Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Яхт-клубы и стоянки
  • 1983 год
  • Парусная секция Дома пионеров города Харцызска
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Небольшая парусная секция в городе Чита
Детская парусная секция в городе Гусь-Хрустальный
Парусная туристская секция в сухопутном городе
Секция юных яхтсменов в Доме пионеров Зеленоградска
Парусная секция тракторного завода Сталинграда
Парусная картоп лодка «Пионер»
Секция парусного туризма в Узбекистане
Воднолыжная секция в городе Ухта
Секция парусного спорта ВПО «Баррикада» в Волгограде
Секция парусного спорта при институте металлургического машиностроения
XIV Балтийская парусная регата
XVI Балтийская Парусная Регата
Моторно-парусная яхта «Дельфин»
Первая Полярная парусная регата 1967 года


Парусная секция Дома пионеров города Харцызска

Год: 1983. Номер журнала «Катера и Яхты»: 104
          0


Два года назад в нашем небольшом промышленном городе Харцызске при Доме пионеров начала работать парусно-турнстская секция.

Много лет я руководил походами школьников и пришел к выводу, что старшеклассники могут вполне успешно участвовать как в пеших, так и в водных походах не только I, II, но и даже III «взрослой» категории сложности. Однако я заметил, что ребята подчас не получают удовольствия от этих туристских походов.

Несколько лет тому назад со школьниками 7-9 классов мы провели байдарочный поход по «горной» речке Крынка и далее по Миусу. За 15 дней удалось пройти всего 200 км, так как на маршруте пришлось преодолевать множество перекатов, делать около сотни обносов, требовавших большого физического напряжения. Поход, без сомнений, оставил глубокий след в сознании каждого участника, но... от участия в следующем путешествии большинство ребят отказалось.

Стало ясно, что к сложным и тяжелым для них походам ребят нужно готовить постепенно. А для этого надо заранее собрать их в группы, проводить соответствующие тренировки, целенаправленно готовить их к непривычным физическим нагрузкам. Мы пришли к выводу, что сочетание паруса и весел — это именно то, что нам нужно. На отдельных участках ребятам даются достаточные нагрузки при ходе па веслах. Применение Же паруса при правильном выборе маршрута делает поход менее утомительным, а главное — придает привлекательный для ребят романтический характер всему путешествию.

Информация об изображенииВ походе на самодельном катамаране по реке Миус
В походе на самодельном катамаране по реке Миус
 
При комплектовании экипажей теперь мы берем с собой даже младших школьников — в качестве юнг. На сегодня в нашей парусно-туристской секции постоянно занимается 45 человек. Они разделены на три возрастные группы: младшие, средние и старшие. Работая с детьми, мы стараемся не только укреплять их здоровье и развивать морально-волевые качества, но и научить любить свой край, его природу и историю.

В программу обучения входят занятия по общефизической подготовке, морскому делу и туристскому ориентированию. Тренировки проводим на водохранилище реки Крынка. Берем на прокат обычные гребные лодки, и превращаем в парусники, поставив на них подвесные тюменские паруса. Учим ребят управлять парусной лодкой на всех курсах, включая и лавировку. Теоретические занятия и тренировки занимают по 6 часов в неделю. Во время каникул путешествуем. Для этого у нас есть свой флот: парусно-гребной катамаран из двух байдарок типа «Таймень», пять байдарок (и пять подвесных парусов) и один виндсерфер.


В прошлом году юные туристы нашей секции прошли 700 км по Северному Донцу, Дону и Азовскому морю на катамаране и трех байдарках. Несколько лучших спортсменов приняли участие в посвященных Дню шахтера первых в нашей Донецкой области соревнованиях по виндсерфингу.

Планы на будущее обширны. Мы намерены приобрести еще несколько виндсерферов и два катамарана «Альбатрос» (как только они поступят в продажу!). Кроме того, строим второй катамаран на базе байдарок «Таймень». Запланированы походы по Азовскому морю, участие в парусной регате на Кубок Донбасса.

Теперь мы твердо убеждены, что проводимая нами работа полезная и нужная. Об этом говорят сами ребята, которые с энтузиазмом участвуют в разработке новых маршрутов.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Укрепление материально-технической базы физкультуры и спорта
Каким быть завтра нашему прогулочному флоту?
Юбилейный сезон Алданских водномоторников
Паруса на «Казанках» Тюменского моторного завода
Сезон туристов-парусников Москвы 1982 года
Яхт-клуб Магнитогорского горно-металлургического института
Зарубежные рабочие катера-платформы
Трансатлантический переход на самых маленьких яхтах
Сообщения: встреча, рекорд, штурман, прививка, фольга, диплом...
В. В. Вейнберг — проблемы водномоторного спорта
Рекордсменка Маргарет Хикс на яхте «Энонимос Бэй»
Шестой конкурс на лучшие разборные парусные суда
Это интересно: мили и километры, кницы и косынки, рында...
Необходимо беречь чистоту наших водоемов
Массовая работа в яхт-клубе «Кировского завода»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Парусная секция Дома пионеров города Харцызска

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
На стапеле новый однотонник «СТ-36»
Краткие лоцийные сведения к карте-схеме Псковского озера
Сигнальные огни речных судов по правилам плавания по внутренним водным путям РСФСР
Сообщения: погружение, рыба, компас, коньяк, велоспорт, витамин...
Часть VI правил соревнований «Протесты, наказания и апелляции»
Секция виндсерфингистов в Ялте
Зарубежные события связанные с виндсерфингом
Центр по спасательным операциям на выставке в Гамбурге
Анатолий Чермашенцев — чемпион мира на скутерах класса ОС-500
Поддержка технического творчества людей
Капитан В. М. Шевцов в пути на яхте «Пионер»
Первый в прибалтийских провинциях России яхт-клуб в Риге
Исследование содержания углеводородов в Боденском озере
XX международная выставка катеров и яхт «Вене-83» в Финляндии
Катер для обслуживания соревнований «Фортуна»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 47 + 40 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории