Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 1983 год
  • Паруса на «Казанках» Тюменского моторного завода
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Подвесной мотор «Москва-12,5» Ржевского моторного завода
Использование паруса на мотолодке «Казанка»
Моторная лодка «Обь-4» завода «Алмаз»
Парусная секция тракторного завода Сталинграда
Подборка газет о становлении советского парусного и водно-моторного спорта
Вспомогательные паруса на моторной лодке
Использование паруса на моторке «Казанка»
Новосибирск — Москва на «Казанках»
Рижские водномоторники ходят в походы на обычных «казанках»
На «Казанках» по рекам Днестр и Южный Буг
Новинки надувных лодок Уфимского завода РТИ
Надувные лодки Уфимского завода РТИ
Водная станция Херсонского завода
Мульти-питч черноморского судостроительного завода


Паруса на «Казанках» Тюменского моторного завода

Год: 1983. Номер журнала «Катера и Яхты»: 103
          0


В №93 «КЯ» мы прочитали заметку о переоборудовании серийной дюралевой мотолодки в парусник. Идея понравилась. Натолкнула на мысль выбрать парусное вооружение для наших «Казанок» с булями книга X. Баадера «Разъездные, туристские и спортивные катера». В ней, в частности, говорится: «Желание иметь большую скорость яхты приводит к одномачтовому вооружению и значительной осадке; намерение спокойно плыть под парусами будет способствовать выбору двухмачтового вооружения». Нам хотелось «плыть спокойно» и мы оснастили лодки двумя подвесными парусами Тюменского моторного завода им. 50-летия СССР. Помимо тюменских парусов предусмотрели установку стакселя № 1 площадью 2,5 м2 или штормового — 1,5 м2. Для крепления галсового угла стакселя № 1 устроили съемный бушприт длиной 0,6 м.

Сравнивая свой парусник с двухмачтовыми парусными лодками «Робинзон» («КЯ» №85) и «Дрэскомб Дэббер» («КЯ» №66), мы убедились, что наши лодки не перегружены парусами. Кроме того, площадь установленных нами парусов находится в пределах, рекомендованных справочником «Катера, лодки и моторы в вопросах и ответах».

Информация об изображенииТюменские паруса на «Казанке»
Тюменские паруса на «Казанке»
 
Нашими друзьями высказывались опасения: справимся ли мы со своими двухмачтовыми парусниками? При первом же выходе на воду все сомнения отпали благодаря превосходной конструкции подвесного паруса, в котором все управление сосредоточено на румпеле. Шкоты передних парусов проведены в корму — к месту рулевого. Кормовой парус дополнительно работает, как «воздушный руль», позволяющий легко центровать лодку. В целом можно сказать, что управление нашими двухмачтовыми «Казанками» оказалось не сложнее, чем при вооружении шлюпом.

При усилении ветра до 4—5 баллов кормовой парус можно свернуть вокруг мачты и снять с узла подвески.


Превращая «Казанки» в парусники, мы навесили на борта шверцы размером 800 X 500 ми, вырезанные из дюралевого листа толщиной 6 мм. Чтобы избежать деформации корпуса при работе шверцев, борта подкрепили дополнительными ребрами жесткости из угольников. В качестве осей вращения шверцев использованы болты М8 верхнего крепления булей к корпусу. Руль-шверт на транце лодки — штатный от кормового подвесного паруса.

Испытания лодок под парусами начались летом 1981 г. иа Онежском озере. Па моторах мы шли до порта Шальский, там подняли паруса и взяли курс на север, к Повенецкому заливу. Дошли до о. Речной близ Толвуи, а затем (на обратном пути), миновав порт Шальский, вышли к реке Вытегра. Здесь наши парусники мы превратили в мотолодки и возвратились в г. Кировск.

В следующем году па этих же судах путешествовали вдоль западного берега Ладожского озера от г. Петрокрепость до о. Путсари и обратно. Это увлекательное плавание прошло в основном при попутных ветрах.

За два года мы прошли около 800 км под парусами. Скорость при ветре силой 4-5 баллов составляла 7-8 км/ч на курсах бакштаг и галфвинд. Переходы за день 40-60 км не были редкостью. Углы лавировки, которые мы определяли при помощи курсоуказателя КИ-13А, составляли 50° — со штормовым стакселем, 75° — с 2,5-метровым. Лавировка оказалась возможной только при отсутствии волны и при ровном ветре: волны сбивали лодку с курса, приходилось много работать рулем; в результате терялась скорость и лавировка больше походила на дрейф. Попытки помогать веслом с подветренного борта не увенчались успехом. Поворот оверштаг выполнялся только при помощи весла. Поэтому в походах мы старались избегать курсы круче галфвинда, но во время тренировок не теряем надежды найти вариант центровки и необходимые площади шверцев, чтобы лодки в любых условиях лавировали.

При резких ветрах, которыми славятся Ладога и Онега, лодки кренились до погружения половины буля. Достаточно было потравить бизань-гика-шкот — и лодки выравнивались. Случаев зачерпывания бортом не было. Рангоут, такелаж и рулевое устройство тюменских парусов надежны. Удобны невысокие мачты; все парусное вооружение ставится и убирается за 20 мин.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Скоростные катамараны Джеймса Бирда
Новое учебное парусное судно «Искра»
НТО: Проблемы малотоннажного судостроения
Магазин спортивных товаров «Нептун» в Днепропетровске
Яхт-клуб ПО «Южный машиностроительный завод»
Из истории морской формы
Сообщения: рекорд, хобби, континенты, флаги, птицы...
Тимир Пинегин — первый олимпийский чемпион по парусу
Флаги Международного свода сигналов — МСС
Международные тренировочные центры воднолыжников
Новгородский маршрут для байдарочников
Секция виндсерфинга в детском филиале «Алые паруса»
Укрепление материально-технической базы физкультуры и спорта
Каким быть завтра нашему прогулочному флоту?
Юбилейный сезон Алданских водномоторников

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Паруса на «Казанках» Тюменского моторного завода

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Сезон туристов-парусников Москвы 1982 года
Яхт-клуб Магнитогорского горно-металлургического института
Зарубежные рабочие катера-платформы
Трансатлантический переход на самых маленьких яхтах
Сообщения: встреча, рекорд, штурман, прививка, фольга, диплом...
В. В. Вейнберг — проблемы водномоторного спорта
Рекордсменка Маргарет Хикс на яхте «Энонимос Бэй»
Шестой конкурс на лучшие разборные парусные суда
Это интересно: мили и километры, кницы и косынки, рында...
Необходимо беречь чистоту наших водоемов
Массовая работа в яхт-клубе «Кировского завода»
Парусная секция Дома пионеров города Харцызска
На стапеле новый однотонник «СТ-36»
Краткие лоцийные сведения к карте-схеме Псковского озера
Сигнальные огни речных судов по правилам плавания по внутренним водным путям РСФСР


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 20 + 11 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории