Отличительной чертой нового однотонника является низкий надводный борт, что принято с целью максимально облегчить корпус. По той же причине применена диагональная обшивка из четырех слоев 4-миллиметровой фанеры на эпоксидном связующем.
Для увеличения энерговооруженности яхты принято парусное вооружение типа шлюп 7/8. Общее расположение — обычное для однотонников, предназначенных для крейсерских гонок. Обводы корпуса и парусное вооружение рассчитаны на условия Балтийского моря при ветрах 5—6 м/с.
При обсуждении проекта члены техсовета отметили как положительные качества проекта, так и его недостатки. Наибольшее опасение у ленинградских капитанов вызвала конструкция корпуса и материал, примененный для обшивки. Некоторые сомнения вызвали завышение фактической площади парусности, установка фальшкиля непривычно малой массы и «спартанские» условия обитаемости.
В заключение техсовет принял решение: не начинать серийного производства яхты без всесторонних испытаний опытного образца.
Основные характеристики яхты однотонного класса по проекту «СТ-36»
Длина наибольшая по КВЛ, м | 11,025/9,200 |
Ширина наибольшая/по КВЛ. м | 3,680/2,800 |
Осадка габаритная/корпусом, м | 1,960/0,500 |
Надводный борт на миделе, м | 1,050 |
Водоизмещение порожнем/полное, т | 4,400/5,300 |
Масса фальшкиля, т | 1,700 |
Парусность обмерная/фактическая, м2 | 64,22/36,00 |