
Разборная рубка на мотолодке «Ока-4»
Обогрев рубки мотолодки от системы охлаждения мотора
Тузик-рубка для яхты класса «R-5,5»
Сообщения: медаль, рубка, рекорд, рыбаки, спиннинг, эксперимент...
Жесткая рубка из кузова автомобиля «Москвич-434»
Полезные мелочи: подъем тузика, рубка, пружина, калакустик...
Жесткая рубка со сдвижной крышей на «Казанке-5»
Постройка мотолодки типа «Акула»
Трейлер для перевозки мотолодки
Фанерный вариант мотолодки «ПК-5»
Пермский судостроительный завод начал выпуск мотолодки «Кама»
Пластмассовые мотолодки «Лилия» и «Юг»


Рубка для мотолодки «МКМ»

Год: 1975. Номер журнала «Катера и Яхты»: 56
          0


Информация об изображенииВид сзади на рубку
Вид сзади на рубку
 
Сообщение в 51 номере сборника о том, что ЦКБ «Нептун» разработало конструкцию разборной рубки для мотолодки «МКМ», заинтересовало многих читателей. Это не удивительно — ведь за последние шесть лет лодок этого типа было выпущено и продано более 57 тысяч.

«МКМ» выпускалась в торговую сеть без тента, поэтому владельцы лодки, особенно в северных районах нашей страны, вынуждены были самостоятельно делать защитное устройство от непогоды. Предлагаемая конструкция рубки обеспечивает не только убежище от дождя и теплый ночлег, но и позволяет запереть в лодке имущество на стоянке.

Информация об изображенииФото лодки «МКМ» с рубкой
Фото лодки «МКМ» с рубкой
 
Рубка сконструирована таким образом, что ее установка на лодку не требует каких-либо переделок корпуса. Она собирается из пяти плоских секций: двух боковых и лобовой стенок, крыши и двери. Сборка осуществляется на винтах, а для удобства транспортировки от завода к потребителю она складывается в плоский пакет. Дверь может сниматься с петель и убираться внутрь лодки. В крыше имеется люк для вентиляции и удобства управления лодкой при швартовке.

Изготовлена рубка из легкого сплава той же марки, что и корпус мотолодки.

Переднее и боковые стекла рубки уплотнены резиновым профилем, створки дверей соединяются с помощью прорезиненной ткани.


Для передвижения мотолодки под веслами покупатель должен сам установить в кормовой части корпуса прилагаемые в комплекте рубки две подуключины. При гребле надо сидеть на участке палубы над кормовой переборкой, опустив ноги в моторный отсек.

Каждый владелец, вооружившись дрелью, отверткой и плоскогубцами, своими силами сможет установить рубку на уже имеющуюся лодку. При необходимости, рубку столь же несложно снять.

Информация об изображенииКонструкция рубки
Конструкция рубки
 
Человек среднего роста свободно размещается на банках; при желании сиденье можно опустить, подвесив его на кронштейнах, входящих в комплект рубки, за стрингер. Подволок рубки не имеет острых выступающих частей.

Максимальная скорость «МКМ» с установленной рубкой снижается всего на 2—2,5 км/ч. Остойчивость лодки с рубкой вполне удовлетворительна.

В корме по бортам с помощью ремней дополнительно устанавливаются блоки плавучести, входящие в комплект рубки. Они гарантируют непотопляемость лодки с рубкой (вес рубки около 50 кг).

После испытаний по замечаниям и предложениям междуведомственной комиссии в первоначальный проект (его вы видите на снимке) были внесены следующие изменения:
  • на крыше появился откидной люк;
  • уменьшена площадь остекления;
  • исчезли вентиляционные решетки на лобовой панели, а козырек крыши над ней приобрел более динамичный вид за счет наклона. Окончательный вариант представлен на рисунке-схеме.

Мотолодка «МКМ» с установленной рубкой экспонировалась в 1974 г. на межреспубликанской торговой ярмарке и выставке на реке Москве и вызвала интерес со стороны торговых организаций и посетителей. Документация на изготовление рубки передана для освоения Ярославскому судостроительному заводу. Ориентировочная стоимость — 140—150 руб.

Первый опыт создания рубки показал, что аналогичные конструкции могут быть спроектированы и для других лодок подобного типа; «Крым», «Днепр», «Ока» и т. п. Причем заводу-изготовителю следует подумать и о том, чтобы поставлять в продажу как отдельно упакованную рубку, так и лодку с уже смонтированной на ней рубкой.


Понравилась ли вам эта статья?
+6

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Складная двухместная дюралевая мотолодка «Мечта»
Малые яхты «Лада-2» и «Комар-2»
Стальная мини-яхта «Светлана»
Разборный каютный мини-катер плавдача
Прогулочная четырехместная мотолодка «Неман»
Чертежи виндсерфинга для самостоятельного изготовления
Лодки для перевозке на крыше автомобиля
Двухместная пластмассовая микромотолодка «Афалина»
Прогулочно-туристское судно из старой списанной шлюпки
Стальная крейсерско-гоночная яхта «Таврия»
Палубный тузик «Джек Шпрот» для яхт средних размеров
Секционная лодка «Малютка» для перевозки на мотоцикле
Рекордные спортивные мотолодки класса SB
Непотопляемая весельная лодка «Гамма» из пенопласта
Парусный плот из автомобильных камер «Мапуна»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Рубка для мотолодки «МКМ»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Каютная алюминиевая мотолодка «Москва-2»
Проект серийной разборной одноместной байдарки
Проекты катеров инженеров-кораблестроителей
Плавающая доска с парусом «Фанатик»
Гоночная мотолодка «Старт-3» класса SA-250
Крылья с регулируемым углом атаки для «Прогресса»
Шхуна казахстанских юных моряков «Эврика»
Двухкорпусный двухместный надувной водный мотоцикл
Проект крейсерской яхты-«однотонника» «С-23»
Катамаран международного олимпийского класса «Торнадо»
Чертежи катамарана «Торнадо» для самостоятельной постройки
Катер «195М» для буксировки воднолыжников
Озерная рыболовная мотолодка «Лещ»
Весельная прогулочная шлюпка Фан-дер-Флита
Подвесной универсальный парус Антеро Катайнена


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 43 + 36 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории