Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интересные события
  • 1974 год
  • За рубежом: якорь, плот, статистика, рекорд, судно, джонки...
Краткое оглавление
Складной якорь «Акула» 1000 миль на тузике и плоту Статистика кораблекрушений 1973 г. Новый рекорд «Водяной чародей» Джонки у берегов Америки 24 часа на швертботах


Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
За рубежом: «Ладога», исследования, микро-судно, аварии...
За рубежом: плавания, микробы, винт, рекорд, виндсерфер, буксир...
За рубежом: Атлантика, ветеран, вокруг света, секстан, старейшее судно...
За рубежом: вентилятор, эмаль, статистика, мечта моряка...
За рубежом: новый яхт-клуб, учебное судно, поход виндсерфистов...
За рубежом: гидравлическое ДУ, трос для такелажа, якорь...
За рубежом: Френсис Дрейк, спасательный плотик, шумность...
Гонки, рекорды и моторы за рубежом
Недели рекордов под парусами за рубежом 1982 года
За рубежом: корпус, сухой закон, айсберг-рекордсмен, пробки...
За рубежом: лаг, радар, хобби, рекордсмены, химия, тузик...
Первое судно с ротативным мотором
Любительское судно на воздушной подушке
Парусное судно «Плейнсейл» с парусами-крыльями


За рубежом: якорь, плот, статистика, рекорд, судно, джонки...

Год: 1974. Номер журнала «Катера и Яхты»: 50
          0


Складной якорь «Акула»


Поиски новых типов якорей, которые бы обладали большой держащей силой и в то же время были легкими и компактными, продолжаются. В конце прошлого года американская фирма «Нейл Прайд» выпустила складной якорь «Акула». Его держащими элементами являются две плоские лапы.

Основная широкая лапа выполнена в виде двух зубцов. Когда она прочно зацепится за дно, под действием натяжения якорного каната в грунт вгрызается зубец вспомогательной лапы.

Новый якорь удобен для хранения на судне — он снабжается плоским парусиновым чехлом. Фирма выпускает три варианта таких якорей для катеров и яхт длиной от 6,5 до 12 м.

1000 миль на тузике и плоту


В прошлом году в Англии вышла книга Дутала Робертсона «Выжить и диком море». В ней он рассказал о 38-дневном дрейфе экипажа яхты «Люцетте», которая была потоплена китом в южной части Тихого океана, в 100 милях от ближайшего берега. Получив пробоину в днище, яхта утонула буквально в течение минуты. Шесть человек для своего спасения располагали; надувным плотом и трехметровым пластмассовым тузиком.

Статистика кораблекрушений 1973 г.


Согласно данным Ливерпульской ассоциации страховщиков, по морям и океанам плавает в настоящее время 59 606 торговых судов (вместимостью от 100 per. тонн и выше). В 1973 году погибло 179 крупнотоннажных судов валовой вместимостью не менее 500 per. тонн каждое. Кроме того, в минувшем году было зафиксировано 5888 аварийных происшествий.

Анализируя аварийную статистику за 1973 год, следует отметить, что наибольшие потери (28%) мировой торговый флот понес вследствие пожаров и взрывов.

На втором месте в статистике кораблекрушений находятся посадки судов на мели. В 1973 г. таким образом погибло 36 судов (20%).


Вызывают удивление факты пропажи крупнотоннажных судов без вести. В 1971 г. был зафиксирован один такой случай, в 1972 г. — два, а в 1973 г. — три. Как видно, несмотря на наличие современных средств навигации и связи, эти катастрофы все еще не исключены. Из года в год остается значительным число судов, вследствие различных поломок покинутых командой и затонувших (15).

Новый рекорд


Двадцать один год держался рекорд скорости перехода через Атлантику, установленный лайнером «Юнайтед Стейтс» в 1952 г.; 3 дня 10 часов 40 минут. Новый рекорд тоже установлен американским судном, но уже не пассажирским, а контейнеровозом «Си ленд Мак-Лин» дедвейтом 21 200 т. Он преодолел путь от Бишоп-Рока до маяка Амброус (Нью-Йорк) за 3 дня 10 часов 5 минут. Средняя скорость на этом переходе через океан составила 32.71 узла.

«Водяной чародей»


Такое название получило построенное в Англии судно, предназначенное для очистки акватории порта от загрязнений. Кроме устройства для отсоса мазута с поверхности воды, оно оборудовано дистанционно управляемым манипулятором, который сгребает в специальную цистерну плавающий мусор. «Водяной чародей» уже работает в ливерпульском порту.

Джонки у берегов Америки


За рубежом наряду с яхтами, копирующими старинные бригантины, шхуны и даже каравеллы Колумба, в последние годы «вошли в моду» китайские джонки. На снимке показана 12-метровая джонка — одна из серии подобных судов длиной от 9 до 23 м, которые серийно выпускает судостроительная фирма в штате Массачузетс. Правда, судно имеет только внешнее сходство со своим древним прототипом. Внутри оборудованы комфортабельные каюты для 6 человек, камбуз, два санузла с душем. На случай штиля или сильного встречного ветра (лавируют джонки неважно) предусмотрен 75-сильный дизель с запасом топлива в 900 л.

Судя по сообщению журнала «Sea», дела у фирмы идут Отлично — джонки пользуются большим успехом у американских яхтсменов.

24 часа на швертботах


Информация об изображенииГонки «24 часа динги»
Гонки «24 часа динги»
 
Более сотни швертботов популярных в Англии классов «GP-14» и «Энтерпрайз» приняли старт в одну из сентябрьских суббот с тем, чтобы финишировать ровно через сутки. Гонки «24 часа динги» проводятся Ланкаширским яхт-клубом уже несколько лет подряд и неизменно привлекают большое число участников. Ареной спортивной борьбы является озеро Мэрин Лэйк, отделенное от моря буквально несколькими десятками метров берега.

Соревнования — командные, каждый яхт-клуб заявляет на гонку две яхты. В ходе гонки допускается заменять экипаж, что многие делают, проходя под всеми парусами вдоль отведенной для этой пели набережной. Победитель и места остальных участников определяются по количеству целых кругов, пройденных ими за 24 часа вдоль берегов озера. Обычно лучший результат приближается к 80 кругам.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Кооператив феодосийских лодочников — «Прибой»
Усовершенствованная моторная лодка «Ладога»
Интересная информация из иностранных источников
Береговые навигационные знаки судоходной обстановки
К тридцатилетию образования Польской Народной Республики
Григорий Алексеевич Бондаренко — адмирал ВМФ СССР
Плоскодонный понтон-гидросани «НЭТИ-6»
Плавающий восьмипрядный полипропиленовый канат
Байдарочный маршрут по рекам Лидь, Чагодища и Молога
Выставка туристских самоделок в магазине спорттоваров
Итоги конкурса НТО по улучшению качества лодок
Построена яхта «Миния» по проекту «Морской конек»
Угловой реверс-редуктор для стационарного мотора
Интервью с воднолыжниками Л. Барнетом и К. Л. Пойнтом
Мясо осьминогов входит в рацион людей

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
За рубежом: якорь, плот, статистика, рекорд, судно, джонки...

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Серийная система бесконтактного электронного зажигания
Массовый выпуск весел всех типов из стеклопластика
Новые правила плавания по озерам Ленинградской области
Новая классификация парусных яхт в СССР
За рубежом: течеискатель, «Кресчент», китобои...
Первые шаги «Виндсерфинга» в яхт-клубе «Маяк»
Трехмачтовая шхуна «Ганс Христиан Андерсен» для круизов
Современное состояние Киевской водно-моторной пристани
Популярные мотолодки киевских водномоторников
Семинар тренеров по воднолыжному спорту 1974 года
Межреспубликанская оптовая ярмарка в Москве в 1974 году
Продукция Ленинградского опытно-экспериментального завода
В гостях у бакинских яхт-клубов
Строительство яхт-клуба Балтийского морского пароходства
Лодочная стоянка на реке Лиелупе в Юрмале


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 19 + 11 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории