Если верить старинным книгам, так выглядела яхта «Мэри», участвовавшая в первой парусной гонке, о которой сохранились документальные сведения.
Король Карл II, изгнанный из родной Англии в 1649 г., нашел «политическое убежище» в Голландии. Здесь, в ожидании лучших времен, когда раскаявшиеся подданные призовут его на престол, так неудачно оставленный его отцом (казненным Кромвелем), Карл увлекся хождением на яхтах — малых чисто прогулочных парусниках, принадлежащих его новым голландским друзьям. Это благородное занятие очень понравилось Карлу, времени для совершенствования в парусном деле у него хватало с избытком; неудивительно, что он стал завзятым и весьма искусным яхтсменом.
Вернувшись, наконец, в 1660 г. на родину и увенчав свою главу короной предков, Карл II не оставил увлечения и при малейшей возможности спасался от государственных дел, проводя время в море на яхте «Мэри», подаренной ему — на память о гостеприимной Голландии — купцами Ост-Индской компании. Однако одиночные плавания вскоре монарху наскучили. Не дожидаясь, пока кому-нибудь придет в голову подарить ему еще одну яхту, Карл самолично сел за чертежи (?) и приказал построить по ним яхту «Джами».
В один из летних дней 1662 г. обитатели старого Лондона и его окрестностей наблюдали интересное зрелище: две нарядные яхты, подгоняемые свежим ветром, быстро бежали по Темзе. В этой маршрутной гонке между Гринвичем и Травесундом первой финишировала новая королевская яхта «Джами», за рулем которой сидел сам конструктор. Яхта «Мэри», управляемая братом Карла — герцогом Йоркским, заняла призовое второе место, Так, к общему удовольствию, завершилось первое документально зафиксированное парусное соревнование.
А вот первый дошедший до нас репортаж очевидца парусной гонки. Датирован он тем же 1662 г. Автор его — некто Самюэл Пеппис, состоявший хроникером при дворе Карла II.
«Я ездил в Вульвич (Вулидж) и был свидетелем, как оба судна — «Джами» и пришедшая сюда голландская яхта «Безан», распустив паруса, по данному сигналу стрелами понеслись по направлению к Грейвзенду. Голландцы сначала опережали наших, но на обратном пути от Грейвзенда король, лично управлявший яхтой, сумел перегнать соперников почти на три мили — к неописуемой радости многочисленных зрителей».
Именно с этого времени за любительскими прогулочными судами, сначала в Англии, а потом в во всем мире, прочно закрепляется голландское слово «яхта» (восходящее к голландским же словам — «охота, охотиться», от которых произошло и ныне бытующее у наших охотников слово «ягдташ»), С этого же времени состязания между отдельными владельцами яхт начинают распространяться не только среди англичан, ни в чем не желавших отставать от своего короля, но и во многих других странах. С 1662 по 1685 год в одной только Англии было построено около 30 парусных яхт водоизмещением от 25 до 150 т.
Очень долгое время гонки яхт были спортом энтузиастов-одиночек. Только в 1720 г. (на два года позднее первого подъема флага на судах Невского флота в Петербурге) в ирландском городе Корке было создано первое европейское парусное объединение, названное «Водным Клубом гавани Корка»: оно насчитывало 25 членов и ежегодно устраивало официальные парусные гонки между клубными яхтами.