Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт металлургического машиностроения — законодатель технической политики в области металлургии и обработки металлов. Здесь создано много оригинальных и высокопроизводительных машин и агрегатов, не уступающих по своему уровню лучшим мировым образцам. Но при чем тут журнал «Катера и яхты»? — спросите вы.
Дело в том, что 15 лет назад по инициативе видного ученого-прессостроителя, лауреата Ленинской и Государственной премий, профессора Б. В Розанова в институте была создана секция парусного спорта. Надо ли объяснять, насколько трудны всегда первые шаги. Однако люди, для которых парус стал так же дорог, как и конструкторский кульман, делали их уверенно. ВНИИметмаш выделил необходимые средства, приобрел швертбот «Воля», две «Ассоли» и крейсерско-гоночную яхту «Улисс». Институтский флот «бросил якоря» ив безе яхт-клубе «Буревестник», что ив Клязьминском водохранилище.
И начались занятия, занятия, занятия. Насколько преуспели за эти годы яхтсмены? Старшие научные сотрудники И. Белоусов и В. Калмыков стели мастерами спорта, ведущий конструктор Н. Грунин и научный сотрудник А. Сергеев — кандидатами в мастера Появилось много разрядников. Позади дальние спортивные плавания в Тверь, Петрозаводск, Кинешму, участие 8 соревнованиях не Кубок Онежского озера. Причем, довольно удачное. Не первой регате заняли всего лишь 20-е место, потом были шестыми, вторыми, а в 1990 г. яхта «Улисс» (капитан И. Белоусов) победила в своей зачетной группе. Экипажу вручены переходящий приз из красного карельского мрамора с бронзовой гоночной яхтой и памятные призы.
Интересная парусная жизнь института продолжается.