Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Судостроение
  • Технологии
  • 1991 год
  • Поточная постройка армоцементных корпусов
Краткое оглавление
Основные данные лодки из армоцемента Примечания


Подкатегории раздела
Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Постройка корпусов малых судов из стеклопластика
Любительская постройка корпуса катера
Технология постройки композитных корпусов Speed Strip
Постройка и первые гонки катамаранов класса «В»
Постройка мотолодки типа «Акула»
Постройка моторной лодки с дощатой обшивкой
Постройка мореходного катера «Помор»
Постройка и первый поход парусного катамарана «Перун»
Постройка моторной лодки типа «Стрекоза»
Проектирование и постройка шхуны «Хеда»
Постройка пластмассовой секционной байдарки
Постройка крейсерских швертботов класса Т2
Постройка швертбота «Иволга»
Постройка малых судов из армоцемента


Поточная постройка армоцементных корпусов

Год: 1991. Номер журнала «Катера и Яхты»: 153
          0


За полвека использования армоцемента в малом судостроении достаточно полно определились достоинства и недостатки этого материала, созданы обоснованные теоретически и проверенные на практике Правила постройки судов из армоцемента. Автором разработана технология постройки армоцементных судов, позволяющая повысить качество корпуса, снизить его вес и стоимость при постройке серии по одному проекту. Суть этого метода состоит в следующем.

Поверхность корпуса на теоретическом чертеже разделяется на несколько (3—4) преимущественно продольных секций; для каждой секции изготовляется своя матрица. Количество матриц зависит от размеров и обводов корпуса, площади помещения, в котором осуществляется постройка, грузоподъемности подъемно-транспортных механизмов и других условий производства.

Сначала формуются (в соответствующих матрицах) секции правого и левого бортов, причем процесс начинается с укладки пакета сетки в матрицу. Благодаря преимущественно горизонтальному положению пакета сеток, лежащих на жесткой, гладкой поверхности матрицы, можно применить достаточно густую песчано-цементную смесь и вибрационное уплотнение раствора. Это обеспечивает надежное проникновение смеси сквозь сетки, отсутствие пустот, высокую прочность и гладкую внешнюю поверхность обшивки. Для окончательной отделки потребуется минимальное выравнивание ее шпаклевкой.

Основные данные лодки из армоцемента


Информация об изображенииСхема разбивки на секции армоцементного корпуса универсальной лодки
Схема разбивки на секции армоцементного корпуса универсальной лодки
 
Длина наибольшая, м7,3
Длина по КВЛ, м6,26
Ширина наибольшая, м2,13
Высота борта на миделе, м1,02
Водоизмещение при осадке 0,42 м, м32,03
Вес корпуса, т0,9
Мощность двигателя (дизель), кВт6

После выдержки секций до достижения необходимой прочности, достаточной для кантования, т. е. около 7 суток, они переносятся на днищевую матрицу и фиксируются на ней в положении, соответствующем обводам корпуса в готовом изделии.


Информация об изображенииКонструкция наружной обшивки
Конструкция наружной обшивки
 
Затем на матрицу укладываются сетки днищевой секции. По «пазам» они соединяются проволокой с выпусками сеток бортовых секций. Бетонирование днищевого пакета обеспечивает надежное — практически монолитное — соединение всех трех секций.

Таким образом матрица днищевой секции становится как бы стапель-кондуктором для сборки всего корпуса.

Изготовление корпуса в наружных матрицах позволяет установить до бетонирования обшивки все внутренние закладные детали и конструкционные элементы и подготовить необходимые отверстия. Можно уменьшить вес набора корпуса, который не несет технологической нагрузки при строительстве, благодаря высокой плотности бетонирования и качеству наружной поверхности можно уменьшить и толщину наружной обшивки.

Особенностью предлагаемой технологии является также использование днищевой секции в качестве балласта парусного судна. С этой целью толщина обшивки днищевой секции увеличивается до 100—300 мм против обычных 12—25 мм, и она насыщается арматурой большого сечения и другим металлом до получения необходимого веса. Секция фактически превращается из армоцементной в железобетонную, а конструкцию корпуса судна можно считать композиционной1. Благодаря повышенной толщине и жесткости днищевой секции она способна обеспечить (при соответствующей конструкции) общую продольную прочность корпуса и с гарантией обеспечивает местную прочность днища в большинстве аварийных ситуаций.

Информация об изображенииКонструкция железобетонной днищевой секции парусной яхты
Конструкция железобетонной днищевой секции парусной яхты
 
И, наконец, еще одной особенностью предлагаемого метода является то, что наружная обшивка корпуса может выполняться переменной (периодической) толщины. Например, вместо расчетной толщины 16 мм в любом сечении толщина обшивки может изменяться от 10 до 22 мм. Для этого на матрицу укладывают 2 наружных слоя сетки № 8—10, на них проволоку диаметром 3—6 мм в два слоя. В каждом слое расстояние между проволоками может быть принято 200—300 мм, а проволоки одного слоя располагают перпендикулярно проволокам другого. Поверх проволоки укладывают 2 внутренних слоя сетки № 8—10. Весь пакет перевязывается (прошивается) тонкой проволокой с шагом 100—150 мм.

Благодаря горизонтальному положению всего пакета внутренний слой сеток местами непосредственно примыкает к наружному; в этих местах получается обшивка наименьшей толщины. В точках пересечения толстых проволок обшивка имеет наибольшую толщину. Внутренняя сторона обшивки получается как бы состоящей из множества сводчатых поверхностей. Соответственно достигается повышение местной прочности за счет эффекта «свода» без увеличения веса обшивки. Наружная поверхность корпуса остается при этом ровной.


Информация об изображенииУниверсальная армоцементная лодка
Универсальная армоцементная лодка
 
Для производственной проверки изложенного метода постройки армоцементных судов создано объединение предприятий «Корпуса Шептунова».

На сегодня для постройки выбрана беспалубная моторно-гребно-парусная 7,3-метровая лодка широкого назначения. Предлагается использовать ее для хозяйственных целей, рыболовства, туризма, прогулок, обучения молодежи гребле и управлению парусами, обслуживания соревнований.

После изучения спроса предполагается выпуск лодок более специализированного назначения и с разной степенью оснащенности и комплектации. Например, без двигателя или без швертового устройства, палубной с рубкой-убежищем и т. п.

Информация об изображенииВарианты оснащения лодки шпринтовыми парусами
Варианты оснащения лодки шпринтовыми парусами
 
Лодка может эксплуатироваться как во внутренних водных бассейнах, так и в прибрежной зоне морей. Благодаря малой мощности двигателя и возможности широкого использования весел и паруса эксплуатация лодки будет достаточно экономичной, она практически не будет оказывать экологически вредного воздействия на природу.

Первоначально будет использоваться один комплект матриц. Исходя из того, что каждая матрица занята одной секцией корпуса 7—9 суток, это время является периодичностью выпуска готовой продукции. При выходе предприятия на полную мощность объем производства составит 3—4 корпуса в месяц, или 30—50 в год. При этом на основных операциях постоянно будут задействованы 2—4 работника высокой и средней квалификации, что должно обеспечить достаточную рентабельность производства.

Наша фирма пока планирует специализироваться исключительно на строительстве армоцементных корпусов без оборудования. Выпуск полностью оснащенных судов будем осуществлять, расширяя кооперацию с другими предприятиями.

Примечания


1. Напомним, что армоцемент отличается дисперсным армированием (т. е. распределенным по массе) посредством металлической сетки и проволоки, в то время как для железобетона характерна сосредоточенная арматура в виде толстых стержней.


Понравилась ли вам эта статья?
+7

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Быстроходные катера и кевлар
Идея адаптирующегося гребного винта
Водометные движители быстроходных катеров
Вращающиеся мачты на многокорпусных яхтах
Газ вместо бензина — реальность или далекое будущее
Ремонт металлических корпусов лодок с помощью клепки
Развитие технологий строительства скоростных парусных судов
Амфибийные легкие катера на воздушной подушке (ЛКВП)
Гребной винт водоизмещающего катера
Аккумуляторы с пастированными электродами
Новый композитный материал дюракор
Полимерный композиционный материал углепластик
Исследования движителей хвостовых плавников
О точности центровки валопровода
Некоторые критерии для выбора размерений малых лодок

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Поточная постройка армоцементных корпусов

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Советы мастера Владислава Прохорова по шитью парусов
Суда на динамической воздушной подушке (СДВП)
Опыт создания катамаранов с «воздушной смазкой»
Испытания катамарана «Альбатрос» в аэродинамической трубе
Применения водяного балласта на яхтах и катерах
Гребной винт для быстроходного катера
Частично погруженный гребной винт со стреловидной формой контура лопастей
Рассекающие волны катамараны (РВК)
Скоростные возможности моторного катамарана
Ротоплан механика Кузьмина
Глиссирующие катера под парусами
Виды и свойства пенопластов
Ремонт декоративного покрытия корпусов из стеклопластика
Подруливающее устройство — излишество или насущная необходимость
Шитье парусов по технологии «3DL»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 11 + 20 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории