Новый заводской яхт-клуб
12 декабря 1980 г. состоялось организационное собрание членов яхт-клуба Волгоградского нефтеперерабатывающего завода. В организации заводского центра парусников большую подготовительную работу провела редакция заводской многотиражки «Нефтяник» (редакция газеты стала нашим коллективным членом). Не остались в стороне заводские (партком, завком, комитет ДОСААФ) и областные (спортивный комитет и парусная федерация) организации. Для размещения и работы яхт-клуба завод выделил просторное теплое помещение и финансы на оборудование.
Основными задачами деятельности яхт-клуба являются: создание учебно-тренировочного флота (постройка яхт и швертботов своими руками); подготовка яхтенных рулевых; образование команды гонщиков и др.
В нашем распоряжении уже имеются два судна, построенных членами яхт-клуба Виктором Бреусовым и Леонидом Волгиным по чертежам, опубликованным в сборниках №16 и №32, — это тримаран «Тритон» и мини-яхта «Морской конек».
В ближайшее время мы планируем приступить к постройке нескольких учебных швертботов, первый из них — по проекту Д. Антонова «Креветка». Этот спортивно-туристский швертбот привлекает простотой конструкции, удобством расположения и экономичностью.
Новое учебное судно
Вошло в строй новое учебное парусное судно — поднят флаг на трехмачтовом барке «Симон Боливар», построенном для венесуэльского ВМФ.
По сообщению польского журнала «Може» расчетная длина нового барка — 82,5 м; ширина — 10,6 м; осадка — 6,6 м. Это очень красивый парусник с накрашенной полосой «портов» на светлом корпусе. Он несколько крупнее, чем построенные на той же самой испанской верфи в Бильбао «Астиллерос Целайя» барки «Глория» (Колумбия; 1968 г.; расчетная длина — 76,0 м) и «Гуайяс» (Эквадор; 1976 г.; расчетная длина — 78,0 м).
Водоизмещение нового парусника — около 1260 т. Площадь парусности — 1650 м2. Мощность вспомогательного двигателя — 750 л. с. Общая численность экипажа и курсантов — кадетов — до 195 чел.
Поход-марафон виндсерфистов Болгарии
Важным событием прошлого сезона виндсерфистов Народной Республики Болгария стал поход-марафон на приз «Емине», организованный редакцией газеты «Водный транспорт» и Государственной инспекцией по судоходству.
23 июля на парадный старт в Мичурине вышли 30 спортсменов, среди них 5 женщин. Проходивший вдоль морского побережья 41-мильный маршрут Мичурин — Приморско — Созопол — о. Большевик — Бургас — Несебыр — м. Емине — Балчик — м. Калиакра — Албена — Варна был разбит на несколько этапов с зачетом по этапам и в целом по трем категориям.
Большинство снарядов было построено силами самих участников соревнований. Это, естественно, создавало определенные трудности для организаторов.
Необычное соревнование на волнах Черного моря прошло в острой спортивной борьбе и закончилось торжественным финишем в Варне 29 июля. Победителями похода-марафона болгарских виндсерфистов стали: среди женщин — Боряна Куюмджиева; среди мужчин в весовой категории ниже 72 кг — Митко Димитров, в категории выше 72 кг — Димитр Таранджийский.