Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Водномоторный спорт
  • 2002 год
  • Команда «Стрингер» на третьем месте «24 часа Санкт-Петербурга»
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Марафонская гонка «24 часа Санкт-Петербурга» 2000 года
Второй марафон на надувных мотолодках «24 часа Санкт-Петербурга» 2001 года
Экстремальный марафон «24 часа Санкт-Петербурга» в 2002 году
Предстоящий чемпионат мира «24 часа Санкт-Петербурга» 2003 года
Соревнования «24 часа Санкт Петербурга» 2003 года
Экстремальный марафон «24 часа Санкт-Петербурга» в 2004 году
Создан водномоторный клуб «24 часа Санкт-Петербурга»
Экстремальный марафон «24 часа Санкт-Петербурга» в 2005 году
Матч-рейс на «Открытый кубок Санкт-Петербурга» в 2002 году
Чемпионат Санкт-Петербурга среди крейсерских яхт 2003 года
Достройка двух яхт в Речном яхт-клубе Санкт-Петербурга
Водномоторные гонки «Осенний Кубок Санкт-Петербурга 2004»
Открытый Кубок Санкт-Петербурга по аквабайку 2005 года
Чемпионат Санкт-Петербурга по парусному спорту 2005 года


Команда «Стрингер» на третьем месте «24 часа Санкт-Петербурга»

Год: 2002. Номер журнала «Катера и Яхты»: 181
          0


Наконец свершилось! За три года участия в гонках «24 часа Санкт-Петербурга» команда «Стрингер», не дотягивающая до финиша, поднялась до третьего места в полуторалитровом классе, причем только временные неприятности с мотором — соскочила тяга карбюратора — столкнули нас со второй ступеньки долгожданного пьедестала. Хотя на самом деле спортивная сторона события для нас как фирмы-производителя одной из широко известных моделей отечественных РИБов, не была первостепенной. Важно было доказать, что наш мореходный вместительный «грузовик» «Стрингер-550» способен продемонстрировать достаточные скоростные качества и надежность в условиях напряженной гонки, и мы, похоже, справились с этой задачей. Более того, на этот раз в соревновании участвовали уже две наши лодки: команду «Стрингер-2» представляли московские партнеры. Они честно отработали все 24 часа, идя за первой командой, и, несомненно, вырвались бы вперед, будь их судно спущено на воду на день раньше и как следует доведено до ума.

Сакраментальность порядкового номера гонки позволяет сделать некоторые наблюдения и проследить отдельные тенденции, как приятные, так и не очень.

Радует наличие ротации среди занявших призовые места команд, частичная смена былых лидеров. Пресса начала интересоваться не только мастерами международного класса, но и остальными пилотами — девушки с диктофонами мелькали повсюду все дни соревнований. Правильно, страна должна знать своих героев.

Информация об изображенииУчастники марафона на дистанции
Участники марафона на дистанции
 
К организации гонок претензий почти нет. Возможно, произошло своеобразное «устаканивание»: основная масса судящих, обслуживающих, гоняющихся осознала свое место в мероприятии и выработала стандарты поведения в большинстве ситуаций. Не могла не сказаться и произошедшая за последнее время повальная телефонизация населения — нарочные уже не снуют туда-сюда, как прежде, стало меньше суеты в лагере и на бонах. Сам лагерь заботами организаторов был заранее очень разумно поделен на одинаковые участки, которые распределялись между командами оперативно и без неизбежных пограничных конфликтов. Было бы еще попросторнее в лагере... Простим недостаточность оперативного оповещения спортсменов о ходе гонки, а также некоторую медлительность судей при смене пилотов и заправке, что легко объяснить рутинностью их работы на берегу. Мы же благодаря постоянному притоку свежих сил пребывали в гоночном запале, посему некоторого антагонизма было не избежать. А вот с заправкой на этот раз — одна головная боль. Ездить за бензином следовало через весь Васильевский остров, да в условиях разводимых на ночь мостов, что не способствовало концентрации на спортивном результате, к тому же норма спонсорской выдачи топлива оказалась явно занижена, и без мобилизации внутренних резервов командам обойтись не удалось. Ну да ладно, на то они и спонсоры с их дареными конями. В любом случае будем благодарны им.

Хочется отметить другое: долгожданная стабилизация привнесла наконец культуру в сам стиль гонки, и, несмотря на определенные проблемы с трассой — и удвоение грозного Иоанновского моста, и прижатый к самой набережной подход к нему, и появление драги и в без того узком канале — я не заметил откровенно хамских обгонов и подрезаний в «узких» местах, не говоря уже о несчастных случаях и авариях из-за неправильного маневрирования. Куда делась нечестная борьба? Рад бы ошибиться, прогнозируя тенденцию перемещения ее ближе к берегу, но один такой неприятный инцидент все же произошел. Гонщик одной из команд «младшего», многочисленного, класса при подходе к заправочному бону не скинул скорость и протаранил корму стоявшей там нашей лодки. Колпак мотора треснул по всей высоте, и мы потратили несколько минут на его ремонт подручными средствами. Прикинув шансы, команда не стала вносить официальный протест, а договорилась с обидчиком полюбовно. Но образовавшимся «правовым вакуумом» немедленно воспользовался представитель другой «младшей» команды и подал протест якобы от нашего имени с вполне очевидными своекорыстными целями. Пришлось объясняться с комиссией и восстанавливать справедливость. Вывод: представители команды должны быть весьма ответственными и внимательно относиться к проведению гонки.


Касательно технической стороны события. Несмотря на обещанную Положением 30%-ную фору для четырехтактных моторов, как-то не отметил массового увлечения ими. Зато очевидной стала тенденция в выборе форм представленных корпусов, особенно в мощных классах: удлиненные, низкобортные и килеватые, с пологим форштевнем — типичные «гонщики».

Информация об изображенииБольшие скорости не дают получить четких фотографий!
Большие скорости не дают получить четких фотографий!
 
Наши чемоданистые высокобортные «Стрингеры» настолько выбивались из общего направления моды, что стали (после прошлогодних-то дизайнерских изысков «Меркури-ВиТо» — невероятно!) объектом повышенного внимания прессы, снимающей гонку. Налицо — увлечение части команд спортивной стороной события, поиском идеальной лодки для гонки в конкретных условиях. Как увязать это стремление с требованием Положения об участии лодок-моторов серийного производства, должны решить организаторы, одно очевидно — участвующие «расслоились» на «мастеров» и «публику», причем не только и не столько по уровню мастерства вождения, и их дальнейшее соревнование в рамках одних и тех же классов практического смысла не имеет. Все же не может не радовать и другая тенденция — появление новых моделей РИБов определенно коммерческого исполнения, разбавляющих недавнее засилье «Мустангов» от «Мнева и К» . Чего стоит долгожданный выход на дистанцию одного из «столпов» питерского катеростроения — кооператива «Курс», чью новую лодку приняла на вооружение даже редакция «КиЯ»!

Гонка должна жить, но быть предельно демократичной, потому что отечественный лодочный рынок еще слишком слабо развит. Мы не можем позволить себе строить башни из слоновой кости.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Осенний парусный чемпионат Московской области 2001 года
Гибель Виктора Кунича на втором этапе Чемпионата мира Формулы 1
Парусные соревнования «Большой кубок Сибири» 2002 года
Кругосветная парусная гонка «Volvo Ocean Race 2001—2002»
Кругосветная регата на кубок «Jules Verne Trophy» 2002 года
Рекорды скорости под парусами катамаране «Playstation»
В 2001 году Кубку Америки исполнилось 150 лет
Трансатлантическая гонка «Mini Transat 6.50» 2001 года
Высокие результаты водно-моторного сезона 2001 года
Вторая Атлантическая гребная гонка 2001-2002
Катамаран «Orange» — победитель «Кубка Жюля Верна»
Открытый чемпионат России 2002 года в классе буеров DN
Чемпионат мира и Европы в классе буеров DN в 2002 году
Ушел из жизни Петр Тимофеевич Толстихин
Экстремальный марафон «24 часа Санкт-Петербурга» в 2002 году

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Команда «Стрингер» на третьем месте «24 часа Санкт-Петербурга»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Этап Чемпионата мира и Европы по аквабайку в 2002 году
III Чемпионат мира в классе «Формула будущего» 2002 года
31-я парусная регата «Онега-2002»
Дальневосточная регата на кубок «Конрад—25»
100-мильная гонка крейсерских яхт в 2002 году
XI Международный водный туристский фестиваль «Вуокса 2002»
Вторая по счету «Королевская регата Ахмад» в 2002 году
Очередная регата «Свежий ветер» на Волге в 2002 году
Матч-рейс на «Открытый кубок Санкт-Петербурга» в 2002 году
Седьмая Международная Балтийская регата в 2002 году
Трэйси Эдвардс ставит рекорды скорости под парусами
Атака Стива Фоссетта на рекорд скорости под парусами
Открытый чемпионат Европы в классе «470»
Чемпионат Европы в классе швертботов «49er» в 2002 году
Гигантский тримаран «Geronimo» снова в строю


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 43 + 26 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории