На Урале надежная крыша над головой важна каждому водномоторнику не только дождливой и холодной осенью, но и летом, когда комары и гнус не дают покоя под штатным тентом. Мысли о надежной «крыше» особенно усилились, когда тент после нескольких пропиток «пополз». Тем более, что конструкции рубок для подобных мотолодок описывались в «КиЯ» №68, №72, №86.
Основным требованием, которое я предъявлял к рубке, являлась надежная защита от дождя, волны, холода, гнуса и комаров Сложившиеся годами условия эксплуатации лодки определили и дополнительные требования: свободный доступ к мотору, открытая до 50 % площадь кокпита для погрузки крупногабаритных предметов; свободная гребля штатными веслами, исключение переделки штатного лобового стекла.
Габариты рубки по длине (1560 мм) и ширине (1280 мм) определялись размерами кокпита лодки. Кормовые утки на палубе пришлось снять. Высота подвижной части составила 660 мм, а неподвижной — 637 мм. При этом неподвижная часть для свободного раскрытия рубки при сложенной задней крышке имеет по крыше уклон в корму около 30 мм. Угол наклона кормовой стенки рубки 8 , а боковой — около 5°.
Рубка обшита обрезками листа Д12А толщиной 1,2—1,5 мм с использованием заклепок ∅4 мм, для набора использован угольник 25X25 мм и П-образный профиль из легкого сплава. Боковые стекла сделаны из оргстекла толщиной 4 мм, которое уплотняется резиновым автомобильным профилем. Изнутри сдвижная часть рубки оклеена пенопленом, а неподвижная — поролоном толщиной 20 мм и тканью.
Для избежания течи и сохранения тепла все стыки были хорошо герметизированы. Боковой стык сдвижной и неподвижной частей уплотнен поролоном, а соединение по крыше — губчатой резиной. Передний край рубки окантован резиновым профилем. Откидная двустворчатая крышка в кормовой части рубки выполнена на рояльных петлях, поверх которых наклеены полоски резины. Изнутри крышку можно закрыть на накидной замок, а снаружи — на ключ. В раздвинутом положении сдвижная часть рубки поджимается к лобовому стеклу изнутри двумя накидными замками. Конструкция основных стыков приведена на рисунке и пояснений не требует. Для легкости хода рубки по направляющим применены фторопластовые прокладки.
Общий вес готовой рубки получился 30 кг. На подволоке неподвижной части рубки установлен светильник, а на кормовой стенке крючки для одежды и т. п.
Когда задняя крышка откидывается, проем закрывается накомарником. Во время ночлега сиденья снимаются и во всю ширину кокпита раскладывается поролоновый матрац.
Перед прохождением ежегодного техосмотра остойчивость лодки проверялась кренованием.
В дождь в лодке тепло и сухо, рубка открывается и закрывается легко и быстро. Лодка эксплуатировалась в любую погоду, прошла испытания и дождем, и при плавании на волне высотой до полутора метров. Каких-либо опасных ситуаций при эксплуатации лодки на волне и в ветер не возникало.
К неудобствам можно отнести низкое расположение переднего края рубки, что связано с малой высотой штатного лобового стекла «Оби-М».