Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Истории
  • Путешествия
  • 1980 год
  • Встреча яхтсменов в бухте Отару
Подкатегории раздела
Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Встреча яхтенных конструкторов
Первая встреча на Кубок СССР по виндсерфингу
Сообщения: встреча, рекорд, штурман, прививка, фольга, диплом...
Встреча в Одессе учебно-производственного фрегата «Дружба»
Встреча с четырехмачтовым барком «Памир»
Встреча с французскими воднолыжниками
Международная встреча по воднолыжному спорту в Тбилиси
Представительная встреча парусников «Парус-1972»
Битва за Ленинград — встреча ветеранов парусного спорта
Встреча чехословацких и белорусских воднолыжников 1976 года
В бухте Нагаева появились первые паруса
Встреча с коллегами из авторитетного журнала «Bateaux»
Встреча с мечтой на островах Кука
Встреча путешественника Евгения Гвоздева на Гибралтаре


Встреча яхтсменов в бухте Отару

Год: 1980. Номер журнала «Катера и Яхты»: 86
          0


В июне 1978 г. мы с визитом дружбы посетили Находку — город-побратим Отару на яхте «Мистик Белл VI» класса 25. Нас очень тепло встретили члены яхт-клуба «Антарес».

Пять месяцев спустя от мэра Находки пришло сообщение о том, что, выполняя данное нам обещание, летом 1979 г. в порт Отару прибудут с ответным визитом несколько членов этого клуба на своей яхте.

И вот, неожиданно, в конце июля из японского консульства в Находке сообщили о выходе в море двумя днями раньше сразу двух яхт — «Капитан Гришин» и «Арго», направляющихся в сторону Отару и Майдзуру соответственно. С этого времени и началось наше ожидание. Члены команды «Мистик Белл» поочередно дежурили на метеовышке — на сопке позади клубовской гавани Сюкуцу, напряженно вглядываясь вдаль, в сторону мыса Сякотан. Предполагалось, что русская яхта придет к нам в Отару 28—29 июля в морской праздник «Биг Ивент», однако праздник прошел, а ожидаемый силуэт парусника на западе так и не появился. В мэрии Отару еще раз перенесли день встречи — уже на 30-е — и в третий раз изменили план приема гостей. Наш старый капитан Моросава уже без особого энтузиазма снова украсил гавань и, взяв бинокль, не спеша, поднялся на вышку. И к вечеру, под низко опустившимися облаками была замечена, наконец, маленькая белая точка.

Информация об изображенииНаши яхтсмены в гостях у членов яхт-клуба «Шукуцу-Марина»
Наши яхтсмены в гостях у членов яхт-клуба «Шукуцу-Марина»
 
Мы, сбежав с вышки, сразу же вышли в море, дав полный газ своему двигателю.

Маневрируя на волнах, меняя галсы, сблизились яхты; рядом оказались красный флаг на корме советской яхты и японский красный круг на мачте нашего шлюпа. Раздались громкие горячие приветствия, протянулись дружеские руки. Так летним вечером произошла долгожданная и по-своему романтическая встреча «Капитана Гришина» с «Мистик Белл» в заливе Исикары.


Выяснилось, что капитан яхты Виктор Бухальский, работающий помощником капитана рыболовецкого порта, даже слышать не может шума двигателя! С момента выхода из порта яхта шла только под парусами — не спеша. Этим русские, входящие в «общество плавания океанских судов под парусом», явно отличаются от нас, торопящихся включить мотор. Войдя в порт Отару, на яхте «Капитан Гришин» и не подумали включать двигатель: она сменила галс, а в момент подхода к берегу осуществлялась работа стакселем. Маневр был выполнен великолепно.

Что касается названия яхты, то можно было подумать, что Гришин — кто-то из великих военных деятелей, сражавшихся с буржуазией или фашистами. Однако в действительности это — имя скончавшегося несколько лет назад рядового капитана рядового рыболовного судна, который пользовался любовью и уважением моряков и яхтсменов в Находке. Название в память о таком человеке очень подходит для парусника, приписанного к Находке. (По ошибке в нашей местной газете было напечатано: «Экипаж судна 7 человек под руководством капитана Гришина»!).

На банкете все улыбались, расправив плечи, провозглашали тосты за «товарищей», что-то говорили о яхтсменах и присущих им общих качествах и болезнях, включая радикулит, и, конечно, о страшных штормах и бурях, а главное — о будущих плаваниях, в том числе и совместных, в открытом океане.


Понравилась ли вам эта статья?
+3

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Полторы тысячи полярных километров на «МАХ-4»
Через Атлантику на 3-х метровой яхте
Поход Москва—Северодвинск на лодках «Москва-2», «Нептун-3» и «Крым-3»
Отрывок из I главы книги Маргарет Бейкер «Морской фольклор»
Капитан Кристина и ее «Мазурка»
В Карибском море — глава из книги о плавании на «Мазурке»
Необычная гонка — из книги воспоминаний «Парус — моя жизнь»
Первые в мире гонки под парусом
Первая парусная гонка в России в 1847 году
Парусный спорт нашей страны: хроника, факты, цифры
9000-километровый «Голубой рейс» по Северной Америке
Путешествие по Выговскому краю по следам Пришвина
Глаза и носовые фигуры — из книги Маргарет Бейкер «Морской фольклор»
Десять крупнейших в истории парусных судов
Парусный спорт в городе Находка

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Встреча яхтсменов в бухте Отару

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Первое моторное судно пересекает Атлантику
400 миль по окским просторам
1400-мильный рекламный переход лодки «Блегг-480»
Дальнее спортивное плавание по Каспийскому морю
На виндсерфере вокруг мыса Горн
История довоенного глиссеростроения
Боевые действия на катерах «ПГ» (полуглиссер) на реке Шпрее
Дальнее крейсерское плавание на яхте «Блюз»
Путешествие Москва — Севастополь на яхте «Надежда»
Через Атлантику на веслах
Первое цельносварное судно в России
Шампанское, монеты, колокола — из книги М. Бейкер «Морской фольклор»
Кругосветное плавание Хенрика Яскулы
Рассказ о большом рейсе Хенрика Яскулы
1700-километровый кольцевой маршрут для водномоторников


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 40 + 33 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории