Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Моторные лодки
  • 1985 год
  • Мини-мотолодка по проекту тримарана «Вега»
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Двухместная мотолодка «Вега-1» из фанеры
Мини мотолодка картоп с обводами Уффа Фокса
Мини-мотолодка «Каскад» на подводных крыльях
Мини-мотолодка для морского туризма «Балтик»
Автомобильная мотолодка-картоп «Воронеж-мини»
Мини-мотолодка из стеклопластика «Стрингер-350»
Мини-мотолодка «Стриж» с повадками гидроцикла
Трехметровая мини-мотолодка «Аполлон»
Миниатюрная мотолодка-тримаран из стеклопластика
Прогулочная мотолодка тримаран «Тагуан»
Пластмассовая мотолодка-тримаран «Агат»
Четырехместная мотолодка-тримаран «Микро-2»
Мореходная мотолодка-тримаран «Норд»
Парусный мини-тримаран «Триоль»


1хбет

Мини-мотолодка по проекту тримарана «Вега»

Год: 1985. Номер журнала «Катера и Яхты»: 116
          0


Информация об изображенииМотолодка «Вега» на ходу
Мотолодка «Вега» на ходу
 
В конце прошлого года в адрес нашей редакции поступило письмо от Стефана Стоянова из Болгарии. Он сообщил, что построил лодку по опубликованному в «КЯ» №90 проекту мини-тримарана «Вега». Использование для корпуса необычного материала — деревянных реек, обшитых прессованным картоном — заинтересовало наших сотрудников, и мы попросили Стефана поподробнее рассказать о конструкции и способе постройки его судна. Вот что он ответил.

На постройку корпуса пошли сосновые рейки размером 20X30X2000 мм, три доски 12Х120Х2000 мм, три листа прессованного картона 3,2X1000X3000 мм, лист водостойкой фанеры толщиной 8 мм и 6 кг эпоксидного клея. Шпангоуты и транец вырезаны из фанеры; на транец изнутри наклеены 12-миллиметровые доски. Из двух досок изготовлены борта, которые послужили стапелем для сборки каркаса. Шпангоуты к бортам и килю прикреплены при помощи деревянных нагелей на эпоксидном клею.

Были сделаны шаблоны каждого листа наружной обшивки, по которым с припуском 10 мм вырезались листы из картона. Каждый лист после подгонки по набору ставился на место на клею и шурупах.

Информация об изображенииМотолодка «Вега» на берегу
Мотолодка «Вега» на берегу
 
Ширина приклеиваемых кромок картона к продольному набору составила всего 10 мм, однако, как показала трехгодичная эксплуатация лодки в морских условиях, прочность оказалась высокой. Головки шурупов утапливались в картон на глубину 0,5—1,0 мм ниже поверхности обшивки.

Для защиты картона от воды обшивка была тщательно пропитана изнутри и снаружи олифой, затем дважды окрашена пентафталевой краской. Пропитка и окраска производились при помощи пульверизатора. Покрытие оказалось достаточно стойким и надежным как при плавании в морской воде, так и при вытаскивании лодки на берег. Картон не стареет и не расслаивается.


«Мои товарищи сначала отнеслись к «Веге» с недоверием и говорили, что никогда не сядут в лодку из картона. Сейчас же у меня немало напарников для рыбной ловли в море. «Вега» оказалась остойчивой и мореходной. Когда не море поднимается волна, большинство лодок спешит на пристань, а я могу еще час или два ловить рыбу, не опасаясь, что кокпит зальет волной. «Ветерок-8» устраивает меня вполне, но хотелось бы попробовать ходить под 12—14-сильным мотором», — пишет С. Стоянов.

Основные данные лодки «Вега»


Информация об изображенииСхема обводов корпуса
Схема обводов корпуса
 
Длина наибольшая, м2,75
Ширина наибольшая, м1,28
Ширина по скуле у транца, м1,06
Высота борта, м0,52
Масса корпуса без обшивки/с обшивкой, м25/60
Пассажировместнмость, чел.2
Мощность ПМ. л. с.8—25

Проект разработан В. А. Мосоловым. Обшивка из фанеры δ = 4 мм; продольный набор из реек 20X40 (киль); 15X30 (днищевые стрингеры); 20X20 (привальный брус).


Понравилась ли вам эта статья?
+14

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Туристический комфортабельный и экономичный катер «Сивуч»
Прогулочно-туристический швертбот типа «Трепанг»
Спортивная лодка «Славянка» для народной гребли
Варианты самодельных парусов типа «Стриж» для байдарки
Легкая каютная парусная яхта швертбот «Забияка»
Проект катера «Кентавр» из старой спасательной шлюпки
Пластмассовый комфортабельный катер «Комет-26»
Строительство лодки типа «морские сани» Уффа Фокса своими руками
Самодельный зимний виндсерфер «парусные сани»
Воднолыжные буксируемые санки «Улыбка»
Пять проектов минимотолодок самостоятельной постройки
Проект яхты-тримарана «Фермопилы»
Складная лодка «Сигма» для рыболовов охотников
Катер «Фэлкон-18 Спорт» для прогулок и водных лыж
Крейсерский парусный катамаран «Миф»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Мини-мотолодка по проекту тримарана «Вега»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Прогулочно-туристская парусная лодка «Ветерок»
Яхта «Емеля» из рыболовной шлюпки
Гребная лодка «Тренер» для прогулок и туризма
Мини-яхта «АИС» из старого спасательного вельбота «СШ-1»
Самоходное шасси из мотоблока для моторной лодки
Надувной виндсерфер для переноски в рюкзаке
Небольшая яхта «Бартек-II» по чертежам из журнала «Жагле»
Гоночная мотолодка «Родео-II» Иварса Плауманиса
Самодельная мотолодка с обводами «триклин»
Миниатюрный крейсерский катамаран для двух человек
Стеклопластиковая непотопляемая мини-яхта «Нева»
Мотолодка «Лангуст» с катамаранными обводами
Трехсекционный туристический парусник «Мрия»
Велосипед-амфибия с надувными поплавками
Мотолодка с обводами «Морской дротик» из Талды-Кургана


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 39 + 11 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории