Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Катера
  • 1985 год
  • Катер «Фэлкон-18 Спорт» для прогулок и водных лыж
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Открытый разъездной катер ЛС-1 «Спорт»
Катер «Фотон» для спасательной службы и прогулок
Как катер стал катером: спорт и рекорды доУИМовской поры
Как катер стал катером: рекорды времен становления водно-моторного спорта
Водно-моторный спорт в СССР
Гоночный катер на лыжах
Легкий и простой по конструкции катер «водный пикап»
Воднолыжный спорт в Польше — рассказывает Л. Регенчук
Гандикапные гонки и массовый водно-моторный спорт
Каким должен быть катер для воднолыжников?
Пластмассовый спортивный катер «Донци-16»
Катер «195М» для буксировки воднолыжников
Воднолыжный буксировщик катер «Борей»
Воднолыжный спорт на Украине


Катер «Фэлкон-18 Спорт» для прогулок и водных лыж

Год: 1985. Номер журнала «Катера и Яхты»: 116
          0


Катер «Фэлкон-18 Спорт» выпускается английской фирмой «Фэлкон Спорт Боутс» сравнительно недавно, но благодаря высокому качеству изготовления, надежности, прочности и эффективности двигательной установки завоевал популярность среди любителей скоростных прогулок и катания на водных лыжах. Этот катер имеет, пожалуй, минимальные размерения, при которых возможно установить компактный бензиновый двигатель с угловой колонкой или водометным движителем и при сравнительно умеренной цене получить достаточную для воскресного отдыха обитаемость.

Основные данные


Информация об изображенииКатер «Фэлкон-18 Спорт» на воде
Катер «Фэлкон-18 Спорт» на воде
 
Длина наибольшая,5,49
Ширина наибольшая, м2,19
Высота борта на миделе, м1.04
Водоизмещение порожнем, кг763
Пассажнровместимость, чел.5—6
Осадка корпусом-колонкой, м0,3/0,76
Мощность двигателя, л. с.100—200

Проект катера разработан Эндрю Уолстсихолмом три года назад. Первоначально лодка выпускалась для использования с подвесными моторами суммарной мощностью от 20 до 100 л. с.; масса ее корпуса составляла 450 кг. Мотолодка с 55-сильным мотором «Ямаха» развивала скорость 43 км/ч. В прошлом году корпус снабдили новой более современной надстройкой, при этом кокпит стал более удобным и просторным. Вместо подмоторной ниши был оборудован отсек, в котором компактно разместился 120-снльный автомобильный двигатель «BMW B130Z», снабженный угловой поворотно-откидной колонкой и замкнутой системой охлаждения пресной водой.

Двигатель — четырехтактный четырехцилиндровый, с блоком цилиндров, установленным под углом 30° к вертикали, благодаря чему он имеет небольшую габаритную высоту. Угловая колонка снабжена многодисковой реверсивной муфтой; передаточное число равно 2,2:1. При номинальной частоте вращения двигателя 5500 об/мин гребной винт развивает 2500 об/мин. Параметры винта — диаметр 406 и шаг 381 мм — обеспечивают скорость катера 49 км/ч; часовой расход бензина на этой скорости составляет 32 л. Управление газом — реверсом осуществляется одной рукояткой; колонка снабжена электро-гидравлической системой для регулирования ее наклона и полного подъема из воды. Заметим, что стоимость двигательной установки составляет почти половину цены катера (3200 из 6930 фунтов стерлингов). Запас горючего размещается в двух баках емкостью по 68 л.


Информация об изображенииКатер «Фэлкон-18 Спорт» на ходу
Катер «Фэлкон-18 Спорт» на ходу
 
Обводы корпуса типичны для небольших катеров, предназначенных для эксплуатация на умеренной морской волне. Угол килеватости днища у транца — 17° по каждую сторону от киля в днище отформованы по три продольных редана, простирающихся на полную длину корпуса и по короткому брызгоотбойнику близ киля в носовой половине корпуса. Имеются широкие (по 130 мм) скуловые брызгоотбойники, заметно повышающие гидродинамическое качество корпуса при глиссировании. «Фэлкон-18» имеет мягкий ход на волне, что некоторые специалисты относят на счет развитого киля, выступающего на 120 мм ниже днища и заканчивающегося на расстоянии 900 мм от транца. Благодаря брызгоотбойникам кокпит лодки не забрызгивается даже при плавании в ветреную погоду и на волне.

Корпус формуется из стеклопластика на основе стекломата. Днище армируется стекломатериалом плотностью 3,3 кг/м2, борта — 2,7 кг/м2, палуба и надстройка — 2,1 кг/м2. Киль усиливается дополнительными слоями мата (до 6,5 кг/м2), так же как и скула (4,2 кг/м2); кроме того, в киль заформовывается деревянный 50-миллиметровый брус. Конструкцию транца (стеклопластик, армированный матом 3,9 кг/м2) усиливают два листа 19-миллиметровой фанеры, так что его общая толщина достигает 57 мм. Такая конструкция транца обусловлена тем, что он воспринимает и основную часть веса двигателя с колонкой и изгибающий момент от упора гребного винта. Дополнительно днище подкреплено пенопластовыми стрингерами, приформованными к наружной обшивке. Жесткость бортов обеспечивается за счет продольного слома — высадки в обшивке, расположенной примерно на половине высоты между скулой и палубой.


Все три стеклопластиковые секции корпуса — основной корпус, палуба с надстройкой и кокпитом и рундуки носового кубрика — выклеиваются в матрицах вручную, что обеспечивает высокое качество и прочность конструкции. Палуба, надстройка и платформа кокпита — трехслойной конструкции; между двумя оболочками из стеклопластика заключены плитки из легкой и плотной древесины бальсы. Таким образом достигается необходимая жесткость конструкции, чтобы воспринимать сосредоточенные нагрузки от веса человека.

При формовании корпуса используют пигментированную (окрашенную) смолу, так что обшивка не просвечивает и имеет ровную окраску. Только самый первый слой стекломата укладывают в матрицу на связующем без пигмента с тем, чтобы получить надежную адгезию — сцепление — между стеклотканью и наружным декоративным слоем, не армированным стекловолокном. Это также обеспечивает и лучшую водонепроницаемость обшивки.

Информация об изображенииСхема общего расположения катера
Схема общего расположения катера
 
По своей планировке и оборудованию «Фэлкон-18» является типичным «дэйкруйзером» — лодкой, рассчитанной на кратковременные плавания в течение двух выходных дней и ночлег экипажа на борту не в очень комфортабельных условиях. В низкой обтекаемой рубке, расположенной в носовой части корпуса, оборудован V-образный диван и большой стол. Опустив стол на один уровень с диваном, можно получить просторную двуспальную койку. Внутри диванов достаточно места для размещения снаряжения 'и личных вещей экипажа. Каюта имеет очень скромную отделку из лакированного тика, что позволяет оживить интерьер, придать ему теплоту при минимальных затратах. У кормовой переборки каюты смонтированы платяной шкаф и сервант. Предусмотрено место для переносного «химического» туалета.

Освещение и вентиляция каюты осуществляются через светлый открывающийся форлюк в крыше рубки и входной люк, имеющий крышку из плексигласа.

Стремительный современный профиль катеру придает ветровое стекло, смонтированное из плоских наклонных элементов тонированного стекла. Кокпит оборудован двумя удобными креслами для водителя и второго члена экипажа, а также широкой лежанкой в корме, используемой для солнечных ванн и в качестве дополнительных спальных мест под тентом, который закрывает весь кокпит.

В кокпите имеются гнезда для крепления стола, который может быть перенесен сюда из каюты для пикника на воздухе. Пульт управления оборудован указателем дифферента, тахометром, указателями температуры масла и воды, вольтметром (бортовая сеть и стартер питаются от 12-вольтовой батареи емкостью 80 А·ч) и часами.

Катер быстро выходит на режим глиссирования. При 22 км/ч — на горбу сопротивления — судно получает максимальный дифферент 6°, который затем быстро уменьшается. На полной скорости при помощи устройства для регулирования угла откидки колонки от транца катеру легко придать ходовой дифферент, оптимальный для данной загрузки и условий на акватории. В нормальных условиях он не превышает 3,2°. Расход горючего — около 0,65 л/км оценивается как достаточно высокий показатель качества обводов и эффективности двигательной установки.


Понравилась ли вам эта статья?
+6

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Глиссирующая моторная яхта «MRCB» с изменяемыми обводами
Крейсерская яхта «Виймси» класса «полутонник»
Туристический комфортабельный и экономичный катер «Сивуч»
Прогулочно-туристический швертбот типа «Трепанг»
Спортивная лодка «Славянка» для народной гребли
Варианты самодельных парусов типа «Стриж» для байдарки
Легкая каютная парусная яхта швертбот «Забияка»
Проект катера «Кентавр» из старой спасательной шлюпки
Пластмассовый комфортабельный катер «Комет-26»
Строительство лодки типа «морские сани» Уффа Фокса своими руками
Самодельный зимний виндсерфер «парусные сани»
Воднолыжные буксируемые санки «Улыбка»
Пять проектов минимотолодок самостоятельной постройки
Проект яхты-тримарана «Фермопилы»
Складная лодка «Сигма» для рыболовов охотников

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Катер «Фэлкон-18 Спорт» для прогулок и водных лыж

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Крейсерский парусный катамаран «Миф»
Мини-мотолодка по проекту тримарана «Вега»
Прогулочно-туристская парусная лодка «Ветерок»
Яхта «Емеля» из рыболовной шлюпки
Гребная лодка «Тренер» для прогулок и туризма
Мини-яхта «АИС» из старого спасательного вельбота «СШ-1»
Самоходное шасси из мотоблока для моторной лодки
Надувной виндсерфер для переноски в рюкзаке
Небольшая яхта «Бартек-II» по чертежам из журнала «Жагле»
Гоночная мотолодка «Родео-II» Иварса Плауманиса
Самодельная мотолодка с обводами «триклин»
Миниатюрный крейсерский катамаран для двух человек
Стеклопластиковая непотопляемая мини-яхта «Нева»
Мотолодка «Лангуст» с катамаранными обводами
Трехсекционный туристический парусник «Мрия»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 32 + 29 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории