Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные советы
  • 1988 год
  • Поведение в воде, первая помощь и профилактика переохлаждения
Краткое оглавление
Первая помощь Поведение в воде Профилактика переохлаждения


Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Первая помощь утопающему на воде
Первая помощь утопающему
Первая помощь при травмах на природе
Первая помощь при переломах на природе
Что нужно знать о переохлаждении в воде?
Первая гонка советских водно-моторников
Изготовлена первая опытная партия моторов «Турист»
Первая Полярная парусная регата 1967 года
Первая советская яхта — «однотонник»
Первая цельносварная мотолодка «Янтарь»
Шарон Эдамс — первая женщина, покорившая океан
Первая встреча на Кубок СССР по виндсерфингу
Первая морская карта Байкала
Первая Неделя рекордов под парусами в нашей стране


Поведение в воде, первая помощь и профилактика переохлаждения

Год: 1988. Номер журнала «Катера и Яхты»: 132
          0


В середине апреля 1912 г. после столкновения с айсбергом в Атлантическом океане затонул гигантский океанский лайнер «Титаник». В момент катастрофы на борту находились 1316 пассажиров и 891 член экипажа. Прошло всего 1 час 50 минут до того, как спасательные суда, приняв сигнал бедствия, прибыли на место аварии. Температура забортной воды была 0,6°С, воздухе 0°. Подоспевшая первой «Карпатия» подняла на борт всего 705 человек — они находились на шлюпках. Но ни одного из 1489 человек, оказавшихся в воде, спасти не удалось. Все они погибли в результате переохлаждения — гипотермии.

Переохлаждение представляет серьезную опасность для жизни людей. Теплопроводность воды в четыре раза больше, чем воздухе, поэтому она мгновенно воздействует на всю поверхность тела. Организм человека начинает переохлаждаться, если он длительное время находится в воде с температурой ниже 33,3°. Оказывается, «замерзнуть» можно даже в тропических водах!

По данным многих зарубежных авторов, в том числе специалистов Медицинского исследовательского институте ВМС США, понижение температуры тела человека:
  • до 35° является критическим пределом, при котором могут возникнуть серьезные изменения жизнедеятельности организма;
  • при 34° — начинается нарушение деятельности головного мозга;
  • при 33° — резкое сокращение ударов сердца;
  • при 30° — начинается аритмия сердца, пропадает сознание;
  • при дальнейшем охлаждении до 28° происходит необратимое нарушение работы сердца — фибрилляция миокарда.

Снижение температуры тела до 24° неизбежно вызывает смертельный исход.

Важно запомнить: смертельное охлаждение в воде с температурой 0° наступает всего за 30 минут.

Время выживания человека в холодной воде зависит от ее температуры и определяется скоростью охлаждения организма. Большое значение при этом имеет физическое состояние человека, его индивидуальная устойчивость к низким температурам. Установлено, что человек больше подвержен охлаждению при переутомлении. голодании, алкогольном опьянении, после травм и кровопотери. На скорости охлаждения сказываются также теплозащитные свойстве одежды, толщина подкожно-жирового слоя возраст, пол и само поведение человека в воде.


При гипотермии прежде всего происходит нарушение кровоснабжения тканей вследствие длительного спазма периферических сосудов — капилляров проходящих в коже и подкожной клетчатке что в свою очередь приводит к резкому повышению теплопотерь организма. Например, при температуре воды 22°С за 4 минуты теряется около 100 калорий Столько тепла теряет человек и на воздухе такой же температуры, но уже за час! А в начальной стадии охлаждения при ознобе который является непроизвольной реакцией организма, в течение 30 минут выделяется в четыре-пять раз больше теплоты, чем в обычных условиях.

Первая помощь


Методикой оказания первой помощи пострадавшим при переохлаждении должен владеть каждый, кто связан с водой.

Срочные спасательные мероприятия в первую очередь должны быть направлены на быстрейшее восстановление температуры тела, активное согревание всеми имеющимися средствами.

Для оказания эффективной помощи важно знать характерные признаки переохлаждения организма. Различают три степени гипотермии: легкая — температура тела снижается до 35—34°, средняя — до 33—32°, тяжелая — до 31°. По мере нарастания общего охлаждения характерны возбуждение, озноб, синюшность губ, бледность и похолодание кожных покровов, «гусиная кожа», учащение пульса, одышка. Затем появляется скованность, усталость, сонливость, безразличие, нарастающая общая слабость, человек утрачивает способность самостоятельно передвигаться. Если переохлаждение продолжается — наступает общее окоченение, кожные покровы становятся синюшными, пострадавший теряет сознание, пульс аритмичный, возможны судороги и рвота, останавливается дыхание и сердечная деятельность.

Коварным осложнением является местное, локальное повреждение тканей — отморожение, которое может произойти и в холодной воде. Вначале человек ощущает чувство холод , затем онемение без боли, позднее исчезает всякая чувствительность в пораженных частях тела. Поврежденные участки, при ощупывании мягкие и болезненные, приобретают белый цвет а спустя некоторое время на них образуются пузыри. Онемение лица, рук и ног означает что обморожение началось.


Извлеченного из воды пострадавшего следует перенести в теплое сухое помещение (в каюту), снять мокрую одежду и растереть его спиртом до покраснения кожи — от центра к периферии Нельзя усиленно растирать конечности, так как приток холодной крови от рук и ног может остановить сердце. Значит, согревание и растирание следует начинать с туловища и грудной клетки. Потом надо укутать спасенного одеялом, ватником любой имеющейся под рукой одеждой.

При сильном переохлаждении и ознобе рекомендуется использовать теплоту человеческого тела — укутаться общим одеялом.

Если есть возможность, нужно применить самый эффективный способ согревания — посадить пострадавшего в таз или ванну с горячей водой. Отогревание следует начать в воде с температурой 34—36°, постепенно повышая ее до 40 (выше нельзя). Процедура прекращается как только температура тела пострадавшего поднимется до 34—35°. Руки и ноги греть нельзя.

Согревание в ванне нужно сочетать с общим массажем тела от центра к периферии осторожно, но энергично. Нельзя растирать и массировать кожу, если есть отеки и пузыри.

Если нет возможности применить такой способ, скажем, на маломерном судне, то следует приложить смоченное в горячей воде (до 70°) полотенце к затылку, грудной клетке, животу, к подмышечным и паховым областям.

После отогревания следует давать горячее сладкое питье — чай, кофе, воду с сахаром и солью, уложить в согретую постель, обеспечить покой, дать калорийную теплую пищу в небольшом количестве.

При тяжелой степени гипотермии, когда пострадавший находится в обморочном или бессознательном состоянии, отсутствуют пульс и дыхание, немедленно начинайте искусственное дыхание и массаж сердца.

Во всех случаях оказания помощи нельзя давать алкоголь, поскольку он угнетает деятельность высших отделов центральной нервной системы.

Поведение в воде


Как вести себя людям, оказавшимся в результате аварии в холодной воде! Существуют некоторые правила, выполнение которых, как считают специалисты, может несколько замедлить наступление гипотермии и увеличить сроки безопасного пребывания в холодно» годе, следовательно, повысить и вероятность спасения. Даже в самых труднейших условиях нельзя предаваться чувству страха и смятения: нужно бороться и верить в спасение.


Информация об изображенииПоза, рекомендуемая оказавшемуся в холодной воде
Поза, рекомендуемая оказавшемуся в холодной воде
 
Прежде всего следует принять вертикальное положение тела, поджать колени к животу, а руки — к туловищу вдоль боков и груди. Это очень важно для сохранения тепла в области грудной клетки и участков тела с наименьшей подкожно-жировой клетчаткой. Голову следует держать как можно выше над водой, так как около 50—75% всех теплопотерь организма приходится на ее долю.

Нужно стараться затрачивать минимум физических усилий для удержания на поверхности воды. Спешить к берегу, спасательному плоту или шлюпке следует лишь в том случае, если они находятся на расстоянии, преодоление которого потребует не более 30—40 минут без полного истощения тепловых энергетических резервов организма. Установлено что при температуре воды около 10 человек в спасательном жилете может проплыть до наступления гипотермии не более 1500 м.

Для предотвращения своеобразного «холодового шока», который развивается иногда в первые 5—10 минут после погружения в воду и является причиной гибели человека еще до наступления гипотермии, следует время от времени выполнять непродолжительные активные физические движения или напрягать попеременно мышцы ног, живота, рук и шеи.

При внезапном попадании в воду надо как можно быстрее застегнуть все пуговицы, плотно прижать одежду к телу и дать любой сигнал бедствия.

Предотвращение таких опасных проявлений переохлаждения, как судороги или помрачение сознания, может быть достигнуто напряжением воли, а также нанесением себе уколов (укусов) и других болевых раздражений. Именно так поступали на практике многие пострадавшие.

Профилактика переохлаждения


Информация об изображенииГрафик средней выживаемости при нахождении в холодной воде
График средней выживаемости при нахождении в холодной воде
 
Радикальных средств для борьбы с гипотермией пока не предложено. Во всех руководствах указывается на большое значение соответствующей одежды с высокими теплоизоляционными свойствами. Поскольку вероятность попадания за борт с маломерного судна велика необходимо в плохую погоду одеваться в несколько слоев одежды, плотно прилегающей к телу. Это теплое белье, шерстяные свитер и спортивный костюм, куртка из синтетического водонепроницаемого материала с плотно прилегающими манжетами и воротником, матерчатые перчатки, две-три пары шерстяных носков, спортивная обувь. Для защиты головы рекомендована шерстяная или резиновая шапочка.

Даже мокрая одежда замедляет теплопотери организма; температура тела в ней всегда на 4—5 выше температуры воды!

Практика показала, что человек в летнем хлопчатобумажном обмундировании и спасательном жилете может продержаться в воде с температурой 5° (при температуре воздуха 6—8°) 45 минут. Если же он одет в теплую одежду, то вероятность пребывания в воде с более низкой температурой 0° (при температуре воздуха 15°) составит те же 45 минут.

При температуре на поверхности воды 0°С максимальное время пребывания в ней человека без риска переохладить организм составляет — 15 минут, при 2,5° — 30 минут. 5° — 1 час, 10° — до 3 часов, 15° — до 7 часов, 20° — до 16 часов.


Понравилась ли вам эта статья?
+3

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Предотвращение аварий и несчастных случаев
Буер, ложки и аэратор для зимней рыбной ловли
Будут ли девушки гоняться на швертботах класса «Луч»?
Испытания пластмассовой лодки-картоп «Онега-2»
История эксплуатации катамаранов типа «Гауя»
Тренажеры для спортсменов-парусников
Усовершенствования малой яхты заводской постройки
Яхта типа «Ассоль» с топовой оснасткой
Складной радиолокационный отражатель
Ветровое стекло из прозрачной виниловой пленки
Полезные мелочи: вырезка отверстий, педаль газа, карабин, винт...
Обрастание днища судна: болезнь и лечение
Как отполировать гребной винт?
Консультации по моторам «Салют» и тарировка тахометра
Рыбацкие хитрости: снасть для ловли раков, ящик для насадки

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Поведение в воде, первая помощь и профилактика переохлаждения

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Первые впечатления от новой яхты «СТ-31»
Парусное вооружение весом 1 кг для байдарочников
Электронный указатель вымпельного ветра
Гребное колесо для мотолодки «Крым»
Полезные мелочи: лот, стартер, стеллаж, томбуй, футляр, шпонки...
Шасси для перевозки подвесных моторов
Консультации по подвесным лодочным моторам «Вихрь»
Изменения в ГОСТе знаков судоходной обстановки
Управление маневрами катера
Экономичность в дальних плаваниях на катерах
Уроки тренера для экипажа яхты класса «470»
Как организовать стартовую процедуру по всем правилам парусной культуры
Опыт постройки самодельной яхты «Фиджи»
Эхолот из общедоступных деталей
Приспособление для проверки углов опережения зажигания


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 37 + 35 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории