Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Официальные данные
  • 1982 год
  • Конкурс по малотоннажным судам
Краткое оглавление
Спортивно - туристская яхта «Круиз» Парусно-гребная лодка «Кузя 80» Яхта «Вега» Условия конкурса 1983 г.


Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Требования к малотоннажным судам в ФРГ
Конкурс НТО на лучшие работы по проектированию малотоннажных судов
Конкурс на лучший эскизный проект малого судна
Проекты парусных судов, представленные на конкурс НТО 1978 г.
Ежегодный III Конкурс на лучшие разборные парусные суда
V Конкурс на лучшую конструкцию разборного судна
Шестой конкурс на лучшие разборные парусные суда
VII конкурс на лучшие туристические парусные-разборные суда
IX конкурс на лучшие разборные парусные туристские суда 1985 года
X конкурс на лучшие разборные парусные туристские суда 1987 года
Всемирный конкурс на проект швертбота для замены «Финна»
Деятельность НТО: от яхт — к транспортным парусным судам
Требования к судам самостоятельной постройки
Конкурс на лучший эскизный проект лодок для туристов и автолюбителей


Конкурс по малотоннажным судам

Год: 1982. Номер журнала «Катера и Яхты»: 100
          0


Секция малотоннажного судостроения Центрального правления Научно-технического общества имени академика А. Н. Крылова регулярно организует конкурсы, направленные на совершенствование малотоннажных судов. Они проводятся с целью широкого привлечения актива НТО к решению вопросов, связанных с расширением типов и улучшением качества судов, повышением эффективности их строительства.

Первый конкурс состоялся еще в феврале 1941 г., но только в шестидесятых годах он стал проводиться регулярно.

На конкурс представляются разнообразные типы малых судов, предназначенных в основном для туризма, отдыха на воде, рыбной ловли. Конкурс 1980 г. предусматривал повышенное внимание конструкторов к экологической чистоте окружающей среды и это обусловило их обращение к гребным и парусным лодкам и яхтам.

К рассмотрению было предложено 16 работ, поступивших от 14 первичных организаций НТО, представляющих 6 местных правлений общества; ленинградское — 3, московское — 6, киевское — 3, калининградское — 1, волжско-камское — 2, крымское — 1. Жюри конкурса премировало только те проекты, которые рекомендованы для серийной постройки. Дадим краткую их характеристику.

Спортивно - туристская яхта «Круиз»


(автор С. Б. Новоселов). Спроектированная на основе тщательного анализа зарубежных и отечественных материалов по яхтостроению недорогая яхта, предназначена для туристских плаваний продолжительностью до 20 дней и для гонок в «минитонном классе» с гоночным баллом IOR 16 футов.

Информация об изображенииМинитонник «Круиз»
Минитонник «Круиз»
 

Основные данные яхты «Круиз»


Длина максимальная, м6,78
Ширина максимальная, м2,48
Высота борта на миделе,м 1,28
Осадка, м0,32
Площадь парусности, м2:
грота13,3
стакселя11,0
спинакера29,0
Водоизмещение в состоянии обмера, т0,98
Масса шверта, т0,30



За прототип автор принял яхту «First-22» — мини-крейсер с высоким бортом и большой шириной, но он упростил архитектуру надстройки.

Планировка яхты рассчитана на размещение 4-5 человек и выполнена в соответствии с требованиями международных норм. Удачно размещение боковой стенки камбуза в ДП, при котором швертовый колодец не загромождает жилой объем и в то же время жестко перевязан с корпусом переборками на шп. 2, 3 и 4. Под носовыми спальными местами созданы достаточные объемы для продовольствия, парусов, аккумуляторов и пр. В кокпите «под приступком» размещены выдвижные ящики для ЗИПа и инструмента. В корме имеются места для хранения и установки подвесного мотора «Ветерок-12» и топливной канистры.

Корпус безнаборный из стеклопластика предполагается изготовлять в матрице методом контактного формования. Жесткость и местная прочность корпуса обеспечиваются за счет полупереборок, жестко связанных с обшивкой, флоров, продольных и поперечных выгородок шкафов, настилов спальных мест, выполненных из водостойкой фанеры. В жилых помещениях корпус оклеивается павинолом.

Парусно-гребная лодка «Кузя 80»


Информация об изображенииШвертбот «Кузя-80»
Швертбот «Кузя-80»
 
(автор В. Б. Осипчук) является развитием аналогичной лодки «Кузя» (см. сборник №13) того же автора. Опытный образец лодки был построен и испытан в 1980 и 1981 гг. Результаты испытаний учтены в предлагаемом варианте. Использование лодки в двух навигациях показало возможность плавания под парусом при ветре до 10 м/с и высоте волны около 1 м.

Основные данные лодки «Кузя-80»


Длина наибольшая, м2,8
Ширина наибольшая, м1,4
Высота борта на миделе, м0,47
Осадка при полной нагрузке, м0,20
Осадка габаритная со швертом081
Полное водоизмещение, кг300
Масса лодки, кг в полном сборе60
Грузоподъемность, кг220



Автор продумал выбор материала для корпуса, предусмотрев возможность изготовления корпуса как из листового материала, так и методом формовки. Могут быть применены пластик АБС и полиэтилен.

Лодка может использоваться для многодневных туристских походов, прогулок выходного дня с ночевкой на берегу, обучения и тренировок яхтсменов и для проведения спортивных соревнований с экипажем яз двух человек. Учтена возможность размещения необходимого снабжения и провизии для 2-недельного туристского похода.

Непотопляемость лодки Обеспечивается за счет бортовых отсеков плавучести. Положенная парусом на воду, она может быть поставлена на ровный киль и продолжать плавание. Вода, попавшая в лодку, удаляется на ходу при помощи эжектора.

Неразобранная лодка (масса не более 60 кг) может транспортироваться на верхнем багажнике любого легкового автомобиля; съемные детали размещаются в багажнике и в салоне. В разборном варианте она состоит из двух секций, при сборке они стыкуются на поперечной переборке (габариты пакета не более 2000X1400X500, масса 80 кг); для перевозки одна секция вкладывается в другую и может транспортироваться железнодорожным багажом.

В конструкции корпуса применена безнаборная схема: прочность и жесткость обеспечиваются переборками.

Лодка вооружена бермудским кэтом с консольной мачтой. Парус площадью 5 м2 карманом надевается на мачту, как на виндсерфере. Использован поворотный шверт в герметичном колодце, что позволяет избежать попадания воды в лодку при волнении. Подъем и опускание шверта осуществляются оригинальным рычажным приводом.

Яхта «Вега»


Информация об изображенииЯхта класса «18 м2»
Яхта класса «18 м2»
 
(авторы В. В. Мурннков, Т. Е, Мурннкова и В. Д. Зиновьев). Разрабатывая проект, авторы имели в виду создание национального класса массовых яхт для крейсерских плаваний и гонок. Правила класса, по мнению авторов, должны ограничивать основные размерения яхт и предъявлять необходимые требования к комфорту и обеспечению безопасности плавания, но в то же время оставлять свободу проектантам для совершенствования этих парусников.

Основные данные яхты «Вега»


Длина наибольшая, м5,50
Ширина наибольшая, м2,20
Осадка максимальная, м1,06
Водоизмещение полное, т 1,1
Площадь парусности, м218



Для яхт класса «18 м2», как назвали его конструкторы, предложен проект правил. Ограничения в классе «18 м2» по главным размерениям и основным характеристикам:

Длина не более, м5,53
Ширина не более, м2,45
Водоизмещение порожнем не менее, т0,55
Вес балласта не менее, т0,15
Осадка не более, м1,2
Парусность основная не более, м218
Площадь спинакера, м218
Количество спальных мест4
Длина койки не менее, м1,9
Ширина койки не менее, м0,55
Высота в каюте не менее, м1,2
Объем рундуков не менее, м30,4

Непотопляемость яхты должна обеспечиваться установкой пенопластовых блоков, чтобы полностью затопленная яхта имела положительный запас плавучести.

Обводы яхты разработаны с учетом смещения центра величины в корму н заострения ватерлиний в носу; носовые шпангоуты имеют развал. По мнению авторов, это позволит уменьшить сопротивление довольно широкого корпуса при ходе острыми курсами и увеличит мореходность яхты. Обводы кормы уширены, введен плоский участок днища, это должно предотвратить чрезмерный дифферент яхты при скоростях, близких к предельным.

Корпус стеклопластиковый, толщина днища и бортов — 5 мм; палуба и рубка формуются как одно целое и имеют трехслойную конструкцию — 2 слоя стеклопластика по 2 мм, между ними наполнитель из пенопласта толщиной 10 мм. Жесткость обеспечивается поперечными переборками, стенками рундуков, настилов коек, выполненных из бакелизированной фанеры. В носовой части корпуса, в ДП установлена продольная переборка, которая является опорой степса мачты.

Авторы считают, что габариты яхты для нормальной обитаемости экипажа из 4 человек несколько маловаты, но практика показывает, что они вполне удовлетворительны. Хранение парусов, подвесного мотора, аккумуляторов и, при желании, оборудование простейшего гальюна предусмотрены в форпике.

Конкурс 1981 г. был отменен по причине малого поступления работ.

Условия конкурса 1983 г.


В октябре следующего — 1983 г. будут подведены итоги очередного конкурса по малотоннажному судостроению, организуемого Центральным правлением НТО имени академика А. Н. Крылова.


Работы по совершенствованию малотоннажных судов и повышению эффективности их строительства, а также разработки по моторам, двигателям и движителям должны быть подготовлены для использования на предприятиях отрасли и обеспечивать при внедрении определенный экономический эффект.

При подведении итогов конкурса наряду с техническими характеристиками судна будут учитываться технология и возможность серийной постройки судна, экономические показатели постройки, а также простота транспортировки н хранения.

Материалы по конкурсным работам должны представляться в указанном объеме и с соблюдением соответствующих требований по их выполнению.

Для работ по судам необходимы: пояснительная записка, теоретический чертеж, чертеж общего расположения, для судов новых типов также выполняются расчеты плавучести и весовой нагрузки (если судно построено, то к материалам следует приложить фотографию общего вида — 2 экземпляра размером 12X18 или 18X24).

Для работ по совершенствованию постройки малотоннажных судов и по разработкам для моторов, двигателей и движителей — пояснительная записка, чертеж общего расположения (схема) предлагаемого решения, примерный расчет стоимости и экономического эффекта предложения, другие материалы, подтверждающие реальность внедрения новой технологии и организации постройки судна.

Пояснительная записка (объем не более 8 стр. машинописного текста) должна содержать обоснование принятых размерений, обводов, элементов конструкций, материалов, технологии постройки судна, либо обоснование н описание предложения по совершенствованию судов, моторов, двигателей п движителей и повышению эффективности их строительства.

Теоретический, конструктивный чертежи и чертеж общего расположения должны быть выполнены в масштабе 1:5—1:20. Теоретический чертеж выполняется: в трех проекциях, по десяти теоретическим шпангоутам, четырем-пяти ватерлиниям, двум-трем батоксам. Конструктивный чертеж должен содержать: продольный разрез, два-три конструктивных поперечных сечения; на этом чертеже должны быть указаны размеры поперечных сечений основных связей набора и материал, принятый для постройки судна. Чертеж общего расположения должен включать: вид сбоку (вид на правый борт), план, два-три поперечных сечения.


Расчет плавучести включает определение водоизмещения по проектную ватерлинию и координаты центра величины. Расчет весовой нагрузки, произведенный по основным статьям, должен подтверждать соответствие веса судна проектному водоизмещению и его осадке.

Текстовые материалы представляются в одном экземпляре, отпечатанные на машинке или в рукописном виде. Чертежи (размером не более 594X841 мм) могут быть выполнены карандашом, тушью или в виде светокопий. Каждый из чертежей и других материалов должен быть подписан автором проекта.

Конкурсная комиссия будет рассматривать только разработки, полностью удовлетворяющие условиям конкурса.

Одновременно с конкурсной работой в Центральное правление НТО должны быть представлены:
  • выписка из протокола первичной организации НТО или представление руководства предприятия — юридического члена НТО с рекомендацией работы для участия в конкурсе, ее общей оценкой, утвержденным составом авторов;
  • список непосредственных участников работы с указанием ее руководителя (при выполнении работы коллективом), а также долевого участия каждого из соавторов, стаж пребывания в НТО. Для финансовых расчетов (в случае присуждения премии) необходимо сообщить расчетный счет профкома, наименование и индекс банка (МФО) или личный расчетный счет в сберкассе и ее адрес.

В конкурсе могут принять участие только члены НТО имени академика А. Н. Крылова — как отдельные лица, так и творческие коллективы, работающие в области малотоннажного судостроения.

В конкурсе 1983 г., в целях поощрения победителей, за лучшие разработки, отвечающие условиям конкурса, установлены следующие премии:
  • по судам для отдыха, туризма и спорта — 3 диплома первой, второй и третьей степени и три денежные премии в размере 150, 100 и 75 руб.
  • по различным судам народнохозяйственного назначения и катерам — 3 диплома первой, второй и третьей степеней и три денежные премии в размере 150, 100 и 75 руб. лей.

Организация конкурса возлагается на секцию малотоннажного судостроения Центрального правления НТО.

Срок представления работ на конкурс не позднее 1 ноября 1983 г. (по почтовому штемпелю места отправления).

Материалы на конкурс направляются по адресу: 191011 Ленинград, Невский пр., 44, Центральное правление НТО имени академика А. Н. Крылова (с пометкой «На конкурс по малотоннажному судостроению»), Телефон 211-21-09.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
О чистоте терминов в такелажном деле
Навигационные огни морских судов по МППСС-72
60-летие шефства ВЛКСМ над Военно-Морским Флотом страны
В походах по местам боевой славы
Днепропетровский крейсерский яхт-клуб
Маршрутная гонка «вниз» по Волге куйбышевских туристов
Оптовая ярмарка в Москве 1982 года
Применение парусов на рыбацких судах
Сообщения: препятствия, тюлени, остров, судовладелец, месть...
Успехи и трудности воднолыжников столицы
Начальник Управления гребного и парусного спорта Александр Силаев
Новые лодки и моторы показанные на встрече в Пярну
Сообщения: марафон, туман, паруса, гвозди, полиглот, дуэль...
За рубежом: чемпионат, вокруг света, шлюпка, компьютер...
Секция виндсерфинга спортклуба «Север»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Конкурс по малотоннажным судам

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Правила постройки и обмера парусных досок свободного класса
Распределение объемов публикации основных разделов журнала
Разработка канатных буксировщиков
Проблемы постройки и эксплуатации парусных яхт
Судьба крейсерско-гоночной яхты «Марина»
Капитаны ленинградского водно-моторного кооператива «Балтиец»
Прогулка на подводном тримаране «Акваскоп»
Работа шести детско-юношеских парусных школ
Сообщения: клей, концерт, лиса, марафон, экология, барометр...
За рубежом: Эдгар Терехин, виндсерфинг, виндгляйдер, компьютер...
Некоторые вопросы организации дальних спортивных плаваний
Скоростные катамараны Джеймса Бирда
Новое учебное парусное судно «Искра»
НТО: Проблемы малотоннажного судостроения
Магазин спортивных товаров «Нептун» в Днепропетровске


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 37 + 29 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории