Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Прочие проекты
  • 1978 год
  • Жесткая рубка со сдвижной крышей на «Казанке-5»
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Жесткая рубка из кузова автомобиля «Москвич-434»
Сдвижная рубка на мотолодке «Днепр»
Сдвижная рубка для мотолодки «Обь-М»
Тузик-рубка для яхты класса «R-5,5»
Трейлер и лодка под одной стеклопластиковой крышей
Сообщения: медаль, рубка, рекорд, рыбаки, спиннинг, эксперимент...
Разборная рубка на мотолодке «Ока-4»
Полезные мелочи: подъем тузика, рубка, пружина, калакустик...
Водометный катер со стеклопластиковой сдвижной кабиной
Туристские плавания на Казанке
По Каспию на катамаране и «Казанке»
Вариант установки водомета с мотором «СМ-557Л» на «Казанке»
Рубка для мотолодки «МКМ»
Путешествии по реке Камчатка на «Казанке»


Жесткая рубка со сдвижной крышей на «Казанке-5»

Год: 1978. Номер журнала «Катера и Яхты»: 72
          0


После первого же длительного похода на «Казанке-5» у нас появилось громадное желание обеспечить себе более надежное убежище, чем предоставляемое штатным мягким тентом.

Основными материалами для постройки рубки послужили дюраль Д16 (обрезки листа толщиной 1—1,5 мм), оргстекло, алюминиевые полозки-карнизы и авторезина. Рубка оборудована сдвижной крышей, двумя передними бортовыми дверцами и открывающимися независимо от них стеклами. С кормы каюта закрывается двумя дверцами с иллюминаторами 250X400 мм для заднего обзора. Изнутри рубка оклеена слоем пенопласта и слоем поролона и обтянута обивочной тканью; это не только обеспечивает теплоизоляционные качества, но и придает лодке дополнительный запас плавучести.

Информация об изображенииФото «Казанки-5» с самодельной рубкой
Фото «Казанки-5» с самодельной рубкой
 
Таким образом, в хорошую погоду наша «Казанка» обладает качествами открытого судна, в ненастье — каюта является комфортабельным и вместительным убежищем для экипажа. Длина этой каюты в плане на уровне палубы — 2000 мм, высота от пайолов в корме — около 1200 мм.

Конструкция состоит из неподвижной и сдвижной частей двускатной крыши; бортовых стенок; створок двери и кормовой стенки; открывающихся боковин с форточками. Собрана она на трех шпангоутных рамках из дюралевого угольника 25X25 с дюралевыми кницами по углам. По коньку неподвижной части крыши (из листа 1100X1220 с отгибом под углом 110° боковых кромок по 40 мм) крепится центральная направляющая для скольжения сдвижной части крыши. Изготовлена эта направляющая из покупного раздвижного оконного карниза и закреплена винтами с потайными головками, одновременно прихватывающими и капроновые (фторопластовые или пластмассовые) шайбы, улучшающие скольжение. Боковые направляющие аналогичной конструкции присоединяются при помощи угольников 25X25 к отогнутым краям неподвижной части крыши по всей длине.


Для сдвижной части крыши нужен лист с габаритными размерами 1240Х700; его боковые кромки также отгибаются по 40 мм под тем же углом 110°. К этим отогнутым краям по всей длине приклепываются боковые ползуны из дюралевого тавра 15X15. Уплотнение между краем крыши и стеклом (по нему снаружи ставится угольник 30X30) достигается при помощи фартука из кожзаменителя; по его нижнему краю продергивается резиновый шнур от эспандера.

Информация об изображенииУстройство рубки со сдвижной носовой частью крыши на «Казанке-5»
Устройство рубки со сдвижной носовой частью крыши на «Казанке-5»
 
Носовые части боковых стенок сделаны откидывающимися в корму — закреплены на рояльных петлях на уровне шп. 5. Неподвижная часть стенки имеет длину 1 100 мм (поверху от шп. 5) и высоту — в корме 650 мм и на шп. 5—600 мм. Для увеличения высоты борта в кокпите неподвижная стенка в виде комингса продолжена в корму до самого транца; высота поперечного комингса на транце 170 мм.

Окно в откидывающихся частях боковых стенок каюты можно сделать открывающимся как простой «ветровик» навстречу движению. Для плотного прилегания открывающейся части к боковым граням ветрового стекла предусмотрен замок: два зацепляющихся полками в натяг угольника 25X25.

Двери каюты — двустворчатые, ширина каждой из створок около 420 мм. Навешиваются они также с помощью рояльных петель.

Общий вес рубки получается около 20 кг. Она прошла испытания в течение двух полных навигаций — во время туристских походов на Онегу и обратно. В каюте всегда тепло, светло, просторно. Комбинируя различные варианты открытия сдвижной крыши, стекол, бортовых дверец и кормовых дверей, при любой погоде можно подобрать наиболее комфортабельные условия. При аварийной ситуации сдвижная часть рубки беспрепятственно сбрасывается ударом руки снизу.

Естественно, что рубку подобной конструкций можно сделать и на любой другой мотолодке.


Понравилась ли вам эта статья?
+3

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Трейлер для транспортировки лодки
Рыболовная модификация моторной лодки «Сарепта-Р»
Новые байдарки «Таймень» приходят на смену «Салюту»
Катамараны — «палубные лодки» и плавдачи под парусом и мотором
Спортивный парусный швертбот-одиночка «Лазер»
Рыболовный тримаран из стеклопластика «Скат»
Новый проект швертбота «Цефей» класса Т-2
Жесткая рубка из кузова автомобиля «Москвич-434»
Гребные колеса с педальным приводом для байдарок
Моторно-гребная шпоновая лодка «Форель»
Моторная лодка и коляска для мотоцикла
6-метровый многоцелевой катер с автомобильным двигателем
Крейсерская мини-яхта со сварным корпусом «Пан Дюик 600»
Парус со швертовым и рулевым устройством на «Чижике»
Новая модель четырехместной мотолодки «Казанка-5»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Жесткая рубка со сдвижной крышей на «Казанке-5»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Трехместная моторная лодка «Морской дротик»
Крейсерско-гоночная яхта «Вэнгард» класса «двухтонник»
Моторно-парусная лодка дори
Семейная плавучая дача-амфибия «Дон»
Крейсерская яхта «Спаниелек» из углепластика
Комфортабельный водометный каютный катер «RZ-8»
Комфортабельные моторные катамараны раскрывают свои возможности
Быстроходный трехместный прогулочный катамаран «Радуга-39к»
Лодка, палатка и кровать из дюралевой раскладушки
Новые надувные байдарки типа «Ласточка»
Четыре быстроходных судна: «Кадет», «Арго», «Жемчуг» и «Ветер»
Яхта «четвертьтонник»-монотип типа «Конрад-24»
Прогулочно-туристская мини-яхта «Каравелла»
Глиссирующая мотолодка из легкого сплава «Крым-3»
Комфортабельная и мореходная мотолодка «Москва-2»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 40 + 46 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории